______________________________________________________________________________
В дизельном двигателе Cummins ISF 2.8
автомобилей Газель Бизнес используется топливная система с общим
топливопроводом высокого давления и с электронной системой
управления.
Система с топливопроводом высокого давления состоит из 4 основных
элементов: шестеренного топливного насоса, насоса высокого давления,
общего топливопровода высокого давления и форсунок.
Насос высокого давления подает топливо в общий топливопровод
высокого давления вне зависимости от частоты вращения двигателя.
Топливо под высоким давлением накапливается в этом топливопроводе,
откуда оно постоянно подается в форсунки.
Модуль ECM регулирует подачу топлива и момент впрыска включением
форсунок.
Со стороны забора топлива требуется установка водоотделяющего
топливного фильтра. Он расположен вне двигателя, и в нем установлен
ручной подкачивающий насос.
Рис.6. Схема топливной системы дизеля Cummins ISF 2.8
1 - Подача топлива из бака, 2 - Топливный фильтр, 3 - Сливной
патрубок топливного водоотделителя, 4 - Подкачивающий насос, 5 -
Подача топлива в топливный насос, 6 - Топливный насос высокого
давления, 7 - Подача топлива в общий топливопровод высокого
давления, 8 - Общий топливопровод высокого давления, 9 - Подача
топлива к форсункам, 10 - Форсунка, 11 - Слив топлива из форсунок,
12 - Редукционный клапан высокого давления, 13 - Сливной патрубок
редукционного клапана высокого давления, 14 - Сливной топливопровод,
15 - Слив топлива в бак
Шестеренный топливный насос дизельного двигателя Камминз ISF 2.8
автомобилей Газель Бизнес создает давление около 303 - 1303 кПа, за
счет которого топливо проходит очистку в фильтре, установленном на
двигателе или вне его, перед попаданием в ТНВД.
В этом насосе давление топлива повышается до уровня 250 - 1600 бар в
трех радиальных нагнетательных камерах. Исполнительный клапан
электронной системы управления подачей топлива, установленный на
входе в эти камеры, регулирует объем поступающего в них топлива.
Для этого он использует сигналы модуля ECM, который поддерживает
давление в общем топливопроводе высокого давления на требуемом
уровне. Топливо, которое не попадает в нагнетательные камеры,
выходит через каскадный перепускной клапан.
Он направляет часть топлива под давлением в каналы системы смазки
насоса высокого давления дизеля Камминз ISF 2.8 и затем обеспечивает
слив топлива в бак, который накапливает топливо и распределяет его
между топливопроводами отдельных форсунок.
В нем установлен датчик, который контролирует давление, создаваемое
в нем насосом высокого давления. Сигнал этого датчика используется
модулем ECM для регулирования подачи топливного насоса высокого
давления.
Кроме того, в общем топливопроводе есть редукционный клапан. Он
работает как предохранительный клапан, сбрасывая избыточное
давление, если давление в топливной магистрали превысит
установленный уровень.
Топливо, слитое из общего топливопровода высокого давления,
возвращается в топливный бак по сливному топливопроводу.
Топливный насос высокого
давления ТНВД Cummins ISF 2.8
Работы по проверке и демонтажу ТНВД
Камминз ISF 2.8 Газель Бизнес:
- Очистите все фитинги перед разборкой. Попадание грязи может
вызвать повреждение топливной системы.
- Поверните пусковой включатель в положение ON и включите стартер
для проверки работы топливного насоса высокого давления.
- Отсоедините топливопровод, идущий к общему топливопроводу высокого
давления, от ТНВД Cummins ISF 2.8.
- Подсоедините чистый шланг к выходному каналу топливного насоса
высокого давления.
- Вставьте другой конец этого шланга в пустую емкость.
- Включите стартер на 30 секунд и измерьте подачу топливного насоса.
- Подача топливного насоса должна составлять не менее 45 мл за 30
секунд при 125 об/мин или 53 мл за 30 секунд при 150 об/мин.
Если подача
ТНВД Камминз ISF 2.8 во время работы стартера не соответствует
минимальной норме, выполните следующее:
- Проверьте отсутствие воздуха в топливе.
- Проверьте отсутствие засорений во входном топливопроводе.
- Если результаты этих проверок соответствуют норме, проверьте
сопротивление исполнительного клапана электронной системы управления
подачей топлива.
- После замены исполнительного клапана электронной системы
управления подачей топлива повторно измерьте подачу топливного
насоса.
- Если минимальная подача топлива не соответствует норме, замените
насос.
- Подсоедините электрический разъем исполнительного клапана ТНВД
Газель Каменс и удалите все коды неисправностей с помощью
диагностического комплекта.
- Если двигатель не запускается, измерьте расход топлива через
сливной топливопровод - это поможет выявить неисправность топливного
насоса высокого давления.
- Неисправность перепускного клапана сливной магистрали или
топливного насоса может вызвать высокий расход топлива через сливной
топливопровод.
- Обязательно измеряйте расход топлива через сливной топливопровод
во время работы дизельного двигателя Каменс 2.8 на холостом ходу.
- Проверка утечки из топливной системы, предусмотренная в
диагностическом комплекте, может использоваться для увеличения в ней
давления, что позволяет выявить большую утечку.
- Снимите быстроразъемный фитинг слива топлива с насоса высокого
давления.
- Для снижения опасности утечки топлива из комбинированной
магистрали слива из общего топливопровода высокого давления и
форсунок необходимо закрыть гибкий сливной топливопровод заглушкой
для топливопроводов.
- Оденьте сливной шланг с быстроразъемным фитингом на сливной
патрубок ТНВД. Поместите конец шланга слива топлива в мерный
цилиндр.
- Запустите дизельный двигатель Cummins ISF 2.8 автомобилей Газель
Бизнес и выведите его на холостые обороты.
- Когда топливо начнет поступать в мерный цилиндр, измерьте расход
за 30 секунд.
- Максимальный расход в течение 30 секунд при номинальных оборотах
холостого хода (800 об/мин) - 310.
- Если ТНВД высокого давления не отвечает нормам по подаче топлива,
проверьте наличие воздуха в топливе и сопротивление на входе
топлива.
- Если результаты этих проверок соответствуют норме, топливный насос
необходимо заменить.
- Очистите все фитинги перед разборкой. Попадание грязи может
вызвать повреждение топливной системы.
- Отключите аккумуляторные батареи. Отсоедините и снимите подающие и
сливные топливопроводы.
- Отсоедините подающий топливопровод (1), идущий к общему
топливопроводу высокого давления от топливного насоса высокого
давления, и ослабьте крепление опорных кронштейнов (2).
- Отсоедините разъем жгута проводов исполнительного клапана (3)
электронной системы управления подачей топлива.
- Снимите три фланцевые болта крепления ТНВД.
- Демонтируйте топливный насос с картера распределительных шестерен.
Разборка и сборка ТНВД дизеля Каменс
2.8
- С помощью приспособления для замены шестерни удерживайте шестерню
привода топливного насоса на месте.
- Ослабьте затяжку гайки крепления шестерни привода ТНВД дизельного
двигателя Cummins ISF 2.8, повернув ее против часовой стрелки. Не
снимайте ее с вала.
- Установите приспособление для снятия подшипников между фланцем
крепления насоса и шестерней привода.
- Зафиксируйте приспособление для снятия подшипников.
- Установите съемник на приспособление для снятия подшипников и вал
привода насоса.
- Вращайте винт съемника до тех пор, пока шестерня не отделится от
вала привода.
- Снимите гайку крепления шестерни привода топливного насоса,
стопорную шайбу и саму шестерню с вала привода топливного насоса.
- Проверьте вал и шестерню привода на отсутствие повреждений.
Замените поврежденные детали.
- Проверьте уплотнительное кольцо на отсутствие повреждений.
Замените уплотнительное кольцо при обнаружении повреждений.
- Проверьте место установки уплотнительного кольца на отсутствие
повреждений. Очистите и восстановите все поврежденные поверхности.
- Проверьте картер распределительных шестерен, отверстие под ТНВД
дизеля Камминз ISF 2.8 и крепежные шпильки на отсутствие трещин.
- Замените все поврежденные детали.
- Перед сборкой следует очистить и просушить носок приводного вала и
посадочную поверхность ведущей шестерни.
- Протрите вал и шестерню привода безворсовой тканью, смоченной в
растворителе. Не прикасайтесь к посадочным поверхностям после
протирки.
- Смонтируйте ведущую шестерню на приводной вал.
- Установите стопорную шайбу и гайку крепления шестерни, затяните
гайку от руки.
- С помощью приспособления для замены шестерни топливного насоса и
монтировки шириной 1,25 мм удерживайте шестерню привода топливного
насоса на месте во время затяжки гайки ее крепления.
Установка ТНВД Каменс 2.8 автомобилей
Газель Бизнес
- Установите топливный насос на картер распределительных шестерен.
- Вставьте и затяните болты крепления ТНВД Cummins ISF 2.8.
- Установите подающий топливопровод, идущий к общему топливопроводу
высокого давления от топливного насоса высокого давления, и затяните
опорные кронштейны.
- Подсоедините разъем жгута проводов исполнительного клапана
электронной системы управления подачей топлива.
- Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель
аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.
- Подсоедините и установите подающие топливопроводы.
- Подсоедините и установите сливные топливопроводы.
- Подсоедините разъем жгута проводов исполнительного клапана
электронной системы управления подачей топлива.
- Подключите аккумуляторные батареи. Заполните топливную систему.
Форсунка Камминз ISF 2.8
Работы по демонтажу форсунки Каменс
2.8:
- Снимите болт держателя форсунки.
- Для снижения опасности повреждения оправки уплотнения крышки
клапана продолжайте поворачивать болт против часовой стрелки , когда
резьба болта начнет проходить через оправку уплотнения крышки
клапана. Снимите хомут держателя форсунки.
- Для снятия форсунки слегка строньте с места и поворачивайте
форсунку вручную, осторожно раскачивая в различных направлениях.
- Если для снятия форсунки дизеля Cummins ISF 2.8 требуется
дополнительное усилие, воспользуйтесь специальным приспособлением.
- Осторожно вставьте приспособление в выемку крышки коромысла
клапана.
- При этом проследите, чтобы две две опоры приспособления надежно
располагались под буртиком форсунки.
- С помощью ударного ползуна приложите к корпусу плавное
вертикальное усилие в сторону Т-образной ручки.
- Не следует использовать приспособления с магнитной муфтой,
магнитной тягой или электрически разъемом.
- Наденьте защитную крышку на сопло форсунки. Снимите защитную
крышку с сопла форсунки.
- Опустите форсунку Камминз ISF 2.8 Газель Бизнес вертикально в
ультразвуковую ванну.
- Соединители топливопроводов высокого давления и электрические
разъемы должны быть защищены от попадания моющего средства.
- Для удаления отложений грязи можно также воспользоваться чистой
тонкой безворсовой тканью.
- В ходе очистки не следует снимать защитные крышки с впускных и
сливных топливопроводов.
- Проверьте наконечник форсунки на отсутствие нагара или коррозии.
- Закройте сопло форсунки защитной крышкой и до установки храните
форсунку в чистом месте.
- Проверьте электрический разъем на отсутствие повреждений.
- Сопротивление на контактах должно быть в пределах 0,215 - 0,295
Ом.
Операции по установке форсунки дизеля
Cummins ISF 2.8:
- Запишите код настройки форсунки и место установки каждой форсунки.
- Код настройки форсунки представляет собой семизначный
алфавитно-цифровой код, наносимый в верхней части форсунки.
- Перед установкой нанесите противозадирный состав или его аналог на
те места форсунки, где она касается головки цилиндра.
- При установке форсунок следует использовать медную уплотнительную
шайбу.
- Проверьте правильность подбора уплотнительной шайбы форсунки по
толщине.
- Толщина уплотнительной шайбы форсунки Cummins ISF 2.8 - 1.5 мм.
- На форсунку следует устанавливать только одну медную
уплотнительную шайбу.
- При установке форсунки соблюдайте осторожность, чтобы не повредить
наконечник форсунки.
- Удалите грязь вокруг крышки клапана и снимите заглушку,
установленную для защиты от попадания пыли и мусора в двигатель.
- Уплотнение крышки клапана следует слегка смазать, чтобы облегчить
установку форсунок.
- Если форсунка не повреждена, устанавливайте ее при сборке в
исходное положение.
- Используйте вертикальный прижим в качестве направляющей для
аккуратной вставки форсунки в головку цилиндра через крышку клапана
и выравнивания фитинга топливопровода с общим топливопроводом
высокого давления.
- Неплотная затяжка подающего топливопровода при его подсоединении к
форсунке Каменс 2.8 облегчит ее точную установку.
- Установите болт для закрепления зажима и затяните болт.
- Визуально сравните высоту форсунок, чтобы убедиться в отсутствии
как недостающих, так и лишних медных уплотнительных колец.
- Установите топливопроводы высокого давления. Установите сливные
топливопроводы.
- Вставьте электрические штекеры. Они должны издавать характерный
звук при фиксации в электрическом гнезде форсунки.
- Используйте диагностический комплект для соединения с модулем ЕСМ.
- Выберите расширенный формат данных модуля ECM.
- Выберите функцию High Pressure Common Rail Injector Setup
(Настройка форсунок топливной системы Камминз ISF 2.8 с общим
топливопроводом высокого
давления).
- Используя диагностический комплект введите код настройки форсунки.
- Отсоедините диагностический комплект. Запустите двигатель и
убедитесь в отсутствии утечек.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Двигатель ЗМЗ-402 Газель ГАЗ-2705
Коробка передач Газель ГАЗ-2705
Карданные валы Газель ГАЗ-2705
Колеса и ступицы Газель ГАЗ-2705
Рулевое управление Газель ГАЗ-2705
Ремонт рулевого управления Газель
Тормозная система Газель ГАЗ-2705
Техобслуживание тормозов Газель
Двигатель Cummins ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес
Головка блока цилиндров и распредвал Камминз ISF 2.8
Топливная система двигателя Газель Cummins ISF 2.8
Система охлаждения дизеля Камминз ISF 2.8 Газель Бизнес
Блок цилиндров и поршневая группа двс Cummins ISF 2.8
Коленвал двс Камминз ISF 2.8 Газель
Изотермический фургон ГАЗ-3302 Газель
Грузовой фургон ГАЗ-3310 Валдай
Хлебный фургон на базе ГАЗ-3302 Газель
Изотермический фургон на базе ГАЗ-3307
Бурильно-крановая машина УВБ-30 ГАЗ-3308
Бурильная машина БГМ-1М на базе ГАЗ-3308
Кран-манипулятор МКМ-70 ГАЗ-33081
Гидроманипулятор КМУ ГАЗ-33081/33086
Кран-манипулятор на базе ГАЗ-3307, ГАЗ-3309
Автогидроподъемник ТА-22 ГАЗ-3309
Автовышка ВИПО-18-01 на шасси ГАЗ-3309
Автогидроподъемник Валдай ГАЗ-33106
Ассенизатор КО-503В-2 ГАЗ-3309, ГАЗ-3307
Самосвал ГАЗ-САЗ-2506 ГАЗ-33081
Самосвалы ГАЗ-САЗ-35072 ГАЗ-3309
Автомобиль-самосвал ГАЗ-САЗ-3507 ГАЗ-3307
Гидравлическое подъемное устройство ГАЗ-САЗ-3507
Автомобиль-самосвал ГАЗ-САЗ-2505 Валдай
Автомобили-самосвалы ГАЗ-САЗ-2504 ГАЗ-3309
Самосвал на шасси ГАЗ-3302 Газель
Топливозаправщик АТЗ-4.9 на базе ГАЗ-3309
Автоэвакуатор на базе ГАЗ-3307