______________________________________________________________________________
Рис.А. Двигатель Газель ГАЗ-2705 (ЗМЗ-402)
1 — маховик; 2 — монтажная проушина; 3 — выпускной коллектор; 4 —
крышка головки блока цилиндров; 5 — впускной трубопровод; 6 —
шпильки
крепления головки блока цилиндров; 7 — коромысло клапана; 8 — ось
коромысел; 9 — штуцер системы вентиляции картера; 10 — головка блока
цилиндров; 11 — пружина клапана; 12 — маслоотражательный колпачок;
13 — направляющая втулка клапана; 14 — крышка маслозаливной
горловины;15 — клапан; 16 — прокладка головки блока цилиндров; 17 — насос
охлаждающей жидкости; 18 — штанга; 19 — толкатель; 20 — шкив насоса
и
вентилятора; 21 — распределительный вал; 22 — ведомая шестерня
привода ГРМ; 23 — демпфер; 24 — резиновая прослойка; 25 — шкив
коленчатого
вала; 26 — болт; 27 — передняя манжета (сальник) коленчатого вала;
28 — ведущая шестерня привода ГРМ; 29 — коленчатый вал; 30 — поддон
картера; 31 — поршневой палец; 32 — поршень; 33 — маслосливная
пробка; 34 — шатун; 35 — маслозаборник; 36 — масляный насос; 37 —
картер;
38 — картер сцепления.
Двигатель ЗМЗ-402 автомобилей Газель ГАЗ-2705 карбюраторный,
четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный с двумя клапанами на
цилиндр и распределительным валом в блоке цилиндров. Порядок работы
цилиндров: 1-2-4-3.
Блок цилиндров автомобилей Газель ГАЗ-2705 — литой из алюминиевого
сплава, цилиндры вставные чугунные, уплотненные медными кольцами.
Между цилиндрами выполнены протоки для охлаждающей жидкости.
В передней части двигателя расположен привод клиновым ремнем насоса
охлаждающей жидкости, вентилятора и генератора.
К задней привалочной плоскости блока цилиндров крепится картер
сцепления.
Силовой агрегат крепится к раме автомобиля на трех опорах — две
резиновые подушки размещены с правой и левой сторон двигателя, а
третья опора
установлена под задним картером коробки передач.
Коленвал ЗМЗ-402 автомобилей Газель ГАЗ-2705— чугунный, литой
вращается в пяти коренных подшипниках скольжения. Осевое перемещение
вала ограничено двумя упорными шайбами.
Шатуны — стальные, кованые, двутаврового сечения, нижней (разъемной)
головкой они соединяются с коленчатым валом через шатунные
подшипники
скольжения, верхней головкой — с поршневым пальцем.
Палец плавающего типа, он свободно поворачивается в бобышках поршня
и в бронзовой втулке верхней головки шатуна. Осевое перемещение
поршневого пальца ограничено двумя стопорными кольцами,
установлеными в проточках бобышек поршня.
Поршни — литые, из алюминиевого сплава, с двумя компрессионными и
одним маслосъемным кольцами.
Головка блока цилиндров ЗМЗ-402 автомобилей Газель ГАЗ-2705 отлита
из алюминиевого сплава, с запрессованными чугунными седлами и
прессованными из порошкового материала направляющими втулками
клапанов.
Клапаны приводятся в действие через цилиндрические толкатели, штанги
и коромысла. Каждый клапан снабжен двумя пружинами.
Распредвал Газель ГАЗ-2705— литой, чугунный, вращается в пяти
подшипниках скольжения. От осевых смещений он удерживается
пластиной, входящей в выточку вала и установленной на передней части
двигателя.
Привод распределительного вала — косозубыми шестернями, при этом
ведомая шестерня для снижения шума выполнена из текстолита или
полиамида.
Система смазки двигателя ЗМЗ-402 автомобилей Газель ГАЗ-2705—
комбинированная: под давлением смазываются коренные и шатунные
подшипники коленчатого вала, опоры распределительного вала,
подшипники валика привода масляного насоса, подшипники коромыcел,
верхние концы штанг толкателей и шестерни привода распределительного
вала. Остальные детали смазываются разбрызгиванием.
Масляный насос — шестеренчатый, односекционный с приводом от
распределительного вала посредством пары винтовых шестерен. В
систему смазки
встроены масляный радиатор и полнопоточный фильтр.
Система вентиляции картера двигателя автомобилей Газель ГАЗ-2705—
закрытая, принудительная, с отводом картерных газов через
маслоотделитель в систему впуска. Некоторые двигатели оснащены
системой рециркуляции отработавших газов.
Рис.1.Система охлаждения двигателей Газель ГАЗ-2705
I – с одним отопителем; II – с двумя отопителями и электронасосом; 1
– расширительный бачок; 2 – термостат; 3 – датчик указателя
температуры
охлаждающей жидкости; 4 – радиатор; 5 – сливная пробка (кран)
радиатора; 6 – вентилятор; 7 – ремень привода вентилятора; 8 –
ремень привода
насоса охлаждающей жидкости; 9 – насос охлаждающей жидкости; 10 –
сливной кран блока цилиндров; 12 – электронасос системы отопления;
11, 13 –
кран отопителя; 14 – радиатор дополнительного отопителя; 15, 16 –
радиатор основного отопителя; 17 – основной клапан термостата; 18 –
байпасный
клапан.
Система охлаждения ЗМЗ-402 автомобилей Газель ГАЗ-2705 — жидкостная,
закрытого типа, с принудительной циркуляцией.
Насос обеспечивает постоянный поток жидкости через рубашку охлаждения блока и головки блока цилиндров, после чего жидкость проходит через термостат и радиатор, отдавая тепло окружающему воздуху.
Рубашка охлаждения,
насос, термостат и радиатор образуют "большой круг" циркуляции.
В систему охлаждения включены радиатор отопителя кабины, радиатор
дополнительного отопителя (для фургонов с двумя рядами сидений и
автобусов), и электронасос, установленый на отводящем шланге системы
отопления (для автомобилей с двумя рядами сидений и автобусов).
Количество жидкости, проходящей через радиатор отопителя не зависит
от термостата и регулируется только краном отопителя.
Водяной насос двигателя ЗМЗ-402 автомобилей Газель ГАЗ-2705 —
центробежного типа, размещен в передней части блока цилиндров с
приводом от шкива коленчатого вала поликлиновым или клиновым ремнем.
Перераспределением потоков жидкости управляет термостат, с двумя
клапанами:
основным и байпасным.
На холодном двигателе Газель ГАЗ-2705 основной клапан закрыт, и вся
жидкость циркулирует по «малому кругу», возвращаясь сразу в рубашку
охлаждения минуя радиатор. Это ускоряет прогрев холодного двигателя.
При температуре 80–84°С основной клапан начинает открываться,
пропуская часть жидкости по большому кругу, а байпасный —
закрывается.
При температуре 94°С основной клапан открывается полностью, а
байпасный закрывается и вся жидкость циркулирует через радиатор
двигателя.
Вентилятор — с шестилопастной пластмассовой крыльчаткой. Ось
вентилятора вращается в двух подшипниках. Подшипники установлены в
специальном кронштейне, закрепленном на крышке распределительных
шестерен тремя шпильками.
Радиатор двигателя Газель ГАЗ-2705 — трубчато-ленточный, с боковыми
пластмассовыми бачками. Бачки соединены с остовом радиатора через
резиновую уплотнительную прокладку путем обжимки опорной пластины по
фланцу бачков.
На бачках и верхней пластине остова радиатора имеются кронштейны для
крепления радиатора к кузову. На левом по ходу автомобиля бачке в
нижней части имеется пробка или кран для слива охлаждающей жидкости.
Рис.2. Топливная система двигателя ЗМЗ-402 автомобилей Газель
ГАЗ-2705
1 — топливный насос; 2 — фильтр тонкой очистки топлива; 3 — питающий
топливопровод; 4 — воздухозаборный шланг; 5 — карбюратор; 6 —
воздушный фильтр; 7,9 — штуцеры; 8 — крышка фильтра тонкой очистки;
10 — прокладка; 11 — фильтрующий элемент; 12 — пружина; 13 — стакан-отстойник; 14 — держатель стакана-отстойника; 15,16 — штуцеры; 17 —
крышка фильтра-отстойника; 18 — прокладка; 19 — фильтрующий элемент;
20
— пружина; 21 — корпус отстойника с кронштейном крепления; 22 —
сливная пробка; 23 — сетчатый фильтр топливозаборника; 24 —
кронштейн
топливного бака; 25 — сливной трубопровод; 26 — топливозаборник; 27
— топливный бак; 28 — датчик указателя уровня топлива; 29 — хомут;
30 —
наливная горловина; 31 — фильтр-отстойник; 32 — рычаг ручного
привода топливного насоса; 33 — прокладка топливного насоса.
Система питания (топливная система) двигателя Газель ГАЗ-2705
состоит из топливного бака, топливопроводов, топливного насоса,
фильтра-отстойника, фильтра тонкой очистки топлива, карбюратора
К-151 с приводом дроссельных и воздушной заслонок, воздушного
фильтра.
Топливо, под действием разрежения, создаваемого топливным насосом,
проходит через сетку топливозаборника и по топливопроводу поступает
в
корпус фильтра-отстойника.
Вода и крупные механические частицы
остаются в корпусе, а топливо проходит через фильтрующий элемент,
состоящий
из набора тонких стальных пластин, и по трубопроводу подается к
топливному насосу.
После насоса топливо проходит через фильтрующий элемент фильтра
тонкой очистки и поступает в карбюратор. Воздух, необходимый для
образования рабочей смеси, подается в карбюратор через воздушный
фильтр.
Топливный бак автомобилей Газель ГАЗ-2705— расположен с левой
стороны на лонжероне рамы. При установке двух баков они расположены
по обеим сторонам автомобиля.
Баки крепятся к лонжеронам при помощи кронштейнов и хомутов. Между
хомутами и баком уложены картонные прокладки.
На фургонах и автобусах устанавливается только металлический бак, на
остальных автомобилях могут быть установлены металлический или
пластмассовый топливные баки.
Заправочная емкость металлического бака составляет 70 л,
пластмассового — 60 л.
В верхней части бака автомобилей Газель ГАЗ-2705 находится
топливозаборник, состоящий из трубки и фильтра в виде латунной
сетки, а также датчик электрического указателя уровня топлива. В
нижней части бака расположена сливная пробка.
Наливная горловина пластмассового топливного бака закреплена на
задней панели кабины и соединена с баком резиновым шлангом.
Резьбовая
пробка наливной трубы — без клапанов.
Паровоздушный клапан соединен
с баком с помощью поливинилхлоридной трубки и штуцера с шариковым
клапаном, предотвращающим вытекание топлива из бака при
опрокидывании автомобиля в аварийных ситуациях.
Паровоздушный клапан имеет впускной и выпускной клапаны. Впускной
клапан срабатывает при разрежении в баке 0,44–3,53 кПа, выпускной —
при
давлении 0,39–1,62 кПа.
На фургонах и автобусах Газель ГАЗ-2705 наливная горловина бака
расположена в специальной нише. Снаружи горловина закрыта лючком.
Пробка наливной горловины металлического бака имеет впускной и
выпускной клапаны, аналогичные паровоздушному клапану пластмассового
топливного бака.
При заполнении бака вытесняемый топливом воздух отводится в
атмосферу через воздушную трубку.Топливопроводы выполнены из
латунных трубок.
Трубки соединены с топливным насосом, баком, фильтром-отстойником,
фильтром тонкой очистки топлива и карбюратором посредством штуцеров,
конических муфт, накидных гаек и гибких шлангов со стяжными
хомутами.
Сливной топливопровод отводит излишки топлива от карбюратора, что
улучшает работу системы питания и пуск горячего двигателя при
высокой
температуре окружающего воздуха. При установке двух баков слив
топлива из карбюратора в бак отсутствует.
Воздушный фильтр двигателя ЗМЗ-402 автомобилей Газель ГАЗ-2705—
сухого типа, со сменным фильтрующим элементом из пористого картона
установлен на карбюраторе через резиновую прокладку.
Фильтр снабжен воздухозаборным гофрированным шлангом, соединенным с
металлическим патрубком, расположенным на брызговике справа.
Привод дроссельных и воздушной заслонок состоит из педали, тросика,
соединяющего педаль с сектором рычага дроссельных заслонок,
наконечников
с сальниками, регулировочных гаек, муфт и тяги воздушной заслонки
карбюратора с ручкой, расположенной на панели приборов.
Управление воздушной заслонкой карбюратора осуществляется ручкой
тяги с места водителя. Когда ручка находится в исходном положении
(утоплена), воздушная заслонка полностью открыта.
Топливный насос (бензонасос) двигателя автомобилей Газель ГАЗ-2705—
диафрагменного типа, приводится в действие от эксцентрика на
распределительном валу.
Клапан насоса состоит из обоймы, изготовляемой из цинкового сплава,
резинового клапана и латунной пластины, поджимаемых пружиной из
бронзовой проволоки. Над всасывающими клапанами насоса установлен
фильтр, изготовленный из мелкой латунной сетки.
Для заполнения карбюратора топливом при неработающем двигателе насос
имеет рычаг ручного привода. Для предотвращения попадания бензина в
картер при повреждении диафрагмы в корпусе насоса имеется отверстие
с сетчатым фильтром.
Топливный фильтр-отстойник двигателя Газель ГАЗ-2705установлен на
левом лонжероне рамы перед топливным баком и предназначен для
отделения от топлива воды и механических примесей размером более
0,05 мм.
Для слива отстоя внизу корпуса фильтра имеется сливная пробка. Для
очистки топлива от механических примесей фильтр снабжен фильтрующим
элементом, состоящим из набора тонких металлических пластин.
Фильтр тонкой очистки топлива устанавливается на двигателе перед
карбюратором и состоит из корпуса, резиновой прокладки,
уплотнительной
резиновой втулки, керамического или бумажного фильтрующего элемента,
пружины, стакана-отстойника и деталей его крепления.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Двигатель ЗМЗ-402 Газель ГАЗ-2705
Коробка передач Газель ГАЗ-2705
Карданные валы Газель ГАЗ-2705
Колеса и ступицы Газель ГАЗ-2705
Рулевое управление Газель ГАЗ-2705
Ремонт рулевого управления Газель
Тормозная система Газель ГАЗ-2705
Техобслуживание тормозов Газель
Двигатель Cummins ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес
Головка блока цилиндров и распредвал Камминз ISF 2.8
Топливная система двигателя Газель Cummins ISF 2.8
Система охлаждения дизеля Камминз ISF 2.8 Газель Бизнес
Блок цилиндров и поршневая группа двс Cummins ISF 2.8
Коленвал двс Камминз ISF 2.8 Газель
Изотермический фургон ГАЗ-3302 Газель
Грузовой фургон ГАЗ-3310 Валдай
Хлебный фургон на базе ГАЗ-3302 Газель
Изотермический фургон на базе ГАЗ-3307
Бурильно-крановая машина УВБ-30 ГАЗ-3308
Бурильная машина БГМ-1М на базе ГАЗ-3308
Кран-манипулятор МКМ-70 ГАЗ-33081
Гидроманипулятор КМУ ГАЗ-33081/33086
Кран-манипулятор на базе ГАЗ-3307, ГАЗ-3309
Автогидроподъемник ТА-22 ГАЗ-3309
Автовышка ВИПО-18-01 на шасси ГАЗ-3309
Автогидроподъемник Валдай ГАЗ-33106
Ассенизатор КО-503В-2 ГАЗ-3309, ГАЗ-3307
Самосвал ГАЗ-САЗ-2506 ГАЗ-33081
Самосвалы ГАЗ-САЗ-35072 ГАЗ-3309
Автомобиль-самосвал ГАЗ-САЗ-3507 ГАЗ-3307
Гидравлическое подъемное устройство ГАЗ-САЗ-3507
Автомобиль-самосвал ГАЗ-САЗ-2505 Валдай
Автомобили-самосвалы ГАЗ-САЗ-2504 ГАЗ-3309
Самосвал на шасси ГАЗ-3302 Газель
Топливозаправщик АТЗ-4.9 на базе ГАЗ-3309
Автоэвакуатор на базе ГАЗ-3307