______________________________________________________________________________
Главная передача и дифференциал переднего и
заднего мостов ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко одинаковы. Устройство
поворотного кулака переднего моста показано на рис. 1.
Рис. 1. Привод к передним колёсам автомобиля ГАЗ-3308,
ГАЗ-33081 Садко
1 - колесо; 2 - блок манжет; 3 - шкворень; 4 - рычаг поворотного
кулака; 5 -втулка; 6 - втулка; 7 - сальник; 8 - шаровая опора; 9 -
ведущий кулак; 10 -цапфа; 11 - тормоз; 12 - ведущий фланец; 13 -
канал подвода воздуха; 14 -крышка фланца; 15, 16 - гайки
подшипников; 17 - стопорная шайба; 18 - колпак; 19 - ступица; 20 -
ведомый кулак; 21 - запорный воздушный кран
Для того, чтобы вынуть шарнир равных
угловых скоростей из поворотного кулака переднего моста ГАЗ-3308,
ГАЗ-33081 Садко, следует:
- поднять передний мост на домкрат, поставить для страховки подставки, снять колпак колеса и колесо, предварительно отсоединив трубку подвода воздуха к воздушному кранику;
- вывернуть три винта крепления тормозного барабана и снять его;
- отвернуть трубку от гибкого шланга,
проходящего через тормозной щит. Отвернуть двенадцать гаек и снять
ступицу 19 вместе с цапфой 10 без разборки подшипников и сальников
ступицы, после этого вынуть шарнир.
В случае надобности разборку ШРУС
ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко производить в следующем порядке:
- Отметить краской или мелом взаимное расположение кулаков шарнира,
- Поставить шарнир вертикально коротким
кулаком вверх, раздвинуть кулаки, повернуть центральный шарик лыской
в сторону одного из ведущих шариков, нагнуть ведущий кулак, при этом
один из ведущих шариков может быть вынут из шарнира.
Остальные шарики после того, как первый будет вынут, вынимаются
свободно. После подбора новых ремонтных шариков увеличенного раз
мера или замены одного из кулаков сборку шарнира производить в
следующем порядке:
- Закрепить длинный кулак в тиски (кулаком вверх).
- Поставить центральный шарик в углубление ведущего кулака так, чтобы лыска шарика была направлена в сторону.
- Поставить короткий кулак на центральный шарик.
- Проворачивая кулак в сторону, установить поочерёдно в канавки кулаков три ведущих шарика.
- Разведя кулаки шарнира на максимальный
угол и повернув центральный шарик лыской в сторону канавки
четвёртого ведущего шарика, вставить этот шарик в канавку так, чтобы
он прошёл мимо лыски, повернуть шарик лыской внутрь сферы кулака и
сдвинуть кулаки.
При установке шарнира на место необходимо смазать втулку шаровой
опоры и шейку кулака под втулку.
Главная передача (редуктор) моста ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко
Устройство главной передачи показано на рис. 2. Регулировка
преднатяга конических подшипников 6 и 16 ведущей шестерни редуктора
моста ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко производится кольцом 15.
Рис. 2. Главная передача редуктора ведущего моста ГАЗ-3308,
ГАЗ-33081 Садко
1 — маслоприёмная трубка; 2 — верхний канал; 3 — нижний канал; 4 —
винт упора; 5 — регулировочные прокладки; 6, 16 и 30 — конические
подшипники; 7 — крышка; 8 — гайка; 9 - ведущая шестерня; 10 —
фланец; 11 - манжета; 12 — маслоотгонное кольцо; 13 и 32 - болты; 14
— муфта; 15 регулировочное кольцо; 17 — пробка заливного отверстия;
18 роликовый подшипник; 19 - картер: 20 — гайка; 21 — полуось; 22 —
чашка дифференциала; 23 — стопорная пластина; 24-крышка; 25-сухарь;
27 — ведомая шестерня; 28 наружная звёздочка; 29 — сепаратор; 31
-внутренняя звездочка
Расточка гнёзд в картере и крышках 24 подшипников дифференциала, а
также нарезка резьбы производится и сборе, поэтому после разборки
крышки должны ставиться на прежние места, что обеспечивается
наличием одинаковой маркировки каждой стороны картера и сопряжённой
крышки подшипника.
Преднатяг подшипников дифференциала ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко
регулируется гайками 20. Этими же гайками регулируется положение
ведомой шестерни, то есть величина бокового зазора, а также
расположение пятна контакта в зацеплении шестерён.
Главная передача и дифференциал установлены в отдельный картер 19,
который вставляется в отверстие балки моста и закрепляется болтами
32. Для обеспечения принудительного подвода смазки к подшипникам
ведущей шестерни переднего и заднего мостов в картере редуктора
ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко установлена маслоприёмная трубка 1,
которая, соприкасаясь с ведомой шестерней, собирает увлекаемое ею
масло. Из трубки 1 через верхний канал 2 масло подводится к
подшипникам, а отводится по нижнему каналу 3.
Редукторы переднего и заднего мостов автомобилей ГАЗ-3308, ГАЗ-33081
Садко отличаются различными маслоотгонными кольцами, установленными
на шлицах ведущей шестерни.
Кольцо переднего моста имеет маркировку П,
кольцо заднего моста маркировки не имеет. Для отличия редукторов на
фланце ведущей шестерни переднего моста имеется маркировка П (на
фланце ведущей шестерни заднего моста маркировка отсутствует).
Для предотвращения повышения давления внутри картера при нагревании
во время работы в картер установлен сапун.
Регулировка ведущих мостов грузовых автомобилей ГАЗ-3308,
ГАЗ-33081 Садко
Подшипники ведущих мостов ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко, боковой зазор и
контакт в зацеплении шестерён отрегулированы на заводе и, как
правило, не требуют регулировок в эксплуатации. Их регулировка нужна
после замены деталей или при большом износе подшипников.
Увеличенный боковой зазор в зацеплении шестерён главной передачи,
получившийся вследствие износа зубьев, уменьшать регулировкой
недопустимо, так как такая регулировка приведёт к нарушению
взаимного положения приработавшихся поверхностей зубьев.
В результате этого увеличивается шум или
произойдёт поломка зубьев. В эксплуатации изменять положение
регулировочного винта 4 (см. рис. 2) не рекомендуется.
Регулировку моста ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко необходимо произвести
лишь в случае ослабления гайки. Для этого регулировочный винт 4
нужно завернуть до отказа, затем отвернуть его на 1/6 оборота и
законтрить гайкой.
Обнаруженный люфт в конических подшипниках
следует устранять, но при этом нельзя нарушать положение
приработавшихся друг к другу шестерён.
При проведении регулировочных работ
следует знать, что:
Стопорение болтов крышек подшипников дифференциала должно быть
осуществлено анаэробным герметиком или стопорной пластиной
(стопорная пластина устанавливается под болты
предприятием-изготовителем независимо от способа стопорения болта).
У стопорной пластины, где болты застопорены герметиком, лепестки не
отогнуты на грани болта и на корпус крышки.
В случае отсутствия герметика стопорения болтов производить
пластиной отгибанием одного или двух лепестков с наружной стороны
крышки на грани болтов и с внутренней стороны на корпус крышки.
Перед установкой редуктора в картер ведущего моста ГАЗ-3308,
ГАЗ-33081 Садко следует убедиться, что лепестки стопорной пластины
не выступают за наружный посадочный диаметр крышки подшипников. При
необходимости, лепестки подогнуть.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Изотермический фургон ГАЗ-3302 Газель
Грузовой фургон ГАЗ-3310 Валдай
Хлебный фургон на базе ГАЗ-3302 Газель
Изотермический фургон на базе ГАЗ-3307
Бурильно-крановая машина УВБ-30 ГАЗ-3308
Бурильная машина БГМ-1М на базе ГАЗ-3308
Кран-манипулятор МКМ-70 ГАЗ-33081
Гидроманипулятор КМУ ГАЗ-33081/33086
Кран-манипулятор на базе ГАЗ-3307, ГАЗ-3309
Автогидроподъемник ТА-22 ГАЗ-3309
Автовышка ВИПО-18-01 на шасси ГАЗ-3309
Автогидроподъемник Валдай ГАЗ-33106
Ассенизатор КО-503В-2 ГАЗ-3309, ГАЗ-3307
Самосвал ГАЗ-САЗ-2506 ГАЗ-33081
Самосвалы ГАЗ-САЗ-35072 ГАЗ-3309
Автомобиль-самосвал ГАЗ-САЗ-3507 ГАЗ-3307
Гидравлическое подъемное устройство ГАЗ-САЗ-3507
Автомобиль-самосвал ГАЗ-САЗ-2505 Валдай
Автомобили-самосвалы ГАЗ-САЗ-2504 ГАЗ-3309
Самосвал на шасси ГАЗ-3302 Газель
Топливозаправщик АТЗ-4.9 на базе ГАЗ-3309
Автоэвакуатор на базе ГАЗ-3307