______________________________________________________________________________
На грузовых автомобилях и
цельнометаллических фургонах Газель ГАЗ-2705 устанавливается
пятиступенчатая коробка передач. Масса КПП (без заправки) — 32 кг.
Наличие пятой повышающей передачи обеспечивает в реальных условиях
эксплуатации экономию 0,7—1,0 л топлива на 100 км пробега по
сравнению с четырехскоростной коробкой передач, максимальную
скорость 115 км/час, снижает обороты двигателя на высоких скоростях
движения автомобиля, повышая его долговечность.
Рис.6. Коробка передач КПП Газель ГАЗ-2705
А — двухконусный синхронизатор; 1 — первичный вал; 2 — крышка
подшипника первичного вала; 3 — сальник; 4 — шариковый подшипник
первичного
вала; 5 — стопорное кольцо; 6 — роликовый подшипник вторичного вала;
7 — сапун; 8 — блокирующее кольцо; 9 — муфта включения; 10 — сухарь
синхронизатора; 11 — ступица муфты включения 3-й, 4-й передач; 12 —
шестерня 3-й передачи; 13 — игольчатый подшипник шестерни; 14 —
стопорное
кольцо полуколец; 15 — полукольцо; 16 — шестерня второй передачи; 17
— стопорное кольцо; 18 — шестерня 1-й передачи; 19 — вторичный вал;
20 —
шестерня заднего хода; 21 — вилка включения 5-й передачи и заднего
хода; 22 — ступица муфты включения 5-й передачи и заднего хода; 23 —
болт
крепления пластины фиксатора; 24 — пластина; 25 — пружина
фиксаторов; 26 — шарик фиксаторов; 27 — пружина блокировочной
втулки; 28 — втулка
блокировочная; 29 — головка штока включения 5-й передачи и заднего
хода; 30 — корпус рычага переключения; 31 — шестерня 5-й передачи;
32 —
шайба упорная; 33 — втулка распорная; 34 — картер коробки передач
задний; 35 — сальник; 36 — ось промежуточной шестерни заднего хода;
37 —
игольчатый подшипник промежуточной шестерни заднего хода; 38 —
промежуточная шестерня заднего хода; 39 — штифт; 40 — болт крепления
втулки
оси промежуточной шестерни заднего хода; 41 — втулка оси
промежуточной шестерни заднего хода; 42 — шариковый подшипник
вторичного вала; 43
— кольцо стопорное подшипника вторичного вала; 44 — кольцо
стопорное; 45 — подшипник; 46 — пробка маслосливная; 47 — блок
шестерен; 48 —
пробка маслоналивная; 49 — картер коробки передач передний; 50 —
регулировочные прокладки
Картер коробки передач Газель ГАЗ-2705 изготовлен из алюминиевого
сплава и состоит из двух частей — переднего 49 и заднего 34 картеров
(рис. 6).
Картеры для обеспечения необходимой соосности опор валов и отверстий
под штоки механизма переключения центрируются по установочным
втулкам, запрессованным в передний картер, и соединяются друг с
другом десятью болтами.
Шестерня первичного вала, а также шестерни 1-й, 2-й, 3-й, 5-й
передач и заднего хода КПП Газель ГАЗ-2705, установленные на
вторичном валу 19,
находятся в постоянном зацеплении с шестернями блока шестерен 47,
имеют косые зубья и вращаются на игольчатых подшипниках с
пластмассовыми
сепараторами.
Промежуточная шестерня заднего хода вращается на насыпных роликах
диаметром 3 мм на оси, опоры которой располагаются в обоих картерах.
Все передачи КПП Газель ГАЗ-2705 снабжены синхронизаторами
инерционного типа, зубчатые венцы которых соединяются с шестернями
посредством
мелких шлицев. Синхронизаторы 3-й, 4-й, 5-й передач и заднего хода
имеют зубчатые венцы, выполненные заодно с конусами.
Необходимое для безударного переключения передач выравнивание
оборотов включаемой шестерни до оборотов вторичного вала достигается
с
помощью тормозного момента, возникающего за счет сил трения на
наружной поверхности конуса зубчатого венца шестерни и внутренней
конусной
поверхности наружного (блокирующего) кольца 8 синхронизатора,
соединенного через ступицы 11 и 22 со вторичным валом 19.
Рис.7. Двухконусный синхронизатор 1-й/2-й передач КПП Газель
ГАЗ-2705
1 — муфта; 2 — ступица; 3 — вторичный вал; 4 — шестерня; 5 — сухарь
синхронизатора; 7 — шестерня 1-й передачи; 8 — кольцо внутреннее; 9
—
кольцо среднее; 10 — зубчатый венец; 11 — кольцо наружное
Синхронизатор 1-й/2-й передач коробки передач Газель ГАЗ-2705 —
двухконусный, имеет увеличенный тормозной момент за счет
дополнительной
поверхности трения, образуемой наружной конической поверхностью
связанного со ступицей внутреннего кольца 8 (рис.7) и внутренней
конической
поверхностью на среднем кольце 9 синхронизатора, соединенного тремя
выступами (выступы входят в отверстия на зубчатом венце 10) с
включаемой
шестерней.
Следует отметить, что изначально в коробку передач КПП Газель
ГАЗ-2705 устанавливался одноконусный синхронизатор, унифицированный
с
синхронизаторами 3-й, 4-й, 5-й передач и заднего хода.
Включение передач производится соединением внутренних зубьев муфт 9
(рис.6) с наружными зубчатыми венцами синхронизаторов.
Боковые стороны зубьев муфт и венцов синхронизаторов скошены внутрь
под углом 4° и при включенном положении образуют замок,
препятствующий
самовыключению передач. Выступы на зубьях венцов синхронизаторов
ограничивают перемещения муфт при включении передач.
Осевые силы от косых зубьев шестерен вторичного вала КПП Газель
ГАЗ-2705 воспринимаются стопорными кольцами 17 и 44, упорной шайбой
32,
буртом вторичного вала и расположенными в канавке на вторичном валу
двумя упорными полукольцами, которые охватываются кольцом 14.
Шариковые подшипники первичного и вторичного валов установлены на
валах с помощью пружинных и стопорных колец и фиксируются в картерах
посредством наружных стопорных колец.
Блок шестерен вращается на шариковых или конических подшипниках,
установленных в глухих гнездах переднего и заднего картеров.
Рис.8. Механизм переключения передач КПП Газель ГАЗ-2705
1 — передний картер; 2 — вилка включения 1-й и 3-й передач; 3 — болт
крепления вилки включения; 4 — вилка включения 1-й и 2-й передач; 5
— шток
включения 1-й и 2-й передач; 6 — шток включения 3-й и 4-й передач; 7
— палец; 8 — плунжер; 9 — шток включения 5-й передачи и заднего
хода; 10 —
вилка включения 5-й передачи и заднего хода; 11 — шарик фиксатора;
12 — пружина фиксатора; 13 — болт крепления пластины; 14 — пластина;
15 —
пружина блокировочной втулки; 16 — блокировочная втулка; 17 —
головка штока включения 5-й передачи и заднего хода; 18 — корпус
рычага
переключения; 19 — рычаг переключения — нижняя часть; 20 — запорная
втулка; 21 — резиновая подушка; 22 — распорная втулка; 23 — упорный
конус; 24 — рычаг переключения — верхняя часть; 25 — рукоятка рычага
переключения; 26 — уплотнитель пола кузова; 27 — защитный
уплотнитель;
28 — седло пружины рычага; 29 — пружина рычага; 30 — колпак; 31 —
штифт; 32 — предохранитель; 33 — пружина предохранителя; 34 —
головка
штока включения 1-й и 2-й передач; 35 — ограничительный штифт; 36 —
задний картер; 37 — включатель света заднего хода; 38 — сухарь вилки
Преднатяг осуществляется постановкой при сборке регулировочных
прокладок 50 в гнездо переднего картера. Венцы шестерен постоянного
зацепления 2-й, 3-й и 5-й передач блока шестерен посажены с натягом
на промежуточный вал, на котором нарезаны длинные зубья, служащие
одновременно венцами шестерен 1-й передачи и заднего хода блока
шестерен.
Головка оси 36 промежуточной шестерни заднего хода установлена в
постель заднего картера коробки передач Газель ГАЗ-2705 и крепится в
ней
стопорным болтом. Противоположный конец оси входит во втулку 41,
фиксируется в ней разрезным упругим штифтом, втулка крепится к
постели в
переднем картере также стопорным болтом.
Механизм переключения КПП Газель ГАЗ-2705 содержит штоки, на которых
крепятся вилки переключения передач и головки 29, в пазах которых
располагается нижний конец рычага переключения. Фиксация штоков во
включенном и выключенном положении осуществляется посредством
шариков
11 (рис.8) и пружин 15.
Блокировочное устройство, состоящее из двух стопорных плунжеров и
стопорного пальца, предохраняет коробку передач Газель ГАЗ-2705 от
одновременного включения двух передач.
Кроме того, между головкой штока включения заднего хода и стенкой
заднего картера располагается блокировочная втулка 16 с пружиной 15,
которая
делает невозможным случайное перемещение рычага переключения из
положения включенной 5-й передачи в положение заднего хода.
Рычаг переключения передач КПП Газель ГАЗ-2705 снабжен демпферным
устройством, устраняющим его дребезг при резонансе на больших
оборотах
двигателя, и располагается в специальном корпусе 18, крепящемся к
заднему картеру сверху.
При помощи пружин и предохранителей нижняя головка рычага
переключения в нейтральном положении всегда располагается в головке
штока
включения 3-й и 4-й передач.
Маслосливная пробка 46 (рис. 6) имеет магнит, улавливающий
содержащиеся в масле мелкие частички металла — продукты износа
деталей коробки
передач.
Уход за коробкой передач автомобиля Газель ГАЗ-2705 заключается в
периодическом наружном осмотре, проверке крепления коробки передач к
картеру сцепления, крепления переднего и заднего картеров, корпуса
рычага переключения, доливке и смене масла через 60 000 км пробега и
очистке
сапуна в соответствии с указаниями по обслуживанию автомобиля.
Сливать масло следует сразу после поездки, пока оно горячее. Если
отработавшее масло оказывается очень грязным и в нем содержатся
металлические частицы, коробку необходимо промыть.
Промывать коробку передач Газель ГАЗ-2705 следует указанным ниже
способом:
- через наливное отверстие с правой стороны коробки залить в картер
0,9 л трансмиссионного масла;
- поднять домкратом одно или оба задних колеса и, включив 1-ю
передачу, пустить двигатель на 2—3 мин.;
- слить масло через сливное отверстие в нижней части картера
коробки;
- заправить картер свежим трансмиссионным маслом до уровня наливного
отверстия (если отверстие расположено с правой стороны) или на 7 мм
ниже
уровня наливного отверстия (если отверстие расположено с левой
стороны).
При заправке КПП Газель ГАЗ-2705 не следует проворачивать шестерни,
так как при этом будет залито масла больше, чем следует, что может
вызвать течь масла через сальники удлинителя.
Уровень масла проверяют через наливное отверстие на автомобиле,
стоящем на горизонтальной площадке, через некоторое время после
поездки,
чтобы дать возможность маслу остыть и стечь со стенок, а пене —
осесть.
В процессе эксплуатации следует обращать особое внимание на
состояние сапуна, расположенного наверху переднего картера.
Сапун служит для сообщения внутренней полости коробки передач Газель
ГАЗ-2705 с атмосферой, и его загрязнение приводит к повышению
давления
и возникновению течи масла.
В начальный период эксплуатации до приработки сальников допускается
незначительное (но не в виде капель) просачивание масла и появление
масляного налета на днище кузова в зоне колпака скользящей вилки
карданного вала.
При демонтаже карданного вала необходимо соблюдать указания.
Отверстие в удлинителе должно быть заглушено специальной заглушкой
или
запасной скользящей вилкой во избежание вытекания масла из коробки
передач.
Если специальная заглушка отсутствует, то перед снятием коробки передач с автомобиля следует предварительно слить из нее масло.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Двигатель ЗМЗ-402 Газель ГАЗ-2705
Коробка передач Газель ГАЗ-2705
Карданные валы Газель ГАЗ-2705
Колеса и ступицы Газель ГАЗ-2705
Рулевое управление Газель ГАЗ-2705
Ремонт рулевого управления Газель
Тормозная система Газель ГАЗ-2705
Техобслуживание тормозов Газель
Двигатель Cummins ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес
Головка блока цилиндров и распредвал Камминз ISF 2.8
Топливная система двигателя Газель Cummins ISF 2.8
Система охлаждения дизеля Камминз ISF 2.8 Газель Бизнес
Блок цилиндров и поршневая группа двс Cummins ISF 2.8
Коленвал двс Камминз ISF 2.8 Газель
Изотермический фургон ГАЗ-3302 Газель
Грузовой фургон ГАЗ-3310 Валдай
Хлебный фургон на базе ГАЗ-3302 Газель
Изотермический фургон на базе ГАЗ-3307
Бурильно-крановая машина УВБ-30 ГАЗ-3308
Бурильная машина БГМ-1М на базе ГАЗ-3308
Кран-манипулятор МКМ-70 ГАЗ-33081
Гидроманипулятор КМУ ГАЗ-33081/33086
Кран-манипулятор на базе ГАЗ-3307, ГАЗ-3309
Автогидроподъемник ТА-22 ГАЗ-3309
Автовышка ВИПО-18-01 на шасси ГАЗ-3309
Автогидроподъемник Валдай ГАЗ-33106
Ассенизатор КО-503В-2 ГАЗ-3309, ГАЗ-3307
Самосвал ГАЗ-САЗ-2506 ГАЗ-33081
Самосвалы ГАЗ-САЗ-35072 ГАЗ-3309
Автомобиль-самосвал ГАЗ-САЗ-3507 ГАЗ-3307
Гидравлическое подъемное устройство ГАЗ-САЗ-3507
Автомобиль-самосвал ГАЗ-САЗ-2505 Валдай
Автомобили-самосвалы ГАЗ-САЗ-2504 ГАЗ-3309
Самосвал на шасси ГАЗ-3302 Газель
Топливозаправщик АТЗ-4.9 на базе ГАЗ-3309
Автоэвакуатор на базе ГАЗ-3307