Запчасти для грузовых автомобилей

Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104





______________________________________________________________________________

Задний мост автомобиля ГАЗ-53

Картер заднего моста автомобиля ГАЗ-53 штампованно-сварной конструкции прямоугольного сечения. Сзади к средней части картера приварен штампованный колпак, а спереди — усилитель.

К картеру двум я продольными швами приварены подушки рессор, к концам рукавов—цапфы колес. Цапфы имеют фланцы, к которым крепят тормозные щиты.

На цапфу напрессована втулка сальника, в наружный торец которой упирается внутреннее кольцо внутреннего подшипника ступицы заднего колеса. Устройство редуктора заднего моста ГАЗ-53 показано на рис.1.

На шлифованные шейки цапфы устанавливают подшипники ступиц, и на резьбовые концы цапф навертывают гайки и контргайки креплении этих подшипников. На резьбовых концах цапф имеются пазы, в которые заходят фиксирующие усики стопорных шайб.

Рис.1. Редуктор заднего моста ГАЗ-53

1 — винт упора; 2 — маслоприемная трубка; 3 — верхний канал; 4 — регулировочные прокладки; 5 — муфта подшипников; 6 — фланец; 7 — гайка; 8 — ведущая шестерня; 9 — крышка; 10 — болт; 11 — регулировочное кольцо; 12 — пробка заливного отверстия; 13 — сателлит; 14 — картер; 15 — гайка; 16 — полуось; 17 — правая коробка дифференциала; 18 —
стопорная пластина; 19 — крышка; 20 — полуосевая шестерня; 21 — крестовина; 22 — ведомая шестерня; 23 — левая коробка дифференциала; 24 — маслоулавливатель

Главная передача редуктора ведущего моста ГАЗ-53 — гипоидного типа. Ось ведущей шестерни относительно оси ведомой смещена вниз на 32 мм. Шестерни на заводе подбирают комплектно по контакту в зацеплении, поэтому и замену одной из шестерен нужно производить на комплекс шестерен.

Смещение осей шестерен в гипоидной передаче вызывает значительное скольжение в зоне зацепления зубьев, что требует применения для смазки специального масла, обладающего высокими противозадирными и противоизносными свойствами.

Главная передача и дифференциал редуктора ведущего моста ГАЗ-53 смонтированы в отдельный картер 14 редуктора, который свободно вставляют в отверстие балки моста и закрепляют десятью болтами. Кроме того, в картере редуктора имеются два резьбовых отверстия, в которые устанавливают болты для демонтажа.

Между фланцем картера редуктора ГАЗ-53 и плоскостью усилителя картера заднего моста стоит картонная прокладка. Зубчатый венец ведущей шестерни 8 изготовлен как одно целое с валом. На задний конец шестерни редуктора ведущего моста напрессован до упора в торец шестерни цилиндрический роликоподшипник, который застопорен кольцом.

При сборке кольцо надевают на шейку и устанавливают в одной плоскости с канавкой, а затем обжимают, углубляясь в канавку. Наружное кольцо подшипника устанавливают в отверстие прилива картера редуктора.

Внутреннее кольцо заднего конического роликоподшипника запрессовано на гладкую шейку вала до упора в передний торец венца, а внутреннее кольцо переднего роликоподшипника установлено на шейку шестерни с не большим зазором. Это дает возможность легко снимать его при регулировке затяжки конических подшипников.

Наружные кольца запрессованы в гнезда муфты подшипников 5 до упора в бурт. Между внутренними кольцами конических подшипников установлено регулировочное кольцо 11, которым регулируют затяжку конических подшипников (за счет установки колец разной толщины).

На шлицы ведущей шестерни редуктора моста ГАЗ-53 установлены маслосгонное кольцо и фланец 6 карданного вала. Через шайбу гайкой 7 затягивают детали, установленные на ведущей шестерне. Затянутую гайку стопорят шплинтом.

К фланцу приварен штампованный отражатель, который защищает сальник от грязи и повреждения его посторонними предметами. Сальник, предотвращающий вытекание масла из редуктора моста ГАЗ-53, запрессован в литую крышку 9, которая центрируется по наружной поверхности фланца муфты. Между крышкой и муфтой установлена паронитовая прокладка.

Для регулирования положения ведущей шестерни устанавливают пакет регулировочных прокладок 4 между торцами муфты и картера редуктора.

Фланец ведомой шестерни 22 имеет 12 равномерно расположенных отверстий для болтов крепления шестерни к коробке сателлитов и выточку для предотвращения проворачивания болтов, у которых для этого на головке имеется лыска.

На резьбовую часть болта навертывается гайка, которая стопорится лепестковой штампованной контргайкой. Вместо лепестковой контргайки стопорение гайки может осуществляться применением герметика.

Для смазки подшипников ведущей шестерни в картере редуктора ГАЗ-53 имеются масляные каналы. В верхний масляный канал 5 масло попадает из маслоприемной трубки 2, установленной свободно в картере редуктора застопоренной болтом и стопорной пластиной. Тарелка, пружина и резьбовая пробка обеспечивают поджатие маслоприемной трубки к затылку ведомой шестерни.

При больших нагрузках на задний мост ГАЗ-53 ведомая шестерня отжимается ведущей шестерней. При этом нарушается правильное зацепление зубьев шестерен. Для ограничения величины отхода ведомой шестерни в картере редуктора заднего моста установлен упор.

Он состоит из стального винта 1, на носок которого устанавливается втулка со стопорным кольцом. Для правильной установки на наружном конце винта имеются паз под отвертку и контргайка.

В горловине картера редуктора ведущего моста ГАЗ-53 с правой стороны имеется резьбовое отверстие, которое закрывается пробкой 12. В это отверстие (контрольное) заливается масло. Его используют как смотровой люк для проверки состояния зубьев ведущей шестерни.

Дифференциал редуктора заднего моста автомобилей состоит из крестовины 21, четырех сателлитов 13, двух шестерен полуоси 20, опорных шайб. Все это находится внутри двух коробок дифференциала.

Крестовина имеет четыре цапфы, на которых свободно установлены сателлиты. Для смазки трущихся поверхностей сателлита и крестовины на ее цапфах имеются лыски. Зубья сателлитов находятся в постоянном зацеплении с венцами шестерен полуосей, установленных свободно в отверстиях коробок дифференциала редуктора заднего моста ГАЗ-53.

С помощью шлицев шестерня полуоси соединена с полуосью 16. Для уменьшения износа трущихся поверхностей сателлиты и шестерни полуосей имеют стальные опорные шайбы.

Две коробки дифференциала 17, 23 соединяются болтами, установленными на герметик. В левую коробку 23 устанавливается маслоулавливатель 24, который закреплен на коробке болтом и стопорной пластиной.

Коробки дифференциала редуктора заднего моста ГАЗ-53 вращаются на двух конических роликоподшипниках, установленных в картер и крышку картера редуктора 19 и закрепленных гайками 15.

Гнезда под подшипники в картере и крышке, а также резьбу под гайки выполняют в сборе, поэтому после разборки крышки необходимо ставить на прежние места в прежнее положение.

Для правильной установки крышки на торцах ее имеются два отверстия, в которые запрессованы установочные штифты так, что их конические концы выступают над поверхностью торцов.

При завертывании болтов конические выступы штифтов выдавливают металл в картере и на привалочных торцах картера остаются конические углубления по форме и расположению штифтов.

Преднатяг подшипников дифференциала ГАЗ-53 регулируют гайками. Ими же регулируют положение ведомой шестерни, т. е. величину бокового зазора, а также величину и расположение пятна контакта в зацеплении шестерен.

Болты крепления на крышках подшипников дифференциала могут иметь для стопорения лепестковые шайбы, устанавливаемые на заводе. Полуось фланцем крепится к ступице и центрируется относительно ступиц с помощью бурта.

Для предотвращения повышения давления внутри заднего моста ГАЗ-53 при нагреве во время работы на картере установлен сапун.

Уход за задним мостом в процессе эксплуатации заключается в обеспечении смены смазки, контроля уровня смазки, проверке затяжки болтов крепления редуктора к картеру заднего моста и болтов крепления муфты подшипников вала ведущей шестерни, проверке состояния затяжки подшипников вала ведущей шестерни. Зацепление регулируют только при постановке новых шестерен.

Разборка заднего моста ГАЗ-53

Перед разборкой заднего моста автомобилей ГАЗ-53 отвертывают сливную пробку и сливают масло. Отвертывают гайки крепления полуосей ГАЗ-53 и вынимают полуоси с помощью бортов для демонтажа. Снимают прокладку фланца полуоси.

Отвертывают контргайку крепления наружного подшипника ступицы, снимают стопорную шайбу, отвертывают гайку крепления подшипников ступицы. Снимают тормозной барабан со ступицей в сборе.

Вынимают внутреннее и выпрессовывают наружное кольцо наружного подшипника ступицы. Для этого используют съемник, установив в него захват. Лапки захвата подводят под торец кольца и разводят до упора ввертыванием болта в ось.

Снимают кольцо подшипника вращением винта. Снимают сальник, опорную шайбу и внутреннее кольцо внутреннего подшипника ступицы. Выпрессовывают из ступицы наружное кольцо внутреннего подшипника с помощью съемника с захватом.

Расшплинтовывают и отвертывают гайки, вынимают болты крепления тормоза к фланцу картера моста, снимают тормоз в сборе и маслоотражатель. Вывертывают болты крепления редуктора к картеру заднего моста ГАЗ-53. Вынимают редуктор при помощи болтов для демонтажа. Снимают прокладку и вывертывают сапун.

Разборка редуктора заднего моста ГАЗ-53

Вывертывают пробку из горловины картера редуктора и пробку маслоприемной трубки. Вывертывают болт и снимают стопорную пластину. Вынимают из масляного канала трубку, пружину, тарелку.

Расконтривают и вывертывают регулировочный винт упора ведомой шестерни. Снимают с регулировочного винта втулку и пружинное кольцо.

Отвертывают болты крепления стопорных пластин и крышек подшипников дифференциала редуктора заднего моста ГАЗ-53 и снимают стопорные пластины. Отвертывают регулировочные гайки, снимают крышки подшипников.

Перед снятием регулировочных гаек и крышек подшипников наносят метки на гайках и крышках подшипников, чтобы при сборке поставить их в прежнее положение.

Перед снятием крышек обращают внимание на метки (в виде одинаковых цифр), которые должны быть нанесены на наружных поверхностях крышек и боковых поверхностях картера редуктора ГАЗ-53 во избежание недопустимого разукомплектования указанных деталей (так как на заводе растачивание отверстий и нарезание резьбы производились в картере с уже установленными крышками).

Снимают наружные кольца подшипников дифференциала редуктора заднего моста и их регулировочные гайки.

Вынимают из картера дифференциал редуктора. Вывертывают болты крепления муфты подшипников ведущей шестерни. Выпрессовывают из картера редуктора ведущую шестерню в сборе. Снимают с горловины картера регулировочные прокладки.

Разборка ведущей шестерни редуктора заднего моста ГАЗ-53

Расшплинтовывают гайку на хвостовике ведущей шестерни. Отвертывают гайку и снимают шайбу. Снимают фланец карданного вала. Снимают переднюю крышку, прокладку и маслоотгонное кольцо.

Снимают муфту подшипников вместе с внутренним кольцом переднего конического подшипника, регулировочное кольцо и регулировочные прокладки муфты. Снимают внутреннее кольцо заднего конического роликоподшипника.

Для этого используют съемник, установив в него вкладыш. При этом гайками сжать опоры до контакта вкладышей с обоймой подшипника и вращением винта спрессовывают кольцо подшипника. Выпрессовывают из передней крышки сальник ведущей шестерни редуктора заднего моста ГАЗ-53.

Снимают стопорное кольцо цилиндрического роликового подшипника и спрессовывают подшипник. В случае непригодности наружных колец конических подшипников ведущей шестерни их вынимают.

При ремонте муфты подшипников учитывают, что на заводе после растачивания гнезд под подшипники и запрессовки в них наружных колец подшипников дальнейшая обработка муфты производится на базе этих колец. При ремонте моста по возможности используют муфту, не выпрессовывая наружные кольца подшипников.

Разборка дифференциала редуктора заднего моста ГАЗ-53

Отвертывают стопорные гайки, затем отвертывают гайки и снимают болты крепления ведомой шестерни к коробке дифференциала. Снимают ведомую шестерню с коробки дифференциала редуктора заднего моста ГАЗ-53.

Отгибают стопорную пластину, вывертывают болт и снимают маслоулавливатель. Снимают с левой и правой коробок дифференциала внутренние обоймы подшипников дифференциала.

Вывертывают болты крепления дифференциала, разъединяют коробки дифференциала, вынимают опорные шайбы, сателлиты, шестерни полуосей и крестовину.

Регулировка редуктора заднего моста ГАЗ-53

Подшипники заднего моста, боковой зазор и контакт в зацеплении шестерен регулируют на заводе. Как правило, они не требуют регулировки в эксплуатации. Их регулировка нужна только после переборки моста и замены каких-либо деталей или при большом изнашивании подшипников.

Боковой зазор в зубьях шестерен редуктора заднего моста ГАЗ-53, увеличивающийся вследствие изнашивания зубьев, регулировкой не уменьшают, так как это приводит к нарушению зацепления зубьев.

В результате этого увеличивается шум или может произойти поломка зубьев. Люфт в конических подшипниках устраняют, не нарушая взаимного положения ведомой и ведущей шестерен. Ниже приведен порядок различных регулировок.

Регулировка затяжки подшипников ведущей шестерни редуктора заднего моста ГАЗ-53

При осевом люфте шестерни, превышающем 0,03 мм, подтягивают подшипники за счет уменьшения толщины регулировочного кольца, установленного между внутренними кольцами конических подшипников.

Осевой люфт замеряют с помощью индикаторного приспособления, перемещая ведущую шестерню из одного крайнего положения в другое. При отсутствии такого приспособления необходимость в регулировке затяжки подшипников определяют покачиванием фланца рукой. Если ощущается "качка" ведущей шестерни в конических подшипниках, подшипники обязательно подтягивают.

Порядок регулировки ведущей шестерни редуктора заднего моста ГАЗ-53

Отсоединяют задний конец карданного вала. Сливают из моста масло и вынимают полуоси. Отвертывают болты крепления картера редуктора. Вынимают редуктор. Отвертывают винт упора ведомой шестерни так, чтобы торец винта не выступал над торцом прилива в картере редуктора. Снимают маслоприемную трубку.

Расконтривают и отвертывают гайки подшипников дифференциала ведущей шестерни редуктора. Перед отвертыванием гаек замечают их положение относительно крышек подшипников дифференциала, нанеся метки на крышках и гайках. Снимают крышки подшипников дифференциала.

Отодвигают дифференциал ведущей шестерни редуктора заднего моста ГАЗ-53 в сторону ведомой шестерни и вынимают его. Отвертывают болты крепления муфты. Вынимают муфту.

Проверяют, не разбирая муфты, достаточна ли толщина регулировочного кольца, установленного между подшипниками. Для этого фланец муфты зажимают в тисках, а гайку крепления фланца карданного вала расшплинтовывают и завертывают до отказа.

Если толщина регулировочного кольца превышает требуемую, то подтяжка гайки не приведет к заметному сопротивлению при вращении ведущей шестерни в подшипниках. В этом случае дальнейшая регулировка сводится к перешлифовке регулировочного кольца подшипников.

Отвертывают гайку крепления фланца карданного вала, снимают фланец, крышку сальника, маслоотгонное кольцо и внутреннее кольцо с роликами наружного подшипника.

Уменьшают шлифовкой толщину регулировочного кольца до устранения осевого люфта ведущей шестерни и обеспечения предварительного натяга подшипников (уменьшение толщины кольца должно быть равно сумме замеренного индикатором осевого люфта шестерни и величины 0,05 мм преднатяга подшипников).

Собирают муфту в порядке, обратном разборке, и затягивают гайку до отказа. При затягивании гайки проворачивают фланец для того, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение в обоймах. Гайку затягивают моментом 280 — 400, причем одна из ее прорезей должна совпадать с отверстием для шплинта.

Нельзя даже немного поворачиваться назад для совпадения отверстия для шплинта с прорезью гайки. При недостаточной затяжке возможны проворачивание внутреннего кольца подшипника, изнашивание регулировочного кольца и, как следствие, опасное увеличение осевого люфта ведущей шестерни.

Проверяют затяжку подшипников ведущей шестерни редуктора заднего моста ГАЗ-53. Натяг подшипников регулируют так, чтобы момент сопротивления вращению ведущей шестерни с сальником был в пределах 140 — 300 Нм.

Затяжку подшипников проверяют с помощью динамометра. Для этого муфту зажимают в тиски. За отверстие фланца зацепляют крючком динамометр и плавно поворачивают шестерню.

Показания на шкале динамометра должны находиться в пределах 29 — 51 Нм. Когда сопротивление вращению подшипников окажется в пределах нормального, замечают положение гайки относительно торца хвостовика, нанося метки на торце вала и гайки, и зашплинтовывают.

Устанавливают на место муфту и равномерно затягивают болты. Ставят редуктор на место. Завертывают винт упора до отказа, затем законтривают гайкой. Устанавливают маслоприемную трубку, полуоси. Соединяют фланцы карданного вала и ведущей шестерни. Заливают в мост масло.

Регулировка затяжки подшипников дифференциала редуктора заднего моста ГАЗ-53, бокового зазора и контакта в зацеплении шестерен главной передачи.

Ведущую и ведомую шестерни вводят в зацепление с небольшим боковым зазором. Завертывают регулировочные гайки до соприкосновения их с наружными кольцами подшипников дифференциала.

Поочередно затягивают гайки подшипников до получения некоторой предварительной затяжки подшипников. При затяжке подшипников ведомую шестерню повертывают на несколько оборотов в обоих направлениях для того, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение.

Ослабляют регулировочные гайки подшипников так, чтобы они отошли от наружных колец, а затем затягивают их до соприкосновения с кольцами.

Устанавливают индикатор, регулируют осевой зазор дифференциала до нуля без предварительной затяжки подшипников дифференциала редуктора заднего моста ГАЗ-53. Затягивают регулировочную гайку каждого подшипника на одну выемку, чтобы обеспечить предварительную затяжку подшипников.

Для увеличения бокового зазора отпускают регулировочную гайку со стороны ведомой шестерни и настолько же выемок затягивают гайку со стороны ведущей шестерни для сохранения предварительной затяжки подшипников. Для уменьшения бокового зазора указанные операции выполняют в обратном порядке.

Вращение регулировочных гаек заканчивают затяжкой. Разность между наибольшим и наименьшим боковыми зазорами в главной передаче не должна быть более 0,1 мм, величина наибольшего бокового зазора— не более 0,3 мм, а наименьшего— менее 0,15 мм.

Сборка ведущей шестерни редуктора заднего моста ГАЗ-53

Запрессовывают на шейку ведущей шестерни цилиндрический роликовый подшипник. Ставят и обжимают стопорное кольцо подшипника. Запрессовывают наружные кольца подшипников в муфту, если они подлежали замене.

Напрессовывают внутреннее кольцо заднего конического подшипника до упора в торец зубчатого венца. Устанавливают на внутреннее кольцо подшипника подсобранную муфту.

Ставят регулировочное кольцо. Регулируют затяжку подшипников ведущей шестерни. Ставят внутреннее кольцо переднего конического подшипника и маслоотгонное кольцо. Запрессовывают сальник в переднюю крышку картера.

Ставят прокладку, крышку и вставляют в ее крепежные отверстия болты. Устанавливают на ведущую шестерню фланец карданного вала. Ставят шайбу, завертывают гайку моментом 280 — 400 Нм и зашплинтовывают.

Сборка дифференциала редуктора заднего моста ГАЗ-53

Напрессовывают на шейку правой и левой коробок дифференциала ГАЗ-53 внутренние кольца подшипников дифференциала до упора в бурт на шейках. При этом щуп 0,03 мм не должен проходить между торцами подшипников и опорными буртами коробок дифференциала.

Напрессовывают на левую коробку дифференциала редуктора, ведомую шестерню главной передачи. Ставят болты крепления ведомой шестерни к коробке дифференциала, навертывают, закрепляют моментом 90 — 125 Нм гайки этих болтов, затем закрепляют стопорные гайки.

При отсутствии стопорных гаек гайки стопорят герметиком. Герметик наносят на резьбовую часть болта по 0,2 — 0,4 г на болт. Болты и гайки крепления ведомой шестерни перед сборкой должны быть чистыми и сухими.

Устанавливают на левую коробку дифференциала редуктора маслоулавливатель, закрепляют его болтом и законтривают стопорной пластиной. Устанавливают в правую и левую коробки дифференциала опорные шайбы и полуосевые шестерни.

Подсобирают крестовину дифференциала редуктора заднего моста ГАЗ-53, установив на нее четыре сателлита, четыре опорные шайбы. Ставят подсобранную крестовину в левую коробку дифференциала.

Ставят подсобранную правую коробку дифференциала на левую так, чтобы указанные на коробках номера были одинаковые и располагались один против другого. Ставят, закрепляют моментом 90—120 Нм болты, соединяющие правую и левую коробки дифференциала. Стопорят болты герметиком.

Проверяют вращение шестерен дифференциала редуктора заднего моста ГАЗ-53, вращая шестерню полуоси с помощью шлицевой оправки. Вращение должно быть плавным, без заеданий.

Отсутствие тугого вращения шестерен дифференциала проверяют крутящим моментом не более 2500 Нм, подводимым к одной из полуосевых шестерен при неподвижной ведомой шестерне.

Биение торца ведомой шестерни относительно подшипников дифференциала должно удовлетворять требованию, приведенному при описании проверки биения ведомой шестерни.

Сборка редуктора ведущего моста ГАЗ-53

Устанавливают на торец картера редуктора ведущего моста ГАЗ-53 прокладки общей толщиной 1,5 мм (для узла с новыми подшипниками). Вставляют в картер ведущую шестерню в сборе с муфтой, подшипниками и передней крышкой. Закрепляют крышку и муфту болтами моментом 90 — 110 Нм.

Дифференциал в сборе и наружные кольца подшипников дифференциала устанавливают в картер редуктора ведущего моста ГАЗ-53. При этом сохраняют комплектность подсобранных шестерен главной пары (номера ведущей и ведомой шестерен должны быть одинаковы).

Ставят и закрепляют болтами крышки подшипников дифференциала моментом 220 — 230 Нм. Стопорят болты герметиком, его наносят на ¾ длины резьбовой части болта.

Стопорение болтов крышек подшипников дифференциала производят стопорной пластиной, если она установлена на заводе-изготовителе под головкой болта, отгибая один или два лепестка с наружной стороны крышки на грани болтов и с внутренней стороны на корпус крышки.

При этом проверяют, чтобы номера, выбитые на крышках, соответствовали номерам, выбитым на боковых поверхностях картера редуктора. Ввертывают в резьбу картера и крышек регулировочные гайки подшипников дифференциала.

Регулируют предварительный натяг подшипников дифференциала редуктора заднего моста ГАЗ-53, боковой зазор и контакт в зацеплении шестерен. Устанавливают стопорные пластины и закрепляют их болтами.

Устанавливают на регулировочный винт упора ведомой шестерни пружинное кольцо и втулку упора. Ввертывают винт в картер. Для обеспечения требуемого зазора между упором и ведомой шестерней винт сначала завертывают до отказа, затем отвертывают на 1/6 оборота и законтривают гайкой.

Вставляют в масляный канал маслоприемную трубку, совместив ее боковое отверстие с каналом картера редуктора. Трубку закрепляют болтом и стопорной пластиной, ставят в канал тарелку с пружиной и ввертывают коническую пробку.

Ввертывают пробку в отверстие картера редуктора. Обкатывают редуктор и проверяют его на шум на переднем и заднем ходах.

Порядок сборки заднего моста ГАЗ-53

Ввертывают в картер заднего моста сливную пробку. Ставят на фланец картера заднего моста прокладку картера редуктора.

Перед установкой редуктора в картер заднего моста убеждаются, что лепестки стопорных пластин (на тех редукторах, где они установлены заводом-изготовителем для болтов крепления крышек подшипников дифференциала) не выступают за посадочную поверхность крышек, при необходимости лепестки подогнуть.

Устанавливают редуктор заднего моста ГАЗ-53, закрепляют его болтами с шайбами моментом 90 — 110 Нм. Устанавливают и законтривают болты для демонтажа редуктора.

Устанавливают на фланцы картера левый и правый тормоза в сборе (длинная фрикционная накладка тормоза должна быть направлена вперед по ходу автомобиля).

Ставят с каждой стороны маслоотражатель (козырьком вниз). Тормоза и маслоотражатели закрепляют болтами, гайками и шайбами.

Гайки закрепляют моментом 50 — 80 Нм. В гнезда ступицы устанавливают наружные кольца внутреннего и наружного подшипников. Ставят внутреннюю обойму подшипника. Устанавливают опорную шайбу и запрессовывают сальник ступицы.

Ставят правую и левую ступицы с тормозными барабанами в сборе соответственно на правую и левую стороны картера моста ГАЗ-53. Ставят внутренние кольца наружных подшипников ступиц. Полости подшипников ступиц заполняют гипоидным смазочным материалом.

Устанавливают с обеих сторон гайки крепления подшипников ступиц. Регулируют затяжки у подшипников ступиц ГАЗ-53 (делают это до установки колес): проворачивая рукой тормозной барабан со ступицей, затягивают гайку крепления подшипников до тех пор, пока тормозной барабан не станет вращаться туго; проворачивание необходимо для обеспечения правильного положения роликов в подшипниках; отпускают гайку на 1/8 оборота; установив стопорную шайбу, убеждаются, что стопорный штифт на гайке вошел в одну из прорезей стопорной шайбы.

Если штифт не входит в прорезь, и отвертывают гайку в ту или иную сторону так, чтобы штифт вошел в ближайшую прорезь стопорной шайбы; навертывают и затягивают контргайку моментом 250 — 300 Нм, проверяют регулировку подшипников после затяжки контргайки.

При правильной регулировке тормозной барабан ГАЗ-53 должен свободно вращаться, без заедания, осевого люфта и качки. Ставят на шпильки ступицу прокладку фланца полуоси. Вставляют полуоси и закрепляют их гайками с пружинными шайбами моментом 120— 140 Нм. Устанавливают и законтривают болты для демонтажа полуоси.

 

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Каталоги запасных частей и сборочных деталей

Запчасти ГАЗ-53

Сцепление ГАЗ-53

КПП ГАЗ-53

Задний мост ГАЗ-53

Передний мост ГАЗ-53

Карданные валы ГАЗ-53

Подвеска ГАЗ-53

Рулевое управление ГАЗ-53

Тормозная система ГАЗ-53

Компоненты тормозов ГАЗ-53

Рама и кабина ГАЗ-53

Электрооборудование ГАЗ-53

Установка зажигания ГАЗ-53

 

Спецтехника на базе ГАЗ

Бортовые автомобили

ГАЗ-4301 дизель

Валдай ГАЗ-33106

ГАЗ-33104 Валдай

ГАЗ-2310 Соболь

Егерь ГАЗ-33081

ГАЗ-33086 Земляк

Автофургоны

ГАЗ-2752 Соболь

Изотермический фургон ГАЗ-3302 Газель

Грузовой фургон ГАЗ-3310 Валдай

Хлебный фургон на базе ГАЗ-3302 Газель

Промтоварный фургон ГАЗ-3309

Изотермический фургон на базе ГАЗ-3307

Бурильно-крановые установки

БКМ-317/318 на базе ГАЗ-33081

МРСК-311 на базе ГАЗ-33086

Бурильно-крановая машина УВБ-30 ГАЗ-3308

БКМ на базе ГАЗ-33081 с КМУ

Бурильная машина БГМ-1М на базе ГАЗ-3308

Гидроманипуляторы КМУ

Кран-манипулятор МКМ-70 ГАЗ-33081

Гидроманипулятор КМУ ГАЗ-33081/33086

КМУ на базе ГАЗ-3302 Газель

КМУ на базе ГАЗ-3310 Валдай

Кран-манипулятор на базе ГАЗ-3307, ГАЗ-3309

Гидроподъемники/автовышки

Автогидроподъемник ТА-22 ГАЗ-3309

Автовышка ВИПО-18-01 на шасси ГАЗ-3309

АГП на базе ГАЗ-3308/33081

АГП на шасси ГАЗ-3307/3309

Автогидроподъемник Валдай ГАЗ-33106

Коммунальная техника

Ассенизатор КО-503В-2 ГАЗ-3309, ГАЗ-3307

Вакуумная машина КО-522А

Мусоровоз КО-440-2

Мусоровозы серии КО-440

Мусоровоз ГАЗ-САЗ-3901

Самосвалы

Самосвал ГАЗ-САЗ-3511 ГАЗ-66

Самосвал ГАЗ-САЗ-2506 ГАЗ-33081

Самосвалы ГАЗ-САЗ-35072 ГАЗ-3309

Автомобиль-самосвал ГАЗ-САЗ-3507 ГАЗ-3307

Гидравлическое подъемное устройство ГАЗ-САЗ-3507

Автомобиль-самосвал ГАЗ-САЗ-2505 Валдай

Автомобили-самосвалы ГАЗ-САЗ-2504 ГАЗ-3309

Самосвал на шасси ГАЗ-3302 Газель

Другая спецтехника

Топливозаправщик АТЗ-4.9 на базе ГАЗ-3309

Автоэвакуатор на базе ГАЗ-3307

Эвакуатор на базе ГАЗ-33106