______________________________________________________________________________
Карданная передача Газель ГАЗ-2705 (рис.9)
состоит из промежуточного и заднего полых валов с тремя карданными
шарнирами и промежуточной
oпopoй.
Передний шарнир заканчивается скользящей вилкой, которая шлицевым
отверстием надевается на ведомый вал коробки передач, а наружной
поверхностью входит во втулку удлинителя коробки передач. Задний
шарнир крепится к фланцу заднего моста четырьмя болтами.
Рис.9. Карданная передача Газель ГАЗ-2705 с промежуточной
опорой
Г — место допустимых ударов при сборке; 1 — манжета; 2 — игольчатый
подшипник; 3 — стопорное кольцо; 4 — крестовина; 5 — торцевая шайба;
6 —
скользящая вилка; 7 — масленка; 8 — балансировочная пластина; 9 —
подушка опоры; 10 — подшипник промежуточной опоры; 11 — шлицевая
вилка;
12 — задний карданный вал; 13 — фланцевая вилка; 14 — кольцо
уплотнительное; 15 — стопорная пластина; 16 — болт; 17 — шайба
Крестовины карданных валов Газель ГАЗ-2705 установлены в вилках на
игольчатых подшипниках, зафиксированных стопорными кольцами.
Карданные шарниры имеют прокачную систему смазки.
Для этого на центральной части крестовины установлена
пресс-масленка, через которую по сквозным каналам смазка проходит к
игольчатым
подшипникам и затем выходит на манжеты. Под давление масла рабочая
кромка отжимается и позволяет смазке выходить.
Смазка, находящаяся между грязеотражателем крестовины и сальником,
служит масляным фильтром, защищающим рабочую кромку сальника от пыли
и влаги. На пресс-масленки шарниров надеты защитные резиновые
колпачки.
Промежуточная опора Газель ГАЗ-2705 выполнена в виде резиновой
подушки с достаточно высокой податливостью в продольном направлении
с
ограниченным тремя буферами или центральным кольцом радиальным
перемещением.
Во внутреннюю полость подушки с натягом установлена обойма с
радиальным подшипником закрытой конструкции с заложенной в него
смазкой. Во
время эксплуатации смазывать его не требуется. Промежуточная oпoра
болтами крепится на поперечине рамы.
Соединение промежуточного вала Газель ГАЗ-2705 с задним выполнено на
неподвижных шлицах хвостовика с вилкой, стягивается болтами и
фиксируется шайбой со стопорной пластиной.
Уход за карданами автомобилей Газель ГАЗ-2705 заключается в
подтягивании болтов крепления к фланцу заднего моста, крепления
болтов
промежуточной опоры поперечине, крепления болта шлицевого соединения
промежуточного вала к заднему и периодической смазке шарниров.
Перед смазыванием нужно очистить детали карданного шарнира от грязи,
снять резиновый колпачок. Нагнетать масло следует до появления его
из
манжет подшипников.
При первом техническом обслуживании автомобилей Газель ГАЗ-2705 при
пробеге около 20000 км, возможно, масло не выйдет из всех манжет.
При
последующих технических обслуживаниях в результате приработки
манжеты должны пропустить масло.
Отсутствие выхода масла хотя бы из одной манжеты свидетельствует о
неисправности шарнира: засорился масляный канал или соскочила
пружина с
манжеты. Такой шарнир надо разобрать. Избыток смазки из шарнира
выбрасывается при вращении вала.
При проверке резьбовых креплений элементов карданных валов Газель
ГАЗ-2705 соблюдайте рекомендованные моменты затяжки:
- кардан фланца заднего моста — 27—30 Нм (2,7—3,0 кг/см);
- промежуточной опоры к поперечине — 12—18 Нм (1,2—1,8 кг/см);
- соединительного болта шлицевого соединения карданных валов 40—45
Нм (4,0— 4,5 кг/см).
Повышенное внимание обращайте на затяжку соединительного болта
шлицевого соединения. Перед его подтягиванием убедитесь в
правильности
положения шайбы и стопорной пластины.
Осматривайте промопору Газель ГАЗ-2705 с целью выявления наличия
трещин и отслоения резины от арматуры.
Перед снятием карданов необходимо сделать метки взаимного углового
положения скользящей вилки и вала коробки передач. Метки удобно
делать
краской на отражателе скользящей вилки и удлинителе коробки передач.
Затем очистить от грязи выступающую резьбовую часть болтов крепления
к фланцу заднего моста и отвернуть их. Отвернуть гайки крепления
промопоры и освободить ее от поперечины рамы. После этого надо
сдвинуть карданную передачу Газель ГАЗ-2705 вперед, отсоединить ее
от фланца
моста.
Для облегчения этой операции при необходимости можно ударить
молотком через медную прокладку по фланцу заднего шарнира в месте,
обозначенном буквой А (см. рис. 9). Затем передний скользящий конец
карданной передачи вынимают из удлинителя коробки и ставят краской
метку на
торце ведомого вала коробки передач.
Сняв карданные валы Газель ГАЗ-2705, следует сразу же защитить
хвостовик скользящей вилки от загрязнения (например, обвязать чистой
тканью), а
отверстие в коробке закрыть чистой пробкой.
Разборка карданов автомобилей Газель ГАЗ-2705
Прежде чем разбирать карданную передачу, ее необходимо тщательно
очистить, а места разборки промыть керосином.
Для демонтажа промежуточной опоры Газель ГАЗ-2705 необходимо сделать
метки краской на трубе промежуточного вала и на шлицевой вилке
среднего шарнира, чтобы при сборке шлицы хвостовика промежуточного
вала и вилки заняли прежнее положение. Снять со шлицев
промежуточного
вала вилку ударами молотка или через прокладку в месте, обозначенном
буквой Г.
Если вилка не снимается, необходимо разобрать средний шарнир и
вилку, шарнир и вилку снять съемником. Промопору с вала можно снять,
ударяя по
хвостовику вала через деревянную или медную прокладку.
Перед разборкой шарниров кардана Газель ГАЗ-2705 пометить краской
взаимное положение вилок. Снять стопорные кольца 3 с подшипников
крестовины, установив отвертку в торец кольца и слегка ударяя по ее
ручке. Если кольцо проворачивается в канавке, подставить вторую
отвертку под
другой торец кольца.
После снятия колец выпрессовать подшипники в тисках располагая
пресс-масленку со стороны оправки.
Проверка технического состояния деталей карданных валов Газель
ГАЗ-2705
Необходимо промыть детали шарнира, прочистить каналы крестовины. Они
должны быть чистыми и видны насквозь. Если на шипах крестовины
имеются канавки — отпечатки игл глубиной более 0,1 мм, то детали
следует заменить. Проверить шариковый клапан пресс-масленки.
Исключить
попадание грязи внутрь подшипника.
Убедиться в плотной посадке иглодержателей в стаканах подшипников, в
хорошем состоянии рабочей кромки манжеты, в целостности и правильной
посадке их пружин.
В случае использования новой крестовины в сборе ее необходимо
очистить от густой консервационной смазки, включая каналы. Проверить
наличие
пружин манжет.
Нельзя смешивать иглы разных подшипников. В крайнем случае можно
использовать полный комплект игл из другого подшипника. При осмотре
промежуточной опоры обращайте внимание на состояние подшипника.
Сборка каданных валов Газель ГАЗ-2705
Сборка карданных шарниров Газель ГАЗ-2705 требует особой
тщательности и чистоты на рабочем месте.
Если сборка производится с использованием новой крестовины в сборе с
новыми подшипниками, то необходимо в первую очередь надеть на шипы
крестовины манжеты до упора в опорное кольцо.
При использовании подшипников, бывших в употреблении, манжеты должны
оставаться в иглодержателях подшипников.
Сборку карданов Газель ГАЗ-2705 осуществлять в следующем порядке:
- залить масло в стаканы подшипников до середины игл;
- вставить пару шипов крестовины в отверстия ушек одной из вилок.
При этом взаимное расположение вилок должно быть сохранено по
меткам, как
было до разборки;
- вставить подшипники в отверстия вилки, частично надев их на шипы,
и, вращая крестовину в разные стороны, плавно сдвинуть подшипники до
упора;
- легким ударом молотка установить стопорное кольцо 2 в канавку
подшипника. При этом кольцо необходимо придерживать, так как
возможно его
вылетание из канавки;
- поставить кольцо-оправку 1 на внешний торец ушка вилки с
застопоренным подшипником и допрессовать крестовину с подшипниками
до упора
стопорного кольца в подшипник и вилку, затем вставить второе
стопорное кольцо;
- собрать вторую половину шарнира в той же последовательности.
У собранного шарнира не должно быть заеданий и переменного усилия проворачивания. Момент проворачивания шарниров не должен превышать 2
Нм
(0,2 кг/см). Если шарниры тугие, нужно несколько раз ударить
молотком в местах, обозначенных буквой А (см. рис.9);
Промежуточная опора Газель ГАЗ-2705 собирается в следующем порядке:
- запрессовать подшипник в обойму до упора, прилагая усилие к
наружному кольцу подшипника;
- обойму с подшипником установить во внутреннюю полость подушки
промежуточной опоры;
- промежуточную опору с подшипником установить на шлицевой конец до
упора в буртик, прилагая усилие к торцу обоймы подшипника;
- вложить в канавку шлицевой вилки уплотнительное кольцо;
- установить шлицевую вилку 11 на шлицы хвостовика по ранее
нанесенным меткам;
- болт 16 с надетыми на него стопорной пластиной 15 и шайбой 17
ввернуть на 2—3 нитки резьбы в торец шлицевого конца промежуточного
вала Газель
ГАЗ-2705;
- установить шайбу 17 в прорезь шлицевой вилки 11 так, чтобы
овальное отверстие шайбы 17 было параллельно оси отверстий ушек
вилки;
- разместив фиксирующий усик стопорной пластины 15 в овальном
отверстии шайбы 17, прижать пластину шайбе и довернуть болт 16,
затянув его
моментом 40—45 Hм (4,0—4,5 кг/см).
- застопорить болт 16, отогнув на грани его головки лепестки
стопорной пластины 15;
- проверить легкость вращения подшипника промежуточной опоры,
устранив при необходимости причину задевания деталей;
- застопорить болт 16, отогнув на грань его головки лепестки
стопорной пластины 15.
После сборки карданной передачи необходимо произвести ее
динамическую балансировку.
Установка карданной передачи на автомобиль Газель ГАЗ-2705
Первоначально необходимо вставить скользящую вилку переднего шарнира
в удлинитель коробки передач.
Фланец заднего шарнира соединить с
фланцем ведущей шестерни заднего моста и затянуть резьбовое
крепление моментом 27—30 Нм (2,7—3,0 кг/см).
Промежуточную опору автомобиля Газель ГАЗ-2705 установить на
поперечину рамы и, убедившись в отсутствии ее перекоса относительно
продольной
оси , затянуть гайки моментом силы 12—18 Нм (1,2—1,8 кг/см).
Крепление промежуточной опоры к поперечине производить только на
стоящем на колесах автомобиле.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Двигатель ЗМЗ-402 Газель ГАЗ-2705
Коробка передач Газель ГАЗ-2705
Карданные валы Газель ГАЗ-2705
Колеса и ступицы Газель ГАЗ-2705
Рулевое управление Газель ГАЗ-2705
Ремонт рулевого управления Газель
Тормозная система Газель ГАЗ-2705
Техобслуживание тормозов Газель
Двигатель Cummins ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес
Головка блока цилиндров и распредвал Камминз ISF 2.8
Топливная система двигателя Газель Cummins ISF 2.8
Система охлаждения дизеля Камминз ISF 2.8 Газель Бизнес
Блок цилиндров и поршневая группа двс Cummins ISF 2.8
Коленвал двс Камминз ISF 2.8 Газель
Изотермический фургон ГАЗ-3302 Газель
Грузовой фургон ГАЗ-3310 Валдай
Хлебный фургон на базе ГАЗ-3302 Газель
Изотермический фургон на базе ГАЗ-3307
Бурильно-крановая машина УВБ-30 ГАЗ-3308
Бурильная машина БГМ-1М на базе ГАЗ-3308
Кран-манипулятор МКМ-70 ГАЗ-33081
Гидроманипулятор КМУ ГАЗ-33081/33086
Кран-манипулятор на базе ГАЗ-3307, ГАЗ-3309
Автогидроподъемник ТА-22 ГАЗ-3309
Автовышка ВИПО-18-01 на шасси ГАЗ-3309
Автогидроподъемник Валдай ГАЗ-33106
Ассенизатор КО-503В-2 ГАЗ-3309, ГАЗ-3307
Самосвал ГАЗ-САЗ-2506 ГАЗ-33081
Самосвалы ГАЗ-САЗ-35072 ГАЗ-3309
Автомобиль-самосвал ГАЗ-САЗ-3507 ГАЗ-3307
Гидравлическое подъемное устройство ГАЗ-САЗ-3507
Автомобиль-самосвал ГАЗ-САЗ-2505 Валдай
Автомобили-самосвалы ГАЗ-САЗ-2504 ГАЗ-3309
Самосвал на шасси ГАЗ-3302 Газель
Топливозаправщик АТЗ-4.9 на базе ГАЗ-3309
Автоэвакуатор на базе ГАЗ-3307