Запчасти для грузовых автомобилей

Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104





Техническое обслуживание тормозов Газель ГАЗ-2705

При работающем двигателе и исправном вакуумном усилителе педаль тормоза при торможении не должна доходить до пола кабины — зазор между педалью и полом должен быть не менее 40 мм.

Работоспособность вакуумного усилителя Газель ГАЗ-2705 проверяется следующим образом: при неработающем двигателе необходимо нажать на тормозную педаль 3—4 раза, а затем, при последующем нажатии на педаль, удерживая ее с усилием 300—400 Н (30—40 кгс), пустить двигатель.

При исправном усилителе педаль несколько переместится к полу, и будет слышно шипение воздуха, проходящего через фильтр усилителя.

Если педаль не перемещается или ее перемещение затруднено, то причина в неисправности усилителя или неправильной регулировке двигателя на
холостом ходу.

Исправность системы сигнализации аварийного падения уровня жидкости в бачке главного цилиндра проверяется путем нажатия на стержень поплавка. При этом на панели приборов должна загореться лампа красного цвета.

Замена колодок тормозных механизмов Газель ГАЗ-2705 передних колес

Замена тормозных колодок Газель ГАЗ-2705 должна производиться одновременно на правом и левом механизмах в следующем порядке:

- снять колесо;

- утопить поршень скобы вытягиванием корпуса скобы на себя. Для облегчения вытеснения тормозной жидкости из цилиндра корпуса допускается открытие клапана прокачки, предварительно следует надеть на него резиновый шланг. Закрыть клапан прокачки, как только поршень полностью утопится в цилиндр корпуса;

- удерживая от вращения один из направляющих пальцев гаечным ключом, вывернуть болт крепления пальца;

- повернуть корпус тормозной скобы вокруг второго направляющего пальца, при этом открывается доступ к колодкам;

- извлечь тормозные колодки Газель ГАЗ-2705;

- очистить от грязи направляющие пазы и уступы основания, на которые опираются колодки;

- внимательно проверить:

- состояние защитного чехла поршня. Если обнаружены на нем разрывы или трещины, его необходимо заменить на новый;

- состояние чехлов направляющих пальцев. При обнаружении разрушений чехол необходимо заменить;

- перемещение пальцев в основании. Перемещение должно быть легким, без заедания.

При обнаружении затрудненного перемещения пальцев произвести их разборку и при необходимости заменить.

- установить в основание новые колодки;

- повернуть корпус тормозной скобы Газель ГАЗ-2705 в исходное положение, убедившись в правильности расположения пружин колодок и установки
чехлов пальцев;

- завернуть болт крепления пальца и затянуть его моментом 32—39 Нм (3,2—3,9 кг/см);

- нажать несколько раз на педаль тормоза, пока на ней не станет ощущаться сопротивление.

Первые 80—100 км пробега после установки новых накладок, пока они не приработались, следует соблюдать осторожность при торможении, так как тормозной путь автомобиля может быть несколько увеличен.

В этот период необходимо избегать затяжных торможений, чтобы не перегревать
тормозные накладки в процессе приработки.

Замена колодок тормозных механизмов Газель ГАЗ-2705 задних колес

При эксплуатации автомобиля Газель ГАЗ-2705 необходимо периодически проверять состояние тормозных барабанов, тормозных колодок, стяжных пружин, защитных чехлов, влияющих на работоспособность тормозных механизмов.

По мере износа тормозных накладок зазор между ними и барабанами поддерживается автоматически и не нуждается в дополнительной регулировке.

Степень износа накладок тормозных колодок Газель ГАЗ-2705 следует контролировать через смотровые отверстия в тормозном щите, предварительно сняв заглушки.

Колодки следует заменить новыми, если толщина накладки уменьшилась до 1 мм в зоне смотрового окна.

Тормозные колодки Газель ГАЗ-2705 следует заменять в следующем порядке:

- снять колеса;

- очистить тормозные механизмы от грязи и убедиться в свободном вращении тормозного барабана;

- вывернуть три винта и снять барабан со ступицы. Если барабан сидит туго, то ввернуть в резьбовые отверстия три болта М10 и, поочередно вращая их, снять барабан. При снятии барабанов следует иметь в виду, что они обработаны в сборе со ступицей и поэтому недопустимо менять их местами.

Для того, чтобы тормозной барабан автомобиля Газель ГАЗ-2705 мог устанавливаться на ступицу только в одном положении, отверстия его крепления к ступице расположены неравномерно.

Следует помнить, что если с автомобиля снять хотя бы один барабан, то не следует нажимать на педаль тормоза, так как при этом поршни выйдут из колесных цилиндров и тормозная жидкость вытечет из системы;

- снять верхнюю и нижнюю стяжные пружины колодок, пружины боковой фиксации колодок;

- снять изношенные тормозные колодки с деталями стояночного тормоза Газель ГАЗ-2705;

- сдвинуть упорные кольца и поршни внутрь цилиндра на одинаковую величину от торцов цилиндра до соприкосновения поршней. Для этого необходимо к стержню поршня приставить алюминиевую или медную оправку и легкими ударами молотка переместить шоршни;

- собрать новые колодки с деталями стояночного тормоза Газель ГАЗ-2705, отрегулировав разжимное звено на минимальную длину;

- установить новые колодки, стяжные пружины и пружины боковой фиксации колодок. Колодки верхними концами должны войти в прорези стержней;

- установить тормозные барабаны, предварительно смазав посадочный поясок графитной смазкой или Литол-24.

- нажать на педаль тормоза усилием 150—200 Н (15—20 кгс) при работающем двигателе, чтобы выбрать зазоры в автоматической регулировке. Отпустить педаль.

Ремонт тормозного механизма переднего колеса Газель ГАЗ-2705

Разборка корпуса тормозной скобы производится при замене поршней, пальцев, уплотнительных резиновых деталей.

Для разборки корпуса тормозной скобы Газель ГАЗ-2705 необходимо:

- отсоединить гибкий шланг от корпуса тормозной скобы;

- снять тормозные колодки;

- извлечь тормозные колодки и пометить их, чтобы при последующей сборке поставить на прежнее место;

- снять чехол пальца с основания;

- извлечь корпус с пальцем из отверстия основания;

- установить между поршнем и корпусом деревянный брусок толщиной 20—25 мм;

- вытолкнуть поршень из цилиндра, подсоединив шланг с низким давлением воздуха к впускному отверстию корпуса;

- снять чехол поршня с канавки поршня и извлечь поршень из корпуса, а чехол из канавки корпуса;

- извлечь притупленной лопаткой уплотнительное кольцо из корпуса.

Выполнив эти операции, промыть все детали изопропиловым спиртом или свежей тормозной жидкостью.

Проверить все детали на наличие износа, повреждений и коррозии, обращая особое внимание на рабочие поверхности поршня и отверстие цилиндра.

Кромки уплотнительного кольца должны быть острыми, без закруглений, а поверхности ровными, без вырывов. При наличии сильной коррозии на рабочей поверхности поршня его необходимо заменить.

Сборка корпуса тормозной скобы Газель ГАЗ-2705

После проверки и замены вышедших из строя деталей собрать корпус тормозной скобы с учетом следующих рекомендаций:

- перед сборкой убедиться, что рабочие и уплотнительные поверхности корпуса чистые; смазать жидкостью НГ-213 уплотнительное кольцо и установить его в канавку корпуса;

Ремонт тормозных механизмов задних колес Газель ГАЗ-2705

Перед выполнением ремонтных операций тормозные механизмы Газель ГАЗ-2705 должны быть тщательно промыты теплой водой с моющими средствами и просушены сжатым воздухом.

Для разборки тормозного механизма заднего колeca Газель ГАЗ-2705 необходимо:

- выполнить операции по снятию тормозных колодок;

- отсоединить трубопровод от колесного цилиндра, снять колесный цилиндр и разобрать его. Для этого необходимо сначала снять резиновые защитные колпаки и пенополиуретановые кольца.

Затем повернуть отверткой поршни на 90° и вынуть их из рабочего колесного тормозного цилиндра Газель ГАЗ-2705. Пружинные упорные кольца без необходимости удалять не следует. Если по каким-либо причинам кольцо необходимо удалить, то для этого применяются специальные круглогубцы.

Введя круглые губки (диаметр губок 4 мм и высота 5 мм) инструмента в два специальных отверстия на кольце, сжать круглогубцы и вынуть сначала одно, а затем второе кольцо из цилиндра. Вывернуть клапан прокачки колесного цилиндра.

Промыть все детали теплой водой с моющими средствами и просушить струей сжатого воздуха, а затем провести осмотр деталей тормозных механизмов.

Тормозной барабан Газель ГАЗ-2705 на рабочей поверхности не должен иметь глубоких рисок и задиров. При необходимости барабан следует расточить в сборе со ступицей относительно наружных колец подшипников.

Биение рабочей поверхности барабана должно быть не более 0,2 мм. Чтобы не снизить прочность барабана, не допускается расточка его внутреннего диаметра более 283,0+0,2 мм.

При повреждении или особо глубоких рисках, а также при необходимости расточки рабочей поверхности барабана до диаметра более 283 мм его необходимо заменить новым.

Накладки тормозных колодок Газель ГАЗ-2705 приклеены клеем. Перед приклеиванием поверхности обода колодки и внутренние поверхности накладки следует тщательно зачистить и продуть сжатым воздухом.

Нанесите равномерный слой клея и дайте ему просохнуть в течение 1 ч при температуре производственного помещения. Затем в специальном приспособлении накладки прижать к колодкам с усилием 500—800 кПа (5— 8 кгс/см2).

Приспособление поставить в печь, где выдержать при температуре 175—185° С не менее 30 мин без учета времени прогрева печи и колодок до указанной температуры, затем охладить приспособление вместе с печью до температуры окружающей среды в течение 3 ч, не менее.

После приклейки наружная поверхность накладок шлифуется так, чтобы радиус был на 0,1—0,3 мм меньше радиуса барабана, что ускоряет приработку колодок.

Тормозные колодки Газель ГАЗ-2705 с накладками, которые имеют большой износ или замаслены в процессе работы, необходимо заменить новыми.

Допускается использовать для дальнейшей эксплуатации колодки с частично замасленными накладками. При этом накладки необходимо промыть
неэтилированным бензином, просушить и очистить стальной щеткой или шкуркой.

Не следует заменять только одну из колодок тормоза или колодки одного тормозного механизма Газель ГАЗ-2705. Следует производить замену колодок на обоих тормозных механизмах, чтобы исключить увод автомобиля при торможении.

Следует проверить, не разбиты ли отверстия крепления щита и колесных цилиндров. Щит не должен быть погнут. Трещины на щите не допускаются.

Рабочий колесный тормозной цилиндр Газель ГАЗ-2705 и входящие в него детали промыть в изопропиловом спирте или чистой тормозной жидкости. Зеркало цилиндра очистить чистой салфеткой.

Рабочая поверхность должна быть совершенно гладкая, без рисок и шероховатостей. Дефекты устранить притиркой. Если поршень колесного цилиндра имеет задиры, покрылся коррозией, которую нельзя удалить без нарушения основного металла, или имеет односторонний износ, его следует заменить новым.

Если уплотнительные резиновые кольца колесных цилиндров потеряли первоначальную форму или имеют дефекты на рабочей поверхности, их также
следует заменить новыми.

Защитные чехлы рабочих колесных тормозных цилиндров Газель ГАЗ-2705 следует менять при наличии малейших повреждений, в результате которых
нарушается герметичность.

Попадание влаги под защитные чехлы приводит к образованию коррозии на поверхности цилиндра и на поршне, что может вызвать заклинивание поршня или преждевременный износ уплотнительных колец.

Сборка тормозных механизмов Газель ГАЗ-2705 производится в порядке, обратном разборке. При этом необходимо:

- перед сборкой детали рабочих колесных тормозных цилиндров Газель ГАЗ-2705 промыть в содовом растворе, продуть сжатым воздухом и погрузить в свежую тормозную жидкость;

- проверить расположение прорези упорного кольца автоматической регулировки, которая должна быть в вертикальной плоскости. Глубина установки упорного кольца в колесном цилиндре должна соответствовать 11+0,5 мм;

- следить, чтобы при сборке на уплотнительные кольца не попадали минеральное масло, керосин и смазка. Кольца не должны быть перекручены.

После сборки тормозных механизмов задних колес следует долить тормозную жидкость и прокачать систему.

Регулировка регулятора давления Газель ГАЗ-2705

Регулировку регулятора давления тормозов Газель ГАЗ-2705 следует производить в следующем порядке:

- отсоединить от кронштейна на заднем мосту нижний конец стойки регулятора, отвернув для этого гайку оси;

- отвернуть на несколько оборотов контргайку и, вращая регулировочный болт, установить расстояние: 13— 17 мм между осью и отверстием в кронштейне;

- затянуть контргайку, удерживая регулировочный болт от проворачивания;

- закрепить нижний конец стойки на кронштейне заднего моста.

Необходимо проверить правильность регулировки регулятора давления Газель ГАЗ-2705 торможением до блокировки колес на горизонтальном участке дороги с твердым сухим покрытием со скоростью 50— 60 км/ч.

При исправном и правильно отрегулированном регуляторе давления при эффективном торможении должно быть некоторое опережение блокировки передних колес относительно задних.

Если задние колеса будут блокироваться раньше передних, то следует, предварительно отвернув контргайку 10, отвернуть на пол-оборота регулировочный болт и снова законтрить его.

Если передние колеса блокируются намного раньше задних, то следует завернуть на пол-оборота регулировочный болт.

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

Каталоги запасных частей и сборочных деталей

Запчасти Газель ГАЗ-2705

Двигатель ЗМЗ-402 Газель ГАЗ-2705

Сцепление Газель ГАЗ-2705

Коробка передач Газель ГАЗ-2705

Карданные валы Газель ГАЗ-2705

Задний мост Газель ГАЗ-2705

Подвески Газель ГАЗ-2705

Колеса и ступицы Газель ГАЗ-2705

Передний мост Газель ГАЗ-2705

Рулевое управление Газель ГАЗ-2705

Ремонт рулевого управления Газель

Тормозная система Газель ГАЗ-2705

Техобслуживание тормозов Газель

Запчасти Cummins ISF 2.8

Двигатель Cummins ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес

Головка блока цилиндров и распредвал Камминз ISF 2.8

Топливная система двигателя Газель Cummins ISF 2.8

Система охлаждения дизеля Камминз ISF 2.8 Газель Бизнес

Блок цилиндров и поршневая группа двс Cummins ISF 2.8

Коленвал двс Камминз ISF 2.8 Газель

Спецтехника на базе ГАЗ

Бортовые автомобили

ГАЗ-4301 дизель

Валдай ГАЗ-33106

ГАЗ-33104 Валдай

ГАЗ-2310 Соболь

Егерь ГАЗ-33081

ГАЗ-33086 Земляк

Автофургоны

ГАЗ-2752 Соболь

Изотермический фургон ГАЗ-3302 Газель

Грузовой фургон ГАЗ-3310 Валдай

Хлебный фургон на базе ГАЗ-3302 Газель

Промтоварный фургон ГАЗ-3309

Изотермический фургон на базе ГАЗ-3307

Бурильно-крановые установки

БКМ-317/318 на базе ГАЗ-33081

МРСК-311 на базе ГАЗ-33086

Бурильно-крановая машина УВБ-30 ГАЗ-3308

БКМ на базе ГАЗ-33081 с КМУ

Бурильная машина БГМ-1М на базе ГАЗ-3308

Гидроманипуляторы КМУ

Кран-манипулятор МКМ-70 ГАЗ-33081

Гидроманипулятор КМУ ГАЗ-33081/33086

КМУ на базе ГАЗ-3302 Газель

КМУ на базе ГАЗ-3310 Валдай

Кран-манипулятор на базе ГАЗ-3307, ГАЗ-3309

Гидроподъемники/автовышки

Автогидроподъемник ТА-22 ГАЗ-3309

Автовышка ВИПО-18-01 на шасси ГАЗ-3309

АГП на базе ГАЗ-3308/33081

АГП на шасси ГАЗ-3307/3309

Автогидроподъемник Валдай ГАЗ-33106

Коммунальная техника

Ассенизатор КО-503В-2 ГАЗ-3309, ГАЗ-3307

Вакуумная машина КО-522А

Мусоровоз КО-440-2

Мусоровозы серии КО-440

Мусоровоз ГАЗ-САЗ-3901

Самосвалы

Самосвал ГАЗ-САЗ-3511 ГАЗ-66

Самосвал ГАЗ-САЗ-2506 ГАЗ-33081

Самосвалы ГАЗ-САЗ-35072 ГАЗ-3309

Автомобиль-самосвал ГАЗ-САЗ-3507 ГАЗ-3307

Гидравлическое подъемное устройство ГАЗ-САЗ-3507

Автомобиль-самосвал ГАЗ-САЗ-2505 Валдай

Автомобили-самосвалы ГАЗ-САЗ-2504 ГАЗ-3309

Самосвал на шасси ГАЗ-3302 Газель

Другая спецтехника

Топливозаправщик АТЗ-4.9 на базе ГАЗ-3309

Автоэвакуатор на базе ГАЗ-3307

Эвакуатор на базе ГАЗ-33106