Система смазки Валдай ГАЗ-3310, 33104
Система смазки двигателя Д-245 автомобилей Валдай ГАЗ-3310, 33104
комбинированная (рис.5). Подшипники коленчатого и распределительного
валов, втулки промежуточной шестерни и шестерни привода топливного
насоса, шатунный подшипник коленчатого вала пневмокомпрессора,
механизм
привода клапанов, подшипник вала турбокомпрессора смазываются под
давлением.
Гильзы, поршни, поршневые пальцы, штанги, толкатели и кулачки
распределительного вала смазываются разбрызгиванием.
Рис.5. Система смазки Валдай ГАЗ-3310, 33104
1- масляный радиатор; 2 - турбокомпрессор; 3 - маслоналивная
горловина; 4- масляный фильтр; 5 - редукционный клапан, 6 - сливной
клапан, 7 - датчик
указателя давления масла; 8 - пробка масляного картера; 9 -
маслоприемник; 10 - масляный насос
Масляный насос 10 (см. рис.5) - шестеренчатого типа, односекционный,
крепится болтами к крышке первого коренного подшипника. Насос подает
масло по патрубку и каналам блока цилиндров в неразборный масляный
фильтр 4 (обозначение ФМ009-1012005) с бумажным фильтрующим
элементом, в котором оно очищается от посторонних примесей,
продуктов сгорания и износа.
Масляный фильтр Валдай ГАЗ-3310, 33104 снабжен перепускным клапаном.
В случае чрезмерного засорения фильтрующего элемента или при пуске
двигателя на холодном масле, когда сопротивление фильтрующего
элемента становится выше 0,1З-0,17 МПа (1,3-1,7 кгс/см), перепускной
клапан
открывается и масло, минуя фильтровальную бумагу, поступает в
масляную магистраль.
Перепускной клапан нерегулируемый. Из масляного фильтра очищенное
масло поступает в радиатор 1 для охлаждений, кроме того, по
маслоподводящей трубке - к подшипнику вала турбокомпрессора 2.
В корпусе масляного фильтра имеются редукционный 5 и сливной 6
клапаны. Из масляного радиатора масло поступает в магистраль
двигателя.
При пуске двигателя Д-245 автомобилей Валдай ГАЗ-3310, 33104
непрогретое масло вследствие большого сопротивления масляного
радиатора через
редукционный (радиаторный) клапан поступает непосредственно в
магистраль двигателя, минуя радиатор. Редукционный клапан
нерегулируемый.
На работающем двигателе категорически запрещается отворачивать
пробки редукционного клапана.
Сливной клапан отрегулирован на давление 0,25-0,35 МПа {2,5-3,5
кгс/см) и служит для поддержания необходимого давления масла в
главной магистрали двигателя. Избыточное масло сливается через клапан в
картер двигателя.
Из главной магистрали двигателя Д-245 автомобилей Валдай ГАЗ-3310,
33104 по каналам в блоке цилиндров масло поступает ко всем коренным
подшипникам коленчатого и распределительного валов.
От коренных
подшипников по каналам в коленчатом валу оно идет ко всем шатунным
подшипникам.
ООт первого коренного подшипника масло по специальным каналам
поступает к втулкам промежуточной шестерни и шестерни привода
топливного
насоса, а также к топливному насосу.
Детали клапанного механизма смазываются маслом, поступающим от
заднего подшипника распределительного вала по каналам в блоке и
головке
блока цилиндров, сверлению в четвертой стойке коромысел вo
внутреннюю полость оси коромысел и через отверстие к втулке
коромысла, от
которой по каналу идет на регулировочный винт и штангу.
К пневмокомпрессору масло поступает из главной магистрали по
сверлениям в блоке цилиндров и специальному маслопроводу. Из
компрессора
масло сливается в картер двигателя.
Ежедневно перед выездом следует проверять уровень масла в двигателе.
Он должен быть между метками на щупе (ближе к верхней метке).
Одновременно с заменой масла в двигателе необходимо заменить
масляный фильтр (обозначение ФМ009-1012005).
При установке фильтра на корпус резиновую уплотнительную прокладку
смазать моторным маслом и завернуть фильтр. После касания прокладки
корпуса довернуть фильтр еще на 3/4 оборота.
Система охлаждения двигателя Д-245 автомобилей Валдай ГАЗ-3310,
33104
Схема системы охлаждения двигателя Д-245 автомобилей Валдай
ГАЗ-3310, 33104 приведена на рис.6. Охлаждение двигателя жидкостное,
с
принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от центробежного
насоса.
Температуру охлаждающей жидкости в системе контролируют по
дистанционному термометру, датчик которого установлен в головке
блока цилиндров.
На двигателе также предусмотрено место для установки датчика в
корпусе термостата. Кроме того, в комбинации приборов имеется
сигнализатор,
загорающийся красным светом при повышении температуры охлаждающей
жидкости до105°С.
Рис.6. Схема системы охлаждения Валдай ГАЗ-3310, 33104
1 - радиатор; 2 - пробка радиатора; 3 - расширительный бачок, 4 -
термостат, 5 - блок двигателя; 6 - сигнализатор перегрева
охлаждающей жидкости; 7 -
указатель тем-ры жидкости, 6 - сливной кран блока двигателя; 9 -
водяной насос; 10 - сливная пробка; 11 - вентилятор
Температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения должна
поддерживаться в пределах 85-95 °С. Для ускорения прогрева двигателя
после
пуска и автоматической регулировки температурного режима при
различных нагрузках и температуре охлаждающего воздуха служит
термостат с
твердым наполнителем.
Водяной насос, вентилятор и генератор приводятся во вращение от
шкива коленчатого вала двигателя Валдай ГАЗ-3310, 33104 двумя
клиновыми
ремнями.
Смазка Литол-24 в подшипниковую полость насоса заложена при
сборке. Смазка подшипников насоса не требуется в течение всего
периода
эксплуатации двигателя.
Радиатор вертикальный с паяной сердцевиной трубчато-ленточной
конструкции, с металлическими бачками. Крепление радиатора - в
центральной
точке через резиновые прокладки к поперечине рамы и тягами справа и
слева к кронштейнам на лонжеронах рамы.
На горловине радиатора Валдай ГАЗ-3310, 33104 установлена пробка
радиатора с клапанами. Паровой клапан предохраняет радиатор от
возможного
разрушения в случае чрезмерного повышения давления пара при
перегреве двигателя. Пар после открытия клапана отводится через
отводную трубку.
Воздушный клапан предохраняет радиатор от смятия атмосферным
давлением при падении давления в системе вследствие остывания
жидкости и
конденсации паров. Жидкость из расширительного бачка преодолевает
усилие пружины, открывает клапан и проходит в радиатор.
Паровой клапан отрегулирован на избыточное давление в системе 45-60
кПа (0,45-0,60 кгс/см2). При таком давлении температура воды в
системе
может достигнуть 109-111 С без закипания.
Воздушный клапан отрегулирован на разрежение в системе 1-10 кПа
(0,01-0,10 кгс/см).
Расширительный бачок пластмассовый, соединен пластмассовой трубкой с
горловиной радиатора. Метка «min» на бачке показывает нижний
допустимый уровень охлаждающей жидкости в бачке. Расширительный
бачок закрыт пробкой, соединенной с атмосферой.
Уход за системой охлаждения двигателя Д-245 автомобилей Валдай
ГАЗ-3310, 33104
Ежедневно перед выездом следует проверять уровень жидкости в
расширительном бачке, который должен быть на метке «min» или выше на
30-50 мм.
Для нормальной работы система охлаждения Валдай ГАЗ-3310, 33104
должна быть полностью заправлена охлаждающей жидкостью. В качестве
охлаждающей жидкости желательно применять этилен гликолевые водные
растворы с дополнительными присадками Тосол.
Заправка осуществляется через горловину радиатора с предварительно
открытым клапаном для удаления воздуха, расположенным под панелью
приборов около крана отопителя.
При необходимости эксплуатации на воде систему охлаждения промывают,
Промывку проводят в направлении, обратном циркуляции воды при
работе системы.
При промывке водяной рубашки двигателя Валдай ГАЗ-3310, 33104
необходимо снимать термостат и желательно вывертывать сливные краны.
Радиатор необходимо снять и промыть отдельно. В радиатор заливается
10%-ный раствор едкого натра (каустической соды), предварительно
нагретый до 90 С.
Через 30 мин раствор следует слить и промыть радиатор чистой
проточной водой в направлении, противоположном нормальной
циркуляции. При
необходимости промывку следует повторить.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Двигатель Валдай ГАЗ-3310/33104
Смазка и охлаждение Валдай ГАЗ-3310/33104
Топливная система Валдай ГАЗ-3310/33104
Двигатель Камминс Валдай ГАЗ-33106
Изотермический фургон ГАЗ-3302 Газель
Грузовой фургон ГАЗ-3310 Валдай
Хлебный фургон на базе ГАЗ-3302 Газель
Изотермический фургон на базе ГАЗ-3307
Бурильно-крановая машина УВБ-30 ГАЗ-3308
Бурильная машина БГМ-1М на базе ГАЗ-3308
Кран-манипулятор МКМ-70 ГАЗ-33081
Гидроманипулятор КМУ ГАЗ-33081/33086
Кран-манипулятор на базе ГАЗ-3307, ГАЗ-3309
Автогидроподъемник ТА-22 ГАЗ-3309
Автовышка ВИПО-18-01 на шасси ГАЗ-3309
Автогидроподъемник Валдай ГАЗ-33106
Ассенизатор КО-503В-2 ГАЗ-3309, ГАЗ-3307
Самосвал ГАЗ-САЗ-2506 ГАЗ-33081
Самосвалы ГАЗ-САЗ-35072 ГАЗ-3309
Автомобиль-самосвал ГАЗ-САЗ-3507 ГАЗ-3307
Гидравлическое подъемное устройство ГАЗ-САЗ-3507
Автомобиль-самосвал ГАЗ-САЗ-2505 Валдай
Автомобили-самосвалы ГАЗ-САЗ-2504 ГАЗ-3309
Самосвал на шасси ГАЗ-3302 Газель
Топливозаправщик АТЗ-4.9 на базе ГАЗ-3309
Автоэвакуатор на базе ГАЗ-3307