______________________________________________________________________________
Балка 15 передней подвески или передний
мост автомобилей Газель ГАЗ-2705 (см. рис.16) — штампованная,
двутаврового сечения, соединена с
поворотными кулаками с помощью шкворней. Шкворни имеют в центре
лыску и застопорены в отверстиях балки клиновыми штифтами.
Вертикальные нагрузки от поворотных кулаков на балку передаются
шариковыми упорными подшипниками, закрытыми от попадания грязи и
пыли
защитными резинометаллическими колпаками.
Рис.16. Балка передней подвески (передний мост) и рулевые тяги
автомобилей Газель ГАЗ-2705
1 — правый поворотный рычаг; 2 — гайка; 3 — шаровой шарнир; 4 —
болт; 5 — хомут; 6 — поперечная рулевая тяга; 7 — наконечник рулевой
тяги; 8 —
уплотнитель шарового шарнира; 9 — палец шарового шарнира; 10 — левый
поворотный рычаг; 11 — шкворень; 12 — поворотный кулак; 13 — сошка;
14
— продольная рулевая тяга; 15 — балка передней подвески
В верхних бобышках поворотных кулаков со стороны балки передней
подвески Газель ГАЗ-2705 выполнены кольцевые проточки, в которые
установлены уплотнительные резиновые кольца, защищающие поверхности
трения втулок и шкворней от попадания пыли и грязи.
Шкворневые отверстия в бобышках поворотных кулаков закрыты крышками
с прокладками.
Для смазки втулок шкворней в центре крышек установлены
пресс-масленки. Упорные подшипники шкворней смазываются одновременно
со смазкой
нижних втулок.
Для прохода смазки во втулках поворотных кулаков переднего моста
Газель ГАЗ-2705 имеются специальные канавки. Поворотные кулаки
состоят из
двух частей — фланца и запрессованной в него цапфы.
На цапфах на двух конических подшипниках установлены ступицы
передних колес с тормозными дисками. Трапеция рулевого управления
расположена
за балкой передней оси.
Рычаги трапеции Газель ГАЗ-2705 закреплены к поворотным кулакам
болтами высокой прочности. Для исключения возможности ослабления
затяжки
болтов в эксплуатации резьбовые части соединений при сборке
покрываются герметиком.
Ограничение углов поворота управляемых колес обеспечивается болтами,
ввернутыми во фланце поворотных кулаков.
Рис.17. Шарнир рулевых тяг переднего моста Газель ГАЗ-2705
1 — палец; 2 — пружина; 3 — корпус; 4 — вкладыш; 5 — крышка
Продольная рулевая тяга 14 — цельнокованая, поперечная 6 —
трубчатая, с резьбовыми наконечниками. Резьбовые наконечники 7 имеют
разное
направление резьбы, что позволяет регулировать схождение колес, не
снимая тяги с автомобиля.
Шарниры продольной и поперечной тяги
(рис.17)
унифицированы между собой. Шарниры неразборные и не требуют
обслуживания в эксплуатации.
Обслуживание и уход за передним мостом и рулевыми тягами Газель
ГАЗ-2705 заключается в регулярной проверке надежности крепления и
подтяжке
гаек 2 (см рис.16) пальцев рулевых тяг, стопорных штифтов, шкворней
болтов стяжных хомутов поперечной рулевой тяги; периодической смазке
шкворневого соединения; проверке люфтов в шкворневых соединениях и
шарнирах рулевых тяг, а также в проверке схождения колес.
При проверке резьбовых креплений балки передней подвески Газель
ГАЗ-2705 соблюдайте рекомендованные моменты затяжки:
- пальцев рулевых тяг и клиновых штифтов шкворней — не менее 70 Нм
(7,0 кг/см);
- болтов стяжных хомутов рулевых тяг — 14—18 Нм (1,4—1,8 кг/см).
Проверке надежности крепления клиновых штифтов следует придавать
особое значение. При их ослаблении появляется люфт и последующая
быстрая выработка отверстия в балке, что вызывает необходимость
ремонта или замены балки.
При проведении смазки шкворневого соединения передней балки Газель
ГАЗ-2705 необходимо добиваться выхода смазки в верхней бобышке
кулака
12 через специальную прорезь в разъеме балка-кулак, а в нижней части
— из-под кромки защитного колпака упорного подшипника.
При невозможности прошприцевать шкворневое соединение солидолом
рекомендуется предварительно прокачать его смесью моторного масла с
керосином в пропорции 1:1.
Люфт шкворня во втулках проверяют покачиванием колеса в вертикальной
плоскости, колесо при этом не должно касаться пола.
Шкворень и втулки переднего моста Газель ГАЗ-2705 нуждаются в замене
в том случае, если их суммарный износ достиг величины 0,5 мм. Это
определяется перемещением корпуса тормозной скобы при покачивании
колеса. Если перемещение верхнего наружного края корпуса больше 0,5
мм, то
необходима замена шкворня и втулок.
Одновременно с проверкой люфта во втулках шкворня проверяют люфт
поворотного кулака вдоль оси шкворня. Он проверяется щупом,
помещаемым в
зазор между верхней бобышкой кулака 12 (рис.16) и торцом бобышки
балки 15.
Зазор величиной более 0,15 мм устраняют путем установки
стальной
регулировочной прокладки соответствующей толщины. Причем, если
замеренный зазор более 1 мм, требуется замена подшипника.
Если при полном повороте передних колес автомобиля Газель ГАЗ-2705
не обеспечивается нормальный радиус поворота или шины задевают за
что-либо, то проверяют максимальный угол поворота колес, который должен
быть 44°±1° для внутреннего колеса.
Этот угол регулируется путем изменения длины регулировочных болтов,
ввернутых в резьбовые отверстия фланца кулака.
Наличие люфта в шарнирах рулевых тяп не допускается. Люфт в шарнирах
(см. рис.17) определяется покачиванием тяги вдоль оси пальца 1. При
обнаружении люфта необходима замена шарнира.
При проверке люфта в шарнирах необходимо тщательно осматривать
состояние резиновых защитных колпаков. Их повреждение приводит к
быстрому
износу шарнира. При обнаружении повреждений защитный колпак
необходимо заменить.
Угол схождения колес определяется разностью размеров А и Б между
внутренними краями шин. Измерения производятся в горизонтальной
плоскости
на уровне оси передних колес. Разность между указанными размерами
должна быть в пределах 0—3 мм.
Регулировка схождения колес автомобилей Газель ГАЗ-2705 производится
изменением длины поперечной рулевой тяги. Порядок регулировки
следующий:
- ослабить болты стяжных хомутов 5 (см. рис.16);
- установить нормальную величину схождения колес вращением трубы
поперечной рулевой тяги;
- затянуть болты стяжных хомутов наконечников.
Замена шарнира продольной рулевой тяги автомобиля Газель ГАЗ-2705
Рис.18. Выпрессовка шарнира рулевых тяг Газель ГАЗ-2705
1 — втулка; 2 — шарнир; 3 — тяга или наконечник; 4 — защитный колпак
Замену шарнира продольной рулевой тяги Газель ГАЗ-2705 необходимо
производить в следующем порядке:
- расшплинтовать и отвернуть гайки крепления рулевой тяги к сошке
рулевого механизма и к поворотному кулаку;
- выпрессовать пальцы из конических отверстий при помощи
универсального съемника или выбить молотком через медную прокладку;
- на прессе с помощью опорной втулки 1 (рис.18) выпрессовать шарнир
из тяги с приложением усилия к пальцу с предварительно навернутой до
уровня
торца гайкой. При этом одновременно спрессовывается защитный колпак
4 с корпуса шарнира;
- очистить поверхность гнезда под шарнир в продольной тяге Газель
ГАЗ-2705;
- запрессовать новый шарнир в продольную тягу с помощью опорной
втулки и нажимной пяты;
- взять новый защитный колпак и надеть его на корпус и палец шарнира
с помощью универсального съемника и шайбы (рис. 6.28),
предварительно
заложив в него от 1 до 1,5 г смазки;
- зафиксировать колпак на пальце стопорным кольцом. При сборке
шарнира не допускать механических повреждений резинового колпака;
- установить тягу на автомобиль в последовательности, обратной
разборке.
Замена шарнира поперечной рулевой тяги Газель ГАЗ-2705
Замену шарнира поперечной рулевой тяги Газель ГАЗ-2705 выполнять в
таком порядке:
- расшплинтовать и отвернуть гайку крепления шарнира к рычагу
рулевой трапеции;
- выпрессовать палец из конического отверстия рычага с помощью
универсального съемника (см. рис. 6.25) или выбить молотком через
медную
прокладку;
- отвернуть болт хомута рулевой тяги Газель ГАЗ-2705;
- свернуть наконечник с резьбового конца тяги.
Далее замена шарнира производится в последовательности, указанной
для продольной тяги.
Замена шкворня поворотного кулака Газель ГАЗ-2705
Шкворень 11 и втулка (см. рис.16) заменяются тогда, когда их
суммарный износ достиг величины 0,5 мм.
Шкворень и втулки можно заменить, не снимая балку передней подвески
Газель ГАЗ-2705, в такой последовательности:
- приподнять автомобиль за переднюю балку таким образом, чтобы
колеса не касались пола, установить на подставки и снять передние
колеса;
- снять тормозную скобу и положить ее на раму; снять ступицу в сборе
с диском и подшипниками;
- отвернуть болты и снять верхнюю и нижнюю крышки шкворня;
- отвернуть гайку, снять шайбу и выбить бородком стопорный клин;
- с помощью специальной выколотки со сменными головками выбить
шкворень из поворотного кулака вниз;
- снять поворотный кулак и упорный подшипник переднего моста Газель
ГАЗ-2705;
- зажать поворотный кулак в тисках и с помощью оправки выбить втулки
шкворня;
- зачистить отверстия под шкворень в поворотном кулаке;
- с помощью оправки установить новые втулки;
- развернуть втулки на проход с помощью специальной развертки до 25
мм;
- очистить втулки от металлической стружки и нанести на каждую
втулку тонкий слой смазки;
- установить поворотный кулак на балку передней подвески Газель
ГАЗ-2705;
- в верхнюю бобышку кулака вставить новый шкворень, установить
упорный подшипник с защитным колпаком и продвинуть шкворень до
совпадения
лыски с отверстием в балке. Перед установкой поверхность шкворня
смазать тонким слоем смазки;
- выполнить все последующие операции сборки в последовательности,
обратной разборке;
- после сборки смазать шкворень поворотного кулака через
пресс-масленки и проверить схождение колес.
Замена упорного подшипника шкворня поворотного кулака Газель
ГАЗ-2705
Упорный подшипник заменяется в том случае, если его износ по высоте
достиг более 1 мм.
При зазоре меньше 1 мм между верхней бобышкой кулака и бобышкой
передней балки Газель ГАЗ-2705 устанавливается стальная прокладка
соответствующей толщины.
Для замены упорного подшипника и установки регулировочной прокладки
необходимо вначале выполнить операции в последовательности,
указанной
для замены шкворня, а после того как шкворень будет выбит из зоны
упорного подшипника, снять изношенный подшипник вместе с защитным
колпаком.
Поставить на место новый подшипник, приподнять поворотный кулак до
плотного прижатия подшипника к балке, замерить при помощи щупа зазор
между верхней бобышкой кулака и бобышкой балки.
Если последний превышает 0,15 мм, установить в зазор регулировочную прокладку. Далее собрать ось в последовательности, обратной разборке.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Двигатель ЗМЗ-402 Газель ГАЗ-2705
Коробка передач Газель ГАЗ-2705
Карданные валы Газель ГАЗ-2705
Колеса и ступицы Газель ГАЗ-2705
Рулевое управление Газель ГАЗ-2705
Ремонт рулевого управления Газель
Тормозная система Газель ГАЗ-2705
Техобслуживание тормозов Газель
Двигатель Cummins ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес
Головка блока цилиндров и распредвал Камминз ISF 2.8
Топливная система двигателя Газель Cummins ISF 2.8
Система охлаждения дизеля Камминз ISF 2.8 Газель Бизнес
Блок цилиндров и поршневая группа двс Cummins ISF 2.8
Коленвал двс Камминз ISF 2.8 Газель
Изотермический фургон ГАЗ-3302 Газель
Грузовой фургон ГАЗ-3310 Валдай
Хлебный фургон на базе ГАЗ-3302 Газель
Изотермический фургон на базе ГАЗ-3307
Бурильно-крановая машина УВБ-30 ГАЗ-3308
Бурильная машина БГМ-1М на базе ГАЗ-3308
Кран-манипулятор МКМ-70 ГАЗ-33081
Гидроманипулятор КМУ ГАЗ-33081/33086
Кран-манипулятор на базе ГАЗ-3307, ГАЗ-3309
Автогидроподъемник ТА-22 ГАЗ-3309
Автовышка ВИПО-18-01 на шасси ГАЗ-3309
Автогидроподъемник Валдай ГАЗ-33106
Ассенизатор КО-503В-2 ГАЗ-3309, ГАЗ-3307
Самосвал ГАЗ-САЗ-2506 ГАЗ-33081
Самосвалы ГАЗ-САЗ-35072 ГАЗ-3309
Автомобиль-самосвал ГАЗ-САЗ-3507 ГАЗ-3307
Гидравлическое подъемное устройство ГАЗ-САЗ-3507
Автомобиль-самосвал ГАЗ-САЗ-2505 Валдай
Автомобили-самосвалы ГАЗ-САЗ-2504 ГАЗ-3309
Самосвал на шасси ГАЗ-3302 Газель
Топливозаправщик АТЗ-4.9 на базе ГАЗ-3309
Автоэвакуатор на базе ГАЗ-3307