______________________________________________________________________________
Автомобиль ГАЗ-3307, ГАЗ-66 оборудован тремя
тормозными системами: рабочей, действующей на все колеса автомобиля
и запасной, функцию которой выполняет один из контуров рабочей
тормозной системы, а также стояночной, действующей на тормозные
механизмы задних колес.
Рабочая тормозная система автомобиля ГАЗ-3307, ГАЗ-66
На автомобиле ГАЗ-3307, ГАЗ-66 установлен тормозной привод с системой
сигнализации неисправностей, с раздельным торможением осей (рис. 1)
и имеющий в каждом контуре гидровакуумный усилитель и вакуумный
баллон с запорным клапаном.
Рис. 1. Схема привода тормозной системы ГАЗ-3307, ГАЗ-66
I—разрежение; II—воздух; III—тормозная жидкость; 1—впускная труба
двигателя; 2—запорный клапан; 3—вакуумный баллон переднего контура;
4—сигнализаторы; 5—гидровакуумный усилитель переднего контура;
6—вакуумный баллон заднего контура; 7—тормозной механизм заднего
колеса; 8—картер заднего моста; 9—регулятор давления;
10—гидровакуумный усилитель заднего конура ; 11—воздушный фильтр;
12—датчик сигнализатора аварийного падения уровня тормозной
жидкости; 13—наполнительный бачок; 14—главный цилиндр; 15—тормозной
механизм переднего колеса
Вакуумные баллоны обеспечивают независимое питание каждого контура.
Контроль за величиной вакуума осуществляется вакуумными датчиками с
сигнализаторами (на щитке приборов) красного цвета для каждого
контура. Загорание одной из ламп сигнализаторов свидетельствует о
недостаточной величине вакуума в соответствующем контуре.
В гидроприводе тормозных механизмов задних колес ГАЗ-3307, ГАЗ-66 установлен
регулятор давления тормозных сил. Его функции в случае выхода из
строя любого из двух контуров выполняет оставшийся исправным контур
(переднего или заднего моста).
При этом наблюдается увеличение хода педали на 90—115 мм. Торможение
в этом случае может наступать при зазоре между педалью и полом
кабины-15 мм.
Детали тормозного привода ГАЗ-3307, ГАЗ-66
Главный тормозной цилиндр ГАЗ-3307, ГАЗ-66 (рис. 2) создает давление в двух
независимых гидравлических контурах тормозного привода поршнями 10 и
18. Первичная полость I обеспечивает работу контура задних тормозов,
а вторичная полость II — передних.
На поршнях главного тормозного цилиндра ГАЗ-3307, ГАЗ-66 установлены
плавающие головки 14, выполняющие роль перепускного клапана. В
исходном (расторможенном) положении под действием возвратных пружин
16 устанавливается зазор между головкой и поршнем: рабочие полости
переднего и заднего контуров при этом сообщаются с бачком 3.
Рис. 2. Главный цилиндр тормоза ГАЗ-3307, ГАЗ-66
I—первичная полость; II—вторичная полость; 1—защитный колпачок;
2—датчик сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости;
3—пополнительный бачок; 4—соединительная втулка; 5—трубка; 6—штуцер
бачка; 7 и 20—корпуса; 8—защитный колпак; 9—толкатель; 10 и
18—поршни; 11—упорный болт; 12—уплотнительное кольцо головки;
13—манжета; 14—головка поршня; 15—упорный стержень; 16—возвратная
пружина; 17—упор первичного поршня; 19—пружина головки поршня;
21—упор вторичного поршня; 22—пластина клапана; 23—клапан
избыточного давления; 24—штуцер
При нажатии на педаль тормоза поршни перемещаются, головки 14 под
действием пружин 19 прижимаются к торцу поршней, разобщая рабочие
полости с бачком, и в приводе создается давление.
Уплотнение обеспечивается за счет резиновых колец 12, установленных
в головках поршней. Клапаны 23 поддерживают в системе избыточное
давление тормозной жидкости 40—80 кПа (0,4—0,8 кгс/см2).
Выход из строя одного из контуров тормозной системы ГАЗ-3307, ГАЗ-66
сопровождается увеличением хода педали тормоза вследствие холостого
перемещения поршня неисправного контура. В исправном контуре
создается давление тормозной жидкости, необходимое для торможения.
Для замены износившихся деталей необходимо снять узел с автомобиля,
разъединить корпуса 7 и 20 у вывернуть упорные болты 11 и вынуть
поршни.
Перед сборкой все детали промыть чистой тормозной жидкостью. Не
допускать попадания в узел посторонних частиц, грязи, масла.
Проверить наличие зазора 0,4—1 мм между
торцом поршня и уплотнительным кольцом 12, отжав головку 14 руками
до упора. При сборке узла упорные болты 11 должны войти в пазы
поршней.
Питание системы тормозов ГАЗ-3307, ГАЗ-66 осуществляется из бачка 3. При
снятом датчике 2 и новых накладках тормозных механизмов уровень
жидкости в бачке должен быть на уровне метки «МАХ».
Понижение уровня жидкости в эксплуатации при исправной тормозной
системе ГАЗ-3307, ГАЗ-66 связано с износом накладок в тормозных механизмах,
поэтому заливать жидкость в бачок не следует, так как после
установки новых накладок уровень жидкости поднимается до
нормального.
Загорание сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости
свидетельствует о нарушении герметичности тормозной системы.
Доливать жидкость в этом случае необходимо только после
восстановления герметичности системы.
Для проверки исправности датчика аварийного падения уровня жидкости
необходимо, при включенном зажигании, нажать сверху на центральную
часть защитного колпачка 1. При этом должен загореться сигнализатор
на щитке приборов.
Гидровакуумный усилитель тормоза ГАЗ-3307, ГАЗ-66
Гидровакуумный усилитель тормоза ГАЗ-3307,
ГАЗ-66
(рис. 3) устанавливается в каждом контуре тормозной системы и дает
возможность остановить автомобиль с меньшей затратой физической силы
водителя.
Принцип действия гидровакуумного усилителя тормоза ГАЗ-3307, ГАЗ-66
усилителя заключается в использовании разрежения во впускной трубе
двигателя для создания дополнительного давления в системе
гидравлического привода рабочей тормозной системы.
При выходе из строя или нарушении герметичности вакуумного
трубопровода или гидровакуумного усилителя резко снижается
эффективность торможения. В следствии нарушения герметичности
вакуумной системы во впускную трубу двигателя происходит постоянный
подсос воздуха, который настолько обедняет смесь в седьмом и
частично в четвертом цилиндрах, что воспламенение ее от искры не
происходит.
Несгоревшая рабочая смесь смывает смазку с зеркала цилиндра и
приводит к сухому трению поршня и поршневых колец о гильзу, а
наличие дорожной пыли усугубляет сухое трение и приводит к
аварийному, износу деталей в указанных цилиндрах.
Рис. 3. Гидровакуумный усилитель тормоза ГАЗ-3307, ГАЗ-66
1—диафрагма; 2—корпус; 3—тарелка диафрагмы; 4—толкатель поршня;
5—пружина; 6—вакуумный клапан; 7—атмосферный клапан; 8—крышка
корпуса; 9—пружина атмосферного клапана; 10—корпус клапана
управления; 11—пружина клапана; 12—поршень клапана управления;
13—перепускной клапан; 14—поршень; 15—клапан поршня; 16—манжета
поршня; 17—толкатель клапана; 18—упорная шайба поршня; 19—цилиндр
Гидровакуумный усилитель тормозов ГАЗ-3307, ГАЗ-66 состоит из камеры
усилителя, гидравлического цилиндра и клапана управления. Корпус
камеры соединяется с впускной трубой и атмосферой через клапан
управления.
Запорный клапан тормозной системы ГАЗ-3307, ГАЗ-66 установлен в вакуумном
баллоне каждого контура. При остановке двигателя он автоматически
разъединяет впускную трубу с вакуумным баллоном. Это дает
возможность за счет запаса вакуума в системе произвести четыре-пять
эффективных торможений.
Регулятор давления тормозов ГАЗ-3307, ГАЗ-66 корректирует давление тормозной
жидкости в приводе задних тормозных механизмов в зависимости от
изменения нагрузки на задние колеса для предотвращения заноса
автомобиля при интенсивном торможении.
В процессе эксплуатации и при замене задних
рессор необходимо регулировать усилие, действующее со стороны
упругого элемента на поршень регулятора.
Стояночная тормозная система ГАЗ-3307, ГАЗ-66
Стояночная тормозная система ГАЗ-3307, ГАЗ-66 предназначена для
затормаживания автомобиля на стоянках и удерживания его на уклонах.
Отсутствие или слабое торможение при
поднятой рукоятке рычага привода свидетельствует о необходимости
регулировки тормозного механизма.
При включении стояночной тормозной системы на щитке приборов
загорается сигнализатор.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Основные детали двигателя ГАЗ-66, ГАЗ-3307
Рабочие системы двигателя ГАЗ-66, ГАЗ-3307
Изотермический фургон ГАЗ-3302 Газель
Грузовой фургон ГАЗ-3310 Валдай
Хлебный фургон на базе ГАЗ-3302 Газель
Изотермический фургон на базе ГАЗ-3307
Бурильно-крановая машина УВБ-30 ГАЗ-3308
Бурильная машина БГМ-1М на базе ГАЗ-3308
Кран-манипулятор МКМ-70 ГАЗ-33081
Гидроманипулятор КМУ ГАЗ-33081/33086
Кран-манипулятор на базе ГАЗ-3307, ГАЗ-3309
Автогидроподъемник ТА-22 ГАЗ-3309
Автовышка ВИПО-18-01 на шасси ГАЗ-3309
Автогидроподъемник Валдай ГАЗ-33106
Ассенизатор КО-503В-2 ГАЗ-3309, ГАЗ-3307
Самосвал ГАЗ-САЗ-2506 ГАЗ-33081
Самосвалы ГАЗ-САЗ-35072 ГАЗ-3309
Автомобиль-самосвал ГАЗ-САЗ-3507 ГАЗ-3307
Гидравлическое подъемное устройство ГАЗ-САЗ-3507
Автомобиль-самосвал ГАЗ-САЗ-2505 Валдай
Автомобили-самосвалы ГАЗ-САЗ-2504 ГАЗ-3309
Самосвал на шасси ГАЗ-3302 Газель
Топливозаправщик АТЗ-4.9 на базе ГАЗ-3309
Автоэвакуатор на базе ГАЗ-3307