______________________________________________________________________________
Передний мост грузовых автомобилей Валдай
ГАЗ-3310, 33104, 33106
Передний мост автомобилей Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33106, 33104 состоит из штампованной балки 11 двутаврового сечения,
соединенной с
поворотными кулаками 4 с помощью шкворней 9.
На бобышках поворотных кулаков со стороны балки выполнены кольцевые
проточки, в которые устанавливаются резиновые уплотнительные кольца
16. Последние защищают поверхности трения втулок и шкворня от
попадания пыли и грязи, что значительно повышает их
работоспособность.
Смазка втулок шкворней поворотных кулаков переднего моста Валдай
ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 проводится через две пресс-масленки 15,
установленные в верхней и нижней бобышках каждого кулака.
Для повышения эффективности и контроля смазки верхней втулки шкворня
на ее крышке установлен предохранительный клапан. Смазку верхней
втулки проводить до выхода ее из клапана.
Смазку упорных подшипников шкворня поворотного кулака Валдай
ГАЗ-3310, ГАЗ-33106, 33104 проводят через нижнюю пресс-масленку
одновременно
со смазкой нижних втулок шкворней.
Зазор между торцом верхней бобышки поворотного кулака и верхним
торцом шкворней бобышки балки должен быть не бола 0,15 мм. Величина
этого
зазора выдерживается при сборке с помощью металлически)
регулировочных прокладок.
На цапфах поворотных кулаков переднего моста Валдай ГАЗ-3310,
ГАЗ-33104, 33106 на конических роликовых подшипниках вращаются
ступицы 3
передних колес. Крепление подшипников и регулировка их проводятся
корончатой гайкой 1, навинченной на резьбовой конец цапфы.
Между гайкой и наружным подшипником находится шайба. Наружный
подшипник закрыт колпаком 2, ввернутым в ступицу. С другой стороны
ступицы в
специальной обойме установлю сальник, предохраняющий выход смазки из
ступицы.
Незначительное количество смазки, которое может выйти через сальник,
собирается в штампованном маслоотражателе, чтобы исключить его
попадание и тормозные колодки и тормозные барабаны.
Трапеция рулевого управления расположена сзади балки переднего моста
Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106. Рычаги рулевых тяг крепятся в
конических отверстиях бобышек поворотных кулаков гайками. Фиксации
рычагов в определенном положении проводится с помощью шпонок.
На нижних рычагах поворотных кулаков имеются специальные болты,
ограничивающие поворот колес. Продольная и поперечная рулевые тяг
трубчатые. Шарниры продольной и поперечной рулевых тяг Валдай
ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 с полусферическими пальцами унифицированы
по
деталям.
Конструкция шарниров нерегулируемая. Зазор между элементами шарнира
выбирается постоянно за счет упругости резинового буфера,
установленного между крышкой и опорной пятой. Смазка шарнирных
соединений проводится через пресс-масленки, установленные к каждом
корпусе
наконечника.
Резьба на концах поперечной рулевой тяги Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104,
33106 - левая и правая, что позволяет регулировать схождение колес,
не
снимая тяги с машины.
При обслуживании переднего моста автомобилей Валдай ГАЗ-3310,
ГАЗ-33104, 33106 необходимо выполнить следующие операции:
- Проверить состояние передней оси, рулевых тяг и шарниров.
- Проверить и при необходимости подогнуть крепежные элементы.
- Смазать шкворневое соединение, подшипники ступиц колес, шарниров
рулевых тяг.
Проверить установку колес, люфт подшипников ступиц, схождение и угол
поворота колес, при необходимости отрегулировать их.
Особое внимание необходимо обратить на крепление клинового штифта,
являющегося стопором шкворня кулака переднего моста Валдай ГАЗ-3310,
ГАЗ-33104, 33106. При ослаблении его крепления появляется люфт в
шкворневом соединении и, как следствие, износ отверстия под шкворень
в балке
передней оси.
Для восстановления потребуется или замена балки, или ее сложный
ремонт, требующий расточки отверстия, изготовления втулки, ее
запрессовки и
последующей точной обработки отверстия под шкворень.
Шкворень и втулки поворотного кулака Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104,
33106 нуждаются в замене в том случае, если их суммарный износ
составляет 0,6
мм.
Указанное значение суммарного износа оценивается по величине
перемещения верхнего наружного края тормозного щита (предварительно
необходимо
снять колесо и тормозной барабан) в вертикальной плоскости,
перпендикулярной плоскости вращения колеса, при покачивании щита.
Если указанное
перемещение больше 1,6 мм, то необходима замена.
Одновременно с проверкой люфта в шкворневом соединении необходимо
проверить люфт поворотного кулака вдоль оси шкворня. Он проверяется
щупом, помещаемым в зазор между верхней бобышкой кулака и торцом
бобышки балки.
Зазор более 0,15 мм устраняется путем установки стальной
регулировочной прокладки соответствующей толщины; если замеренный
зазор более 1 мм,
то требуется замена подшипника.
Если при полном повороте колес не обеспечивается установленный
радиус поворота автомобиля или шины задевают за что-либо, необходимо
проверить максимальный угол поворота колес, который должен быть 34°
(для внутреннего колеса).
Угол поворота колес регулируется изменением длины болтов,
ввертываемых в резьбовые отверстия рычагов рулевой трапеции.
Задний мост грузовых автомобилей Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33106, 33104
Картер заднего моста автомобилей Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106
коробчатого сечения сварен из стальных штампованных кожухов, к
которым
приварены задняя крышка, подушки рессор, цапфы с фланцами для
установки тормозных механизмов и ступиц колес, усилитель для
крепления
редуктора.
Устройство редуктора и ступиц заднего моста автомобилей Валдай
ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 показано на рис. 12,13.
Рис. 12. Редуктор заднего моста Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106
1 - передняя крышка; 2 - муфта с наружными кольцами под-шипников; 3,
19, 23, 31, 34 - болты; 4, 20 - прокладки; 5, 9, 29, 33 - гайки; 6 -
ведущая
шестерня; 7- переходник фланца; 8 - фланец с отражателем; 10 -
манжета; 11 - маслосгонное кольцо; 12, 15, 17, 21 - подшипники; 13 -
регулировочные
прокладки; 14 - регулировочное кольцо; 16, 38 -пробки; 18 -
стопорное кольцо; 22 - шестерня полуоси; 24, 36 - опорные шайбы; 25,
28 - коробки
дифференциала (правая и левая); 26 - крестовина; 27 - ведомая
шестерня; 30 - крышка подшипника дифференциала; 32 - стопорная
пластина; 35 -
сателлит; 37 - регулировочный винт; 39 -втулка; 40 - маслоприемная
трубка; 41 - картер редуктора
Редуктор заднего моста Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 собран в
отдельном литом картере 41 (см. рис. 12) из высокопрочного чугуна,
который
устанавливают в отверстие картера моста и крепят болтами 34.
В картере редуктора установлены муфта 2 подшипников с ведущей
шестерней б, фланцем 8 и переходником 7 фланца, а также
дифференциал, корпус
которого состоит из правой 25 и левой 28 коробок, соединенных
болтами 23. На левой коробке болтами и гайками закреплена ведомая
шестерня 27.
Шестерни главной передачи редуктора заднего моста Валдай ГАЗ-3310,
ГАЗ-33106, 33104 гипоидные. Ось ведущей шестерни смещена вниз
относительно оси ведомой шестерни на 32 мм.
Предварительный натяг подшипников ведущей шестерни регулируется
кольцом 14, расположенным между внутренними обоймами конических
подшипников 12 и 15. Для предотвращения чрезмерной деформации
ведомой шестерни в картере установлен упор, регулируемый винтом 37.
Дифференциал Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 в сборе с коническими
подшипниками 21 установлен в гнездах картера редуктора, закрытых
крышками 30, закрепленными болтами.
Предварительный натяг подшипников дифференциала регулируют гайками
33. Этими же гайками регулируют боковой зазор в зацеплении шестерен
главной передачи.
В корпусе дифференциала редуктора моста Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104,
33106 установлены шестерни 22 полуосей и четыре сателлита 35,
размещенные на шипах крестовины 26.
Под сателлитами и полуосевые шестернями установлены опорные шайбы 24
и 36. В шлицевые отверстия полуосевых шестерен вставлены полуоси 2
(рис.13), прикрепленные фланцем к ступице колеса гайками и
шпильками.
Ступицы задних колес вращаются на конических роликовых подшипниках 4
и 5, установленных на цапфах заднего моста. Крепление и регулировка
подшипника проводятся гайкой 15, навинченной на резьбовой конец
цапфы картера.
Регулировочная гайка стопорится шайбой 16 и гайкой 11. С внутренней
стороны ступицы установлена манжета 11, предохраняющая выход смази
из
ступицы, и маслоотражатель 8 с уплотнительным кольцом и трубкой для
защиты накладок тормозных механизмов от попадания масла.
Рис.13. Ступица заднего моста Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33106, 33104
1 - болт; 2 - полуось; 3 - прокладка; 4, 5 - подшипники; 6
-тормозной барабан; 7 - ротор АБС; 8 - маслоотражатель с
уплотнительным кольцом и трубкой;
9, 18 - гайки; 10 - втулка; 11 - манжета; 12 - задний тормоз; 13 -
упорное кольцо; 14 - ступица: 15, 17 - гайки подшипников; 16 -
стопорная шайба
Снятие заднего моста автомобилей Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106
Снятие моста с автомобиля Валдай необходимо проводить в следующем
порядке:
- ослабить гайки крепления задних колес
- отсоединить карданный вал от переходника фланца ведущей шестерни
(от фланца ведущей шестерни);
- отсоединить от уравнителя тросы привода стояночного тормоза;
- отсоединить шланги тормозной системы, снять тормозные трубки.
Отсоединить электрические кабели и датчики АБС;
- отвернуть гайки крепления стремянок рессор, снять стремянки,
подкладки и на кладки рессор;
Перед разборкой необходимо отвернуть сливную пробку и слить масло.
Разборку заднего моста Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 надо
проводить в следующем порядке:
- отвернуть гайки крепления полуосей и вынуть полуоси с помощью
демонтажных болта
- снять прокладки фланца полуоси;
- отвернуть контргайку наружного подшипника ступицы, снять стопорную
шайбу, отвернуть внутреннюю гайку подшипника ступицы;
- снять тормозной барабан со ступицей в сборе;
- выпрессовать манжету, упорную шайбу и внутреннего кольцо
подшипника. Манжета подлежит замене при затвердевании рабочей кромки
или наличии
трещин из-за старения резины;
- в случае замены подшипников выпрессовать из ступицы заднего моста
Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33106, 33104 наружное кольцо внутреннего
подшипника
с помощью съемника и захвата. Лапки захвата подвести под торец
кольца и развести до упора ввертыванием болта в ось. Снять кольцо
подшипника
вращением винта съемника;
- выпрессовать аналогичным образом наружное кольцо наружного
подшипника ступицы;
- отвернуть болты крепления и снять маслоотражатель в сборе;
- отвернуть гайки, вынуть болты крепления торцов к фланцу картера и
снять тормоз в сборе и кронштейны маслоотражателя;
- отвернуть гайки болтов крепления и снять переходник фланца ведущей
шестерни;
- вывернуть болты крепления редуктора к картеру и снять редуктор с
помощью демонтажных болтов;
- снять прокладку редуктора;
- вывернуть сапун;
- для снятия изношенной втулки манжеты с цапфы картера снять слой
металла с поверхности втулки глубиной не менее 3 мм в двух
диаметрально
противоположных местах и разрубить зубилом втулку, не повреждая
поверхность цапфы картера моста.
Разборка редуктора заднего моста Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106
Разборку редуктора заднего моста Валдай необходимо проводить в
следующем порядке:
- вывернуть пробку контрольного отверстия;
- вывернуть пробку маслоприемной трубки;
- вывернуть болт крепления и вынуть из масляного канала пружину,
тарелку и трубку;
- расконтрить и вывернуть регулировочный винт упора;
- снять с регулировочного винта втулку и пружинное кольцо;
- вывернуть болты крепления стопорных пластин гаек подшипников
дифференциала, снять стопорные пластины;
- отвернуть регулировочные гайки 33 (см. рис.12) с помощью
специального ключа.
Разборку редуктора заднего моста Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33106, 33104
необходимо проводить в следующем порядке:
- расшплинтовать гайку на хвостовике ведущей шестерни;
- отвернуть гайку и снять шайбу;
- снять фланец ведущей шестерни редуктора заднего моста;
- снять переднюю крышку, прокладку и маслосгонное кольцо;
- снять муфту подшипников вместе с внутренним кольцом переднего
конического подшипника;
- снять регулировочное кольцо;
- в случае замены спрессовать внутреннее кольцо заднего конического
подшипника с помощью съемника, установив в него вкладыши.
Для снятия кольца подшипника сжать гайками опоры до контакта
заплечиков вкладышей с торцом внутреннего кольца подшипника или с
упорным
буртом роликов внутреннего кольца, для этого необходимо снять
ролики.
Разборку дифференциала моста Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 надо
проводить в следующем порядке:
- отвернуть гайки и снять болты крепления ведомой шестерни к
коробкам дифференциала;
- снять ведомую шестерню с коробки дифференциала;
- отогнуть стопорную пластину, вывернуть болт и снять
маслоуловитель;
- в случае замены спрессовать с правой и левой коробок дифференциала
внутренние кольца подшипников. Для этого надо использовать съемник с
вкладышами;
- вывернуть болты крепления коробок дифференциала Валдай ГАЗ-3310,
ГАЗ-33106, 33104, разъединить коробки, вынуть крестовину, шестерни
полуосей, опорные шайбы, снять с крестовины опорные шайбы и
сателлиты.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Двигатель Валдай ГАЗ-3310/33104
Смазка и охлаждение Валдай ГАЗ-3310/33104
Топливная система Валдай ГАЗ-3310/33104
Двигатель Камминс Валдай ГАЗ-33106
Изотермический фургон ГАЗ-3302 Газель
Грузовой фургон ГАЗ-3310 Валдай
Хлебный фургон на базе ГАЗ-3302 Газель
Изотермический фургон на базе ГАЗ-3307
Бурильно-крановая машина УВБ-30 ГАЗ-3308
Бурильная машина БГМ-1М на базе ГАЗ-3308
Кран-манипулятор МКМ-70 ГАЗ-33081
Гидроманипулятор КМУ ГАЗ-33081/33086
Кран-манипулятор на базе ГАЗ-3307, ГАЗ-3309
Автогидроподъемник ТА-22 ГАЗ-3309
Автовышка ВИПО-18-01 на шасси ГАЗ-3309
Автогидроподъемник Валдай ГАЗ-33106
Ассенизатор КО-503В-2 ГАЗ-3309, ГАЗ-3307
Самосвал ГАЗ-САЗ-2506 ГАЗ-33081
Самосвалы ГАЗ-САЗ-35072 ГАЗ-3309
Автомобиль-самосвал ГАЗ-САЗ-3507 ГАЗ-3307
Гидравлическое подъемное устройство ГАЗ-САЗ-3507
Автомобиль-самосвал ГАЗ-САЗ-2505 Валдай
Автомобили-самосвалы ГАЗ-САЗ-2504 ГАЗ-3309
Самосвал на шасси ГАЗ-3302 Газель
Топливозаправщик АТЗ-4.9 на базе ГАЗ-3309
Автоэвакуатор на базе ГАЗ-3307