______________________________________________________________________________
Описание бортового автомобиля ГАЗ-4301
Грузовой автомобиль ГАЗ-4301 - среднетонажный заднеприводный
грузовик отечественного производства с дизельным двигателем
ГАЗ-542/544. Автомобиль имеет просторную современную двухместную
кабину, оборудованную эффективной системой вентиляции и отопления.
От предшественников отличается применением дизельного двигателя с
возможностью постоянной работы в составе автопоезда.
Серийное производство автомобиля ГАЗ-4301 было запущено в 1992 году.
Грузовик выпускался с 6-цилиндровым дизелем воздушного охлаждения
ГАЗ-542 мощностью 125 л.с., который являлся лицензионной копией
двигателя Deutz (лицензия была куплена на целое семейство дизелей
разной мощности). ГАЗ-542 - это первый дизель собственного
производства Горьковского автозавода.
Кроме дизельного двигателя особенностями обладают и другие узлы и
механизмы автомобиля ГАЗ-4301: передняя ось, коробка передач, задний
мост с опционной блокировкой дифференциала, подвеска, рама,
карданная передача.
Еще одним отличием от автомобилей ГАЗ-53 является двухконтурная тормозная система с гидроприводом и
двумя пневматическими усилителями. Хорошую устойчивость автомобилю
обеспечили низко расположенный центр тяжести, широкая колея передних
и задних колес.
На повышение потребительских качеств в грузового автомобиля ГАЗ-4301
направлены эффективная система отопления и вентиляции,
электрофакельное устройство для облегчения пуска двигателя,
устройство обдува и обмыва полупанорамного ветрового стекла,
регулируемое подрессоренное водительское сиденье, рулевое управление
с гидроусилителем.
Между грузовыми автомобилями ГАЗ-4301 и ГАЗ-3307 есть различия, но
они не играют большой роли.
Например, это оригинальные колесные
диски с четырьмя маленькими отверстиями между вентиляционными окнами
(такие колеса нельзя поставить на автомобили других моделей, так как
у ГАЗ-4301 диск центрируется на ступице не конусной частью колесных
гаек и футорок, а центральным отверстием) и два главных тормозных
цилиндра с пневмоусилителями, которые расположены слева на раме за
кабиной перед топливным баком.
Технические характеристики
грузового автомобиля ГАЗ-4301
Двигатель ГАЗ-542
Модель — ГАЗ-542
Тип — Дизельный, четырехтактный (с воздушным охлаждением)
Число цилиндров — 6
Порядок работы цилиндров — 1-5-3-6-2-4
Направление вращения коленчатого вала — Правое
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 105х120
Рабочий объем, л — 6.23
Степень сжатия — 18
Номинальная мощность двигателя при 2800 об/мин, кВт (л.с.) — 92
(125)
Максимальный крутящий момент при 1600-1800 об/мин, Н·м (кгс·м) — 37
(37)
Максимальная частота вращения на холостом ходу, не более, об/мин —
3040
Минимальная частота вращения холостого хода, об/мин — 575–625
Система вентиляции — Закрытая
Топливный насос высокого давления (ТНВД) ГАЗ-542 — Рядный, с
механическим двухрежимным центробежным регулятором
Топливный насос низкого давления — Поршневого типа
Топливоподкачивающий насос — Плунжерного типа для ручной подкачки
топлива
Форсунки — закрытого типа, давление начала подъема иглы 17,16 МПа
(175 кгс/см2)
Топливные фильтры ГАЗ-542:
грубой очистки — Фильтр-отстойник с сетчатым фильтрующим элементом
тонкой очистки — С бумажными сменными фильтрующими элементами
Воздушный фильтр — Сухого типа, со сменным фильтрующим элементом и
сигнализатором предельной засоренности
Система охлаждения дизеля ГАЗ-542 — Воздушная с шестеренчатым
приводом вентилятора через регулируемую гидромуфту
Средство облегчения пуска — Электрофакельное устройство (ЭФУ)
Пусковой подогреватель дизеля ГАЗ-542— Воздушный дизельный
Трансмиссия ГАЗ-4301
Сцепление ГАЗ-4301 — Однодисковое, сухого трения, постоянно
замкнутое, с диафрагменной пружиной.
Привод сцепления — гидравлический
Коробка передач ГАЗ-4301 — Механическая, пятиступенчатая,
трехходовая, с синхронизаторами на 2, 3, 4 и 5 передачах
Передаточные числа: I — 6,286; II — 3,391; III — 2,133; IV — 1,351;
V — 1,0; з.х. — 5,429
Карданная передача — Двумя валами открытого типа с промежуточной
опорой, три карданных шарнира на игольчатых подшипниках
Главная передача — Коническая, гипоидного типа. Передаточное число
5,857
Дифференциал — Конический, шестеренчатый с принудительной
блокировкой
Управление механизмом блокировки — Дистанционное, пневматическим
краном
Ходовая часть ГАЗ-4301
Колеса — Дисковые, с двухкомпонентным ободом, с разрезным бортовым
кольцом
Шины — Пневматические, радиальные, размером 8,25Р20, норма слойности
— НС12
Давление в шинах, кПа (кгс/см2):
- передних колес — 370 (3,8)
- задних колес — 540 (5,5)
Схождение колес, мм — 0–3
Передняя подвеска — На двух продольных полуэллиптических рессорах с
дополни тельной резиновой рессорой сжатия
Задняя подвеска — На двух продольных полуэллиптических рессорах с
дополни тельными рессорами
Амортизаторы — Гидравлические, телескопические, двустороннего
действия, установлены на передней оси
Рулевое управление ГАЗ-4301
Рулевой механизм — Глобоидный червяк с трехгребневым роликом на
шариковом подшипнике.
Передаточное число — 21,3 (среднее)
Усилитель руля — Гидравлический
Тормоза ГАЗ-4301
Рабочая тормозная система — Двухконтурная, с раздельным торможением
осей, с пневмогидравлическим приводом и двумя пневматическими
усилителями, с барабанными тормозными механизмами на всех колесах,
имеет двухпроводный пневмовывод для управления тормозами прицепа.
Запасная тормозная система — Каждый контур рабочей тормозной системы
Стояночная тормозная система - Функцию стояночной тормозной системы
выполняют тормозные механизмы задних колес, имеющие механический
привод
Электрооборудование ГАЗ-4301
Тип — Однопроводная, отрицательные выводы источников тока соединены
с корпусом автомобиля
Номинальное напряжение, В — 24
Генератор — 5101.3701 переменного тока со встроенным выпрямителем и
регулятором напряжения
Аккумуляторные батареи — Две 6СТ-110А емкостью каждая 110 А·ч
Стартер — 3002.3708
Фары — Две ФГ122-ВВ1
Передние фонари — ПФ130АБ
Задние фонари — 35.3716
Выключатель приборов и стартера — 2101.3704000-10 с противоугонным
устройством
Стеклоочиститель — 201.5205010
Стеклоомыватель — 1112.5208000-03
Кабина ГАЗ-4301
Кабина — Двухместная, двухдверная, металлическая, оснащена местами
крепления ремней безопасности
Отопитель кабины — Масляный, с двумя радиаторами, включенными в
систему смазки двигателя
Независимый отопитель — Воздушный, двухрежимный, работает на
дизельном топливе
Сиденья — Раздельные — водителя и пассажира
Оперение — Металлическое с капотом аллигаторного типа и
откидывающейся решеткой облицовки
Специальное оборудование ГАЗ-4301
Коробка отбора мощности — Механическая, односкоростная
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Изотермический фургон ГАЗ-3302 Газель
Грузовой фургон ГАЗ-3310 Валдай
Хлебный фургон на базе ГАЗ-3302 Газель
Изотермический фургон на базе ГАЗ-3307
Бурильно-крановая машина УВБ-30 ГАЗ-3308
Бурильная машина БГМ-1М на базе ГАЗ-3308
Кран-манипулятор МКМ-70 ГАЗ-33081
Гидроманипулятор КМУ ГАЗ-33081/33086
Кран-манипулятор на базе ГАЗ-3307, ГАЗ-3309
Автогидроподъемник ТА-22 ГАЗ-3309
Автовышка ВИПО-18-01 на шасси ГАЗ-3309
Автогидроподъемник Валдай ГАЗ-33106
Ассенизатор КО-503В-2 ГАЗ-3309, ГАЗ-3307
Самосвал ГАЗ-САЗ-2506 ГАЗ-33081
Самосвалы ГАЗ-САЗ-35072 ГАЗ-3309
Автомобиль-самосвал ГАЗ-САЗ-3507 ГАЗ-3307
Гидравлическое подъемное устройство ГАЗ-САЗ-3507
Автомобиль-самосвал ГАЗ-САЗ-2505 Валдай
Автомобили-самосвалы ГАЗ-САЗ-2504 ГАЗ-3309
Самосвал на шасси ГАЗ-3302 Газель
Топливозаправщик АТЗ-4.9 на базе ГАЗ-3309
Автоэвакуатор на базе ГАЗ-3307