Запчасти для грузовых автомобилей

Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104





______________________________________________________________________________

Компоненты гидросистемы самосвалов ГАЗ-САЗ-3507/35071

Гидравлическое подъемное устройство самосвалов ГАЗ-САЗ-3507/35071 на шасси ГАЗ-3307/3309

Платформа самосвала опрокидывается с помощью гидравлического цилиндра. Принципиальная схема гидравлического опрокидывающего устройства показана на рис. 1.

Механизм опрокидывания самосвала ГАЗ-САЗ-3507/35071 на шасси ГАЗ-3307/3309 обеспечивает подъем и опускание платформы, остановку ее в любом промежуточном положении, ограничение давления в гидросистеме не выше 115 - 120 кгс/см2.



Рис. 1 – Принципиальная схема гидравлического опрокидывающего устройства автомобиля-самосвала ГАЗ-САЗ-3507/35071 на шасси ГАЗ-3307/3309

1 – маслобак; 2 – сливной сетчатый фильтр с предохранительным клапаном; 3- заливная горловина маслобака; 4 – толкатель клапана опускания платформы; 5 – гидроцилиндр; 6 – клапан опускания платформы; 7 – кран управления; 8 – предохранительный клапан крана управления; 9 – обратный клапан; 10 – насос шестеренный; 11- рычаг управления КОМ; 12 – коробка отбора мощности; 13 – шестерня заднего хода коробки передач автомобиля;
14 – рычаг управления КУ

Гидросистема самосвала ГАЗ-САЗ-3507/35071 на шасси ГАЗ-3307/3309

Управление гидравлической системой самосвальной установки ГАЗ-САЗ-3507/35071 на шасси ГАЗ-3307/ГАЗ-3309 осуществляется двумя рычагами – рычагом 10 управления КОМ и рычагом 13 управления КУ (рис.2).

Они установлены в кабине водителя справа от рычага переключения передач. Рычаг управления КОМ имеет два положения: крайнее переднее «подъем» и крайнее заднее «нейтральное». Рычаг управления КУ также имеет два положения – крайнее переднее «нейтральное» и крайнее заднее «опускание».

Для опрокидывания платформы необходимо рычаг управления КОМ перевести в крайнее переднее положение (по ходу автомобиля) при включенном двигателе и выключенном сцеплении.



Рис.2 – Коробка отбора мощности с масляным насосом и краном управления самосвала ГАЗ-САЗ-3507/35071

1 – шаровая головка; 2 – коробка отбора мощности с насосом, краном и патрубками; 3- кронштейн рычагов; 4 – механизм привода толкателя КУ; 5 – болт или шпилька; 6 – шайба коническая; 7 – прокладка крышки люка; 8, 20, 21 – пальцы; 9 – пружина; 10 – рычаг управления КОМ; 11- планка; 12- палец; 13- рычаг привода КУ; 14 -болт 15, 16, 17 – шайбы; 18, 19 – шплинты.

После включения сцепления самосвала ГАЗ-САЗ-3507/35071 включается в работу коробка отбора мощности с масляным насосом, и масло из масляного бака начнет поступать по всасывающей магистрали в масляный насос, а оттуда под давлением по нагнетательной магистрали в гидроцилиндр. Под действием возрастающего давления масла плунжеры гидроцилиндра начнут выдвигаться, вызывая опрокидывание платформы.

Увеличение давления в гидросистеме после окончания рабочего хода гидроцилиндра, а также при перегрузке самосвала ГАЗ-САЗ-3507/35071 на шасси ГАЗ-3307/ГАЗ-3309 ограничивается предохранительным клапаном 15 КУ (рисунок 6), который, открываясь при давлении 115-120 кгс/см2, соединяет нагнетательную полость Н со сливной полостью С.

Для опускания платформы необходимо выключить сцепление, рычаг 10 (рисунок 2) управления КОМ перевести в крайнее заднее положение. При этом выключится насос. Рычаг 13 (рисунок 2) управления КУ перевести также в крайнее заднее положение.

При этом переместится толкатель 6 (рисунок 6), открыв клапан 1 опускания платформы самосвала ГАЗ-САЗ-3507/35071. В результате нагнетательная магистраль соединяется со сливной, а масло из гидроцилиндра под действием массы платформы будет поступать через фильтр в масляный бак.

При необходимости остановки пустой платформы в промежуточном положении, достаточно рычаг управления КУ перевести в крайнее переднее положение. При этом, благодаря наличию в КУ клапана 1 (рисунок 6) опускания платформы и обратного клапана 22 происходит запирание нагнетательной магистрали, что и вызывает прекращение опускания платформы.

Коробка отбора мощности с масляным насосом и краном управления самосвала ГАЗ-САЗ-3507/35071 на шасси ГАЗ-3307/ГАЗ-3309

Коробка отбора мощности (КОМ) ГАЗ-САЗ-3507/35071 на шасси ГАЗ-3307/ГАЗ-3309 служит для передачи мощности от двигателя (через коробку передач) масляному насосу. Она крепится к картеру коробки передач с правой стороны при помощи болтов, шпилек и гаек с пружинными шайбами. Между фланцами КОМ и коробки передач устанавливается прокладка из паронита толщиной 0,8 мм.

Коробка отбора мощности (рис. 3) содержит картер 1 в котором на шариковых подшипников 3 и 12 размещаются ведущая шестерня 10 и ведомая шестерня 4, ось 9 ведущей шестерни и фиксирующее устройство, состоящее из стопорного шарика 14 и пружины 16.



Рис. 3 – Коробка отбора мощности 3507-01-4201010 ГАЗ-САЗ-3507/35071 на шасси ГАЗ-3307/ГАЗ-3309

1 – картер коробки отбора мощности; 2, 11, 13 – стопорные кольца; 3, 12 – шарикоподшипники; 4 – шестерня ведомая; 5 – кольцо резиновое уплотнительное; 6 – шайба сальника; 7 – каркас сальника; 8 – сальник; 9 – ось ведущей шестерни; 10 – ведущая шестерня; 14 – стопорный шарик; 15 – заглушка; 16 – пружина стопорного шарика; 17 - прокладка; 18 – болт; 19 – шайба; 20 – крышка подшипника; 21 - упорное кольцо

На оси 9 ведущей шестерни двумя стопорными кольцами 13 зафиксированы шарикоподшипники 12, на которых свободно вращается ведущая шестерня 10, удерживаемая от боковых перемещений стопорным кольцом 11. Ведущая шестерня находится в постоянном зацеплении с шестерней заднего хода коробки передач автомобиля.

Для предотвращения утечки масла из картера 1 через отверстия под ось 9 ведущей шестерни с одной стороны ставятся резиновое кольцо 5, сальник 8 и запрессовывается каркас 7 сальника, с другой стороны отверстие закрыто заглушкой 15.

При помощи рычага 10 управления КОМ ГАЗ-САЗ-3507/35071 (рисунок 2), шарнирно соединенного с осью 9 ведущей шестерни (рисунок 3), ось 9 перемещается в расточках картера КОМ в осевом направлении и тем самым вводит в зацепление (или выводит из зацепления) ведущую шестерню 10 с ведомой шестерней 4.

В положении, показанном на рисунке 14, ведущая шестерня 10 не находится в зацеплении с ведомой шестерней 4 – привод выключен. Крайние положения оси 9 фиксируются стопорным шариком 14, который под действием пружины 16 входит в кольцевые канавки оси.

Масляный насос гидросистемы самосвала ГАЗ-САЗ-3507/35071 на шасси ГАЗ-3307/ГАЗ-3309

Шестеренный насос НШ (рисунок 4) состоит из корпуса 1, крышки 2 и качающего узла, в который входят: ведомая 3 и ведущая 4 шестерни, две пары втулок 5 и 6, два компенсатора 7, две манжеты 8.

Стык корпуса с крышкой уплотняется резиновым уплотнительным кольцом круглого сечения. Крышка крепится к корпусу восемью болтами 10, под головки которых подкладываются пружинные шайбы 11.



Рис.4 - Масляный насос гидросистемы ГАЗ-САЗ-3507/35071

1 - корпус; 2 - крышка; 3 - шестерня ведомая; 4 - шестерня ведущая; 5, 6 - втулки; 7 - компенсатор; 8 - манжета; 9 - уплотнительное кольцо; 10, 11 - болт и шайба пружинная; 12 - манжета; 13 - стопорное кольцо; 14 -опорное кольцо

Для уменьшения внутренних перетечек масла в насосе гидросистемы самосвала ГАЗ-САЗ-3507/35071 через зазоры между торцевыми поверхностями шестерен и компенсаторов применено автоматическое регулирование величин зазоров по торцам шестерен, которое происходит за счет поджима компенсаторов к торцам шестерен маслом под давлением, поступающим со стороны нагнетания в полости Б.

Оба компенсатора являются «плавающими» (самоустанавливающимися), т.е. поджимаются к торцам шестерен самостоятельно, что обеспечивает равномерную приработку рабочих плоскостей компенсаторов. Масло, просочившееся через смазочные канавки втулок, поступает по каналу на дне корпуса и по каналам в крышке и ведомой шестерне в полости, соединенные с камерой всасывания.

Таким образом, все утечки масла попадают во всасывающую магистраль насоса. Приводной конец вала ведущей шестерни уплотнен резиновой армированной манжетой 12. Для предотвращения выдавливания манжеты 12 устанавливаются стопорное кольцо 13 и опорное кольцо 14.

При вращении пары шестерен масло поступает через выходное отверстие «Вход» в межзубовое пространство, а затем нагнетается через входное отверстие «Выход» в гидросистему самосвала ГАЗ-САЗ-3507/35071 на шасси ГАЗ-3307/ГАЗ-3309.

Масляной насос устанавливается в шлицевое отверстие ведомой шестерни и крепится к фланцу КОМ (рисунок 2 и 3). Между фланцами КОМ и масляного насоса установлена прокладка из паронита толщиной 0,8 мм. Всасывающая и нагнетательная полости масляного насоса сообщаются с полостями масляного бака и КУ.

Гидроцилиндр платформы самосвала ГАЗ-САЗ-3507/35071 на шасси ГАЗ-3307/ГАЗ-3309

Для подъема платформы применяется телескопический гидроцилиндр с тремя выдвижными плунжерами. Устройство гидроцилиндра показано на рисунке 5.



Рисунок 17 – Гидроцилиндр 3507-01-8603010-01 самосвала ГАЗ-САЗ-3507/35071 на шасси ГАЗ-3307/ГАЗ-3309

1 – верхняя опорная пята; 2, 3, 4 – плунжера; 5 – днище; 6 – рукав высокого давления; 7 – нижняя шаровая опора; 8 – корпус; 9– крышка опоры; 10 – верхняя шаровая опора; 11, 12, 13, 14– уплотнительные кольца; 15, 16, 17 – защитные кольца; 18, 19 – стопорные кольца; 20 – нижняя опорная пята

Подвод масла в гидроцилиндр самосвала ГАЗ-САЗ-3507/35071 производится через штуцер в днище. Для уплотнения плунжеров 2, 3, 4, корпуса 8 и днища 5 применяются круглые уплотнительные кольца 11, 12, 13, 14. Для защиты трущихся поверхностей плунжеров от попадания пыли и грязи в плунжерах установлены резиновые защитные кольца 15, 16, 17.

Для ограничения перемещения плунжеров вниз, в нижней части плунжеров установлены пружинные стопорные кольца 18, 19.

Гидроцилиндр имеет две шаровые головки, устанавливаемые в верхнюю 1 и нижнюю 20 опорные пяты и закрепляемые в них с помощью крышек 9 болтами и пружинными шайбами. Верхняя и нижняя опоры смазывается — при установке в случае ремонта или замены гидроцилиндра.

Кран управления, трубопроводы и масляный бак самосвала ГАЗ-САЗ-3507/35071 на шасси ГАЗ-3307/ГАЗ-3309

Кран управления самосвала ГАЗ-САЗ-3507/35071 (рисунок 6) служит для управления подъемом и опусканием платформы. Кран управления представляет собой узел, объединяющий в себе три клапана: обратный клапан 22, клапан 1 опускания платформы и предохранительный клапан 15.

Обратный клапан 22 служит для предотвращения самопроизвольного опускания поднятой платформы при неработающем насосе. Клапан 1 опускания платформы предназначен для перепуска жидкости из гидроподъемника в масляный бак при опускании платформы.



Рисунок 16 – Кран управления самосвала ГАЗ-САЗ-3507/35071 на шасси ГАЗ-3307/ГАЗ-3309

1 – клапан опускания платформы; 2, 12, 16, 23 – уплотнительные кольца; 3 - шайба; 4 – каркас сальника; 5 – сальник; 6 – толкатель; 7 – контргайка; 8 – ползун предохранительного клапана; 9 –регулировочный винт; 10 – пломба; 11 – проволока; 13, 18, 19 – пружины; 14 – оправка предохранительного клапана; 15 – предохранительный клапан; 17 - пробка; 20 – оправка обратного клапана; 21 – седло обратного клапана; 22 – обратный клапан; 24 – оправка клапана опускания; 25 - корпус

Предохранительный клапан 15, отрегулированный на давление 115 – 120 кгс/см2, служит для разгрузки деталей и узлов опрокидывающего устройства и платформы при перегрузке свыше номинальной грузоподъемности. Уплотнения осуществляются резиновыми кольцами.

В качестве трубопроводов для подвода масла к узлам гидросистемы на самосвале ГАЗ-САЗ-3507/35071 на шасси ГАЗ-3307/ГАЗ-3309 применяются трубки и резиновые рукава высокого и низкого давления.

Рукав высокого давления представляет собой резиновый шланг по ГОСТ 6286-73 (внутренний диаметр — 12 мм, наружный диаметр — 25 мм), концы которого заделаны в металлическую арматуру.

Трубки высокого давления изготовлены из стальных труб с приваренными к ним наконечниками. Все рукава и трубки высокого давления соединяются между собой при помощи штуцерных соединений. Герметичность в штуцерных соединениях достигается затяжкой шаровой поверхности ниппеля в конус наконечника.

Трубки низкого давления гидросистемы самосвала ГАЗ-САЗ-3507/35071 изготовлены из стальных труб. Резиновые рукава низкого давления соединяются с трубками низкого давления при помощи ленточных хомутиков. Масляный бак 1 (рисунок 1) представляет собой штампованно-сварную конструкцию из тонколистовой стали.

В нижней части масляного бака имеются сливное отверстие, закрытое пробкой, и патрубок для присоединения трубопровода к насосу, а в верхней части — сливной масляный фильтр, прикрепленный к корпусу масляного бака болтами. Входной штуцер фильтра соединен со сливной полостью крана управления.

В сливном фильтре имеются фильтрующие элементы, состоящие из фильтрующих сеток, и предохранительный клапан, срабатывающий при давле-нии 3—5 кгс/см2, который пропускает масло в бак в случае засорения фильтрующих элементов.

При первой смене масла (после 1000 км пробега самосвала ГАЗ-САЗ-3507/35071), а в дальнейшем — при ТО-2 необходимо тщательно промывать фильтрующие элементы фильтра. В верхней части бака имеется заливная горловина для заливки масла с сетчатым фильтром. Горловина закрывается пластмассовой крышкой, выполненной за одно целое с маслоуказателем.

Маслоуказатель изготовлен в виде ступенчатого стержня, буртик которого служит указателем максимально допустимого, а торец — указателем минимально допустимого уровня жидкости. Не допускается превышение уровня масла выше максимального и уменьшение ниже минимального уровня.

Сообщение полости маслобака с атмосферой происходит через отверстие в горловине. Масляный бак 5 (рисунок 7) закреплен на кронштейнах к передней балке надрамного устройства.

 

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Каталоги запасных частей и сборочных деталей

Спецтехника на базе ГАЗ

Бортовые автомобили

ГАЗ-4301 дизель

Валдай ГАЗ-33106

ГАЗ-33104 Валдай

ГАЗ-2310 Соболь

Егерь ГАЗ-33081

ГАЗ-33086 Земляк

Автофургоны

ГАЗ-2752 Соболь

Изотермический фургон ГАЗ-3302 Газель

Грузовой фургон ГАЗ-3310 Валдай

Хлебный фургон на базе ГАЗ-3302 Газель

Промтоварный фургон ГАЗ-3309

Изотермический фургон на базе ГАЗ-3307

Бурильно-крановые установки

БКМ-317/318 на базе ГАЗ-33081

МРСК-311 на базе ГАЗ-33086

Бурильно-крановая машина УВБ-30 ГАЗ-3308

БКМ на базе ГАЗ-33081 с КМУ

Бурильная машина БГМ-1М на базе ГАЗ-3308

Гидроманипуляторы КМУ

Кран-манипулятор МКМ-70 ГАЗ-33081

Гидроманипулятор КМУ ГАЗ-33081/33086

КМУ на базе ГАЗ-3302 Газель

КМУ на базе ГАЗ-3310 Валдай

Кран-манипулятор на базе ГАЗ-3307, ГАЗ-3309

Гидроподъемники/автовышки

Автогидроподъемник ТА-22 ГАЗ-3309

Автовышка ВИПО-18-01 на шасси ГАЗ-3309

АГП на базе ГАЗ-3308/33081

АГП на шасси ГАЗ-3307/3309

Автогидроподъемник Валдай ГАЗ-33106

Коммунальная техника

Ассенизатор КО-503В-2 ГАЗ-3309, ГАЗ-3307

Вакуумная машина КО-522А

Мусоровоз КО-440-2

Мусоровозы серии КО-440

Мусоровоз ГАЗ-САЗ-3901

Самосвалы

Самосвал ГАЗ-САЗ-3511 ГАЗ-66

Самосвал ГАЗ-САЗ-2506 ГАЗ-33081

Самосвалы ГАЗ-САЗ-35072 ГАЗ-3309

Автомобиль-самосвал ГАЗ-САЗ-3507 ГАЗ-3307

Гидравлическое подъемное устройство ГАЗ-САЗ-3507

Автомобиль-самосвал ГАЗ-САЗ-2505 Валдай

Автомобили-самосвалы ГАЗ-САЗ-2504 ГАЗ-3309

Самосвал на шасси ГАЗ-3302 Газель

Другая спецтехника

Топливозаправщик АТЗ-4.9 на базе ГАЗ-3309

Автоэвакуатор на базе ГАЗ-3307

Эвакуатор на базе ГАЗ-33106