______________________________________________________________________________
Самосвал ГАЗ-САЗ-3507-01 (ГАЗ-САЗ-35071)
предназначен для перевозки и механизированной разгрузки различных
сельскохозяйственных грузов, а
также для перевозки мелкосыпучих промышленно-строительных грузов
(песка, щебня и т. п.).
Самосвал ГАЗ-САЗ-3507-01 изготовлен на базе шасси автомобиля
ГАЗ-3307 с бензиновым двигателем (комплектация ГАЗ-33072), а
ГАЗ-САЗ-35071 -
на шасси автомобиля ГАЗ-3309 с дизельным двигателем.
Автомобиль-самосвал имеет двухместную комфортабельную кабину,
расположенную за двигателем, металлическую платформу с шарнирно
навешенными боковыми и задним бортами, гидравлический подъемный
механизм, обеспечи-вающий трехстороннюю разгрузку, привод на задние
колеса и колесную формулу 4х2.
Технические характеристики самосвала ГАЗ-САЗ-3507/35071 на базе
ГАЗ-3307/3309
Модель автомобиля-самосвала ГАЗ-САЗ-3507/ГАЗ-САЗ-35071
Модель шасси - ГАЗ-3307/ГАЗ-3309
Масса перевозимого груза, кг - 4250/4000
Масса снаряженного самосвала, кг - 3600/3940
Полная масса, кг - 8000/8090
Распределение нагрузки на дорогу от полной массы, Н (кгс):
- через переднюю ось - 1960 (2000)/2060 (2100)
- через заднюю ось - 5880 (6000)/5870 (5990)
Гидравлическое опрокидывающее устройство самосвала ГАЗ-САЗ-3507 -
Гидроцилиндр 3507-01-8603010-03 телескопический одностороннего
действия, с тремя выдвижными звеньями
Суммарный ход звеньев, мм - 667
Заправочная емкость гидросистемы, л - 16
Коробка отбора мощности (КОМ) - Механическая односкоростная,
совмещенная с насосом и краном управления
Привод КОМ - От шестерни заднего хода промвала КПП.
Насос - НШ 32УК-3
Передаточное число КОМ от двигателя к насосу - 1,64
Кран управления - Трехклапанный, шарикового типа
Управление коробкой отбора мощности и краном управления - Двумя
рычагами из кабины водителя
Максимальное давление срабатывания предохранительного клапана, МПа
(кгс/см2) - 11,3-11,8 (115-120)
Маслобак - Штампованно-сварной из тонколистовой стали. Снабжен
фильтром и указателем уровня масла в заливной горловине и фильтром
на
сливной магистрали
Платформа самосвала ГАЗ-САЗ-3507 - Прямобортная, металлическая, с
тремя открывающимися бортами
Управление запорами боковых бортов - Ручное
Управление запорами заднего борта - Ручное
Внутренние размеры платформы, мм:
длина - 3516
ширина - 2280
высота (с надставными бортами) - 620 (1250)
Площадь пола платформы, м2 - 8
Объем платформы самосвала ГАЗ-САЗ-35071 на базе ГАЗ-3307/3309 (с
надставными бортами), м3 - 5 (10)
Угол подъема платформы, град. назад - 50 / на боковые стороны - 45
Время подъема груженой платформы, с - 15
Время опускания порожней платформы, с - 15
Устройство и принцип работы самосвала ГАЗ-САЗ-3507/35071 на базе
ГАЗ-3307/3309
Автомобиль-самосвал состоит из следующих основных узлов, указанных
на рис. 1.
Рис. 1 – Расположение основных узлов автомобилей–самосвалов
ГАЗ-САЗ-3507/35071
1 – шасси; 2 – платформа с надставными бортами; 3- надрамное
устройство; 4 – рычаги управления КОМ и КУ; 5 – маслобак; 6 –
брызговики; 7 –
гидроцилиндр; 8 - КОМ с краном управления и маслонасосом; 9 –
фиксаторы платформы; 10 – задние световые приборы, 11 – боковые
световые
приборы, 12 – задний противоподкатный брус; 13 – боковая защита.
Шасси автомобиля-самосвала ГАЗ-САЗ-3507/35071
Шасси самосвала имеет следующие основные отличия от автомобилей
ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309:
- укорочена задняя часть рамы на 152 мм;
- на боковых полках лонжеронов рамы установлены буксирные крюки
взамен буксирного прибора;
- изменены кожух и коврик пола кабины;
- крепление запасного колеса смещено назад на 272 мм.
Надрамное устройство ГАЗ-САЗ-3507/35071 на базе ГАЗ-3307/3309
Надрамное устройство самосвала ГАЗ-САЗ-3507/35071 на базе
ГАЗ-3307/ГАЗ-3309 (рис. 2) выполнено в виде трех отдельных узлов:
передней и задней балок и надрамника.
Рис. 2 – Надрамное устройство ГАЗ-САЗ-35071
1 – кронштейн для установки резиновых буферов; 2 – кронштейн для
крепления передней балки к раме; 3- предохранительный упор
платформы; 4 –
резиновый буфер; 5 – кронштейн крепления задних фонарей и держателя
номерного знака; 6 – опорный кронштейн; 7 – опора; 8 – поперечина
надрамника; 9 – надрамник; 10 – передняя балка; 11- боковые
накладки; 12 – ось передней балки; 13 – пята опорная гидроцилиндра;
14 – опора
гидроцилиндра; 15 – задняя балка; 16 – кронштейны крепления задней
балки; 17– кронштейн крепления переднего бокового фонаря; 18 -
кронштейн
крепления заднего бокового фонаря; 19 – кронштейн крепления
контурного огня; 20 – кронштейн крепления боковой защиты.
Передняя балка 10 представляет собой полый брус, изготовленный из
гнутого профиля. К верхней плоскости балки приварены два кронштейна
1 для
установки резиновых буферов 4, а к нижней плоскости - кронштейны 2
для крепления передней балки к раме автомобиля.
На концах балки с помощью боковых накладок 11 приварены оси 12, на
которые опираются передние опорные кронштейны платформы, а также
приварены кронштейны 17 крепления переднего бокового фонаря и
кронштейны 20 крепления боковой защиты.
Надрамник 9 представляет собой рамную сварную конструкцию,
закрепленную болтами на раме автомобиля-самосвала ГАЗ-САЗ-3507/35071
на базе ГАЗ-3307/ГАЗ-3309. Он состоит из двух продольных балок,
связанных между собой поперечинами 8.
К поперечинам приварены опора гидроцилиндра 14 с опорной пятой 13, в
которую при помощи 4-х болтов и крышки крепления устанавливается
нижняя
шаровая опора гидроцилиндра. На левой продольной балке надрамника
установлен предохранительный упор 3 для фиксации поднятой назад
платформы.
На надрамнике также установлены резиновые буферы 4. Задняя балка 15
изготовлена также из прямоугольного профиля. К верхней плоскости
балки
приварены опорные кронштейны 6 и опоры 7, с которыми взаимодействуют
задние опорно-поворотные устройства платформы, а к боковым и нижней
плоскостям — кронштейны 16 для крепления задней балки к раме
самосвала ГАЗ-САЗ-3507/35071.
Кроме того, к задней балке приварены кронштейны 5 для крепления
задних фонарей и держателя номерного знака и кронштейны 18 и 19 для
крепления
заднего бокового габаритного фонаря и контурного огня.
Резиновые буферы 4 предназначены для смягчения динамических ударов и
уменьшения шума, особенно при движении автомобиля-самосвала без
груза. В транспортном положении платформа удерживается четырьмя
фиксаторами 9 (рис. 1).
Платформа самосвалов ГАЗ-САЗ-3507/35071
Платформа самосвалов ГАЗ-САЗ-3507/35071 на базе ГАЗ-3307/3309
представляет собой сварную металлическую конструкцию из листовой
стали, горячекатаных и холодногнутых профилей проката, выполненную с
учетом трехсторонней разгрузки перевозимых грузов. Устройство
платформы показано на рис. 3.
Платформа состоит из следующих основных узлов: основания платформы;
основных металлических бортов (боковых, переднего и заднего);
механизма облегчения закрывания боковых основных бортов; запоров
основных бортов (боковых и заднего).
К поперечине 1 основания приварен передний основной борт 12, а к
поперечине 10 — задние стойки 11. Боковые основные борта 14 шарнирно
навешены
на боковых обвязках 4 основания платформы, задний основной борт 13
верхней частью шарнирно навешен на задних стойках 11, а нижней
частью,
посредством приваренных к нему скоб, закреплен на кронштейнах запора
заднего борта, приваренных к поперечине 10. Крепление нижней части
заднего борта служит для его откидывания при освобождении верхних
шарниров.
Над основными бортами размещен неподвижный передний надставной борт
15, а на стойках последнего и на надставных стойках 18 шарнирно
навешены боковые надставные борта 17, кроме того, на надставных
стойках 18 - задний надставной борт 16.
Для фиксации от поворота вовнутрь платформы при закрытых основных
бортах на крайних стойках боковых надставных бортов приварены
ограничители в виде скобы.
Рис. 3 – Платформа самосвалов ГАЗ-САЗ-3507/35071 на базе
ГАЗ-3307/ГАЗ-3309 с надставными бортами
1 - поперечина передняя; 2 - кронштейн опорный; 3- поперечина
основания платформы; 4- обвязка боковая; 5 - лонжероны; 6 - плита
опорная; 7 - раскос;
8 - поперечина опорная; 9 - кронштейн опорно-поворотный; 10 -
поперечина задняя; 11- стойка задняя; 12 - передний борт; 13 -
задний борт; 14 - боковой
борт; 15 - передний надставной борт; 16 - задний надставной борт; 17
- боковой надставной борт; 18 - надставная стойка; 19 -крюк запора
бокового
борта; 20 -крюк запора заднего борта; 21 -тяга; 22 -наконечник тяги;
23 - тяга регулировочная; 24 -вал запора заднего борта; 25 -средняя
стойка
переднего борта; 26 -обвязка переднего борта; 27 -стойка переднего
борта крайняя; 28 -каркас бокового борта; 29 -рычаг облегчения
закрывания
бокового борта; 30 -кронштейн запора бокового борта; 31 -петля
бокового борта; 32 -уплотнитель бокового борта вертикальный; 33
-уплотнитель
бокового борта горизонтальный; 34 -уплотнитель заднего борта
вертикальный; 35- уплотнитель заднего борта горизонтальный; 36
-болтовое
соединение основного и надставного передних бортов; 37- ось навески
бокового надставного борта; 38- крепление заднего надставного борта;
39- лист
настила; 40- буфер; 41- болтовое соединение надставной стойки.
С целью удержания порожней платформы в опрокинутом назад положении
при проведении работ технического обслуживания (осмотр узлов
гидропривода и основания платформы без их снятия и ремонта) на
автомобиле-самосвале установлен упор платформы.
Рис. 4 – Упор платформы ГАЗ-САЗ-3507/35071 на базе
ГАЗ-3307/ГАЗ-3309
1 – верхняя опора; 2 – скоба; 3 – вилка; 4 – ось; 5 – дополнительная
опора; 6 – болтовое соединение; 7 – лонжерон надрамника; 8 –
кронштейн; 9 –
стойка; 10 – регулировочный болт
Упор платформы самосвалов ГАЗ-САЗ-3507/35071 (рис. 4) состоит из
стойки 8, изготовленной из стальной трубы, на концах которой
приварены вилка 3 и скоба 2. Упор шарнирно укреплен на оси 4
кронштейна 7, закрепленного болтами к левому лонжерону надрамника 6.
На кронштейне 7 установлен регулировочный болт 9. При установке
порожней платформы на упор в опрокинутом положении назад, необходимо
полностью опрокинуть платформу назад и зафиксировать ее в этом
положении, установить рычаг управления КУ в нейтральное положение.
После этого нужно выйти из кабины и установить упор с наклоном
назад, чтобы стойка 8 упиралась в головку регулировочного болта 9.
Затем,
переводя рычаг управления КУ в положение «Опускание платформы»,
медленно опускать платформу. При опускании верхняя опора должна
опереться
на скобу 2.
При регулировке угла наклона упора болт 9 устанавливается в такое
положение, чтобы при опускании платформы верхняя опора 1 вошла в
скобу
упора 2. После окончания регулировки болт необходимо надежно
закрепить при помощи контргайки.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Изотермический фургон ГАЗ-3302 Газель
Грузовой фургон ГАЗ-3310 Валдай
Хлебный фургон на базе ГАЗ-3302 Газель
Изотермический фургон на базе ГАЗ-3307
Бурильно-крановая машина УВБ-30 ГАЗ-3308
Бурильная машина БГМ-1М на базе ГАЗ-3308
Кран-манипулятор МКМ-70 ГАЗ-33081
Гидроманипулятор КМУ ГАЗ-33081/33086
Кран-манипулятор на базе ГАЗ-3307, ГАЗ-3309
Автогидроподъемник ТА-22 ГАЗ-3309
Автовышка ВИПО-18-01 на шасси ГАЗ-3309
Автогидроподъемник Валдай ГАЗ-33106
Ассенизатор КО-503В-2 ГАЗ-3309, ГАЗ-3307
Самосвал ГАЗ-САЗ-2506 ГАЗ-33081
Самосвалы ГАЗ-САЗ-35072 ГАЗ-3309
Автомобиль-самосвал ГАЗ-САЗ-3507 ГАЗ-3307
Гидравлическое подъемное устройство ГАЗ-САЗ-3507
Автомобиль-самосвал ГАЗ-САЗ-2505 Валдай
Автомобили-самосвалы ГАЗ-САЗ-2504 ГАЗ-3309
Самосвал на шасси ГАЗ-3302 Газель
Топливозаправщик АТЗ-4.9 на базе ГАЗ-3309
Автоэвакуатор на базе ГАЗ-3307