______________________________________________________________________________
Сцепление грузового полноприводного автомобиля ГАЗ-66 (рис.1)
постоянно замкнутое, однодисковое, сухое, с демпферным устройством
на ведомом диске, установлено в литом алюминиевом картере 3.
Кожух 10 сцепления ГАЗ-66 прикреплен к маховику 2 коленчатого вала
шестью болтами, три из которых — центрирующие.
Рис. 1. Сцепление ГАЗ-66
1 — масленка; 2 — маховик; 3-картер; 4—ведомый диск; 5—нажимной
диск; 6—рычаг; 7—регулировочная гайка; 8 — муфта выключения
сцепления; 9 —первичный вал коробки передач; 10 — кожух сцепления;
11—пружина; 12—нижняя часть картера сцепления
Нажимное усилие сцепления ГАЗ-66 создают двенадцать пружин 11,
установленных между кожухом 10 сцепления и нажимным диском 5.
Передача крутящего момента от двигателя к коробке передач
осуществляется зажатием ведомого диска 4 между маховиком 2 и
нажимным диском 5 пружинами 11.
Выключающее устройство состоит из трех рычагов 6. Точками опоры
рычагов на кожухе служат специальные гайки 7. Для выключения
сцепления ГАЗ-66 служит упорный подшипник, установленный на муфте 8.
Одновременность нажатия подшипника на все рычаги 6 регулируют
гайками 7, которые после регулировки раскернивают.
В процессе эксплуатации автомобиля ГАЗ-66 рычаги не регулируют. При
включенном сцеплении для зажатия ведомого диска полным усилием
пружин 11 необходим свободный ход в 4-5 мм наружного конца вилки 9
(рис.2) выключения сцепления. Он устанавливается регулировкой длины
толкателя 12 рабочего цилиндра.
Отсутствие свободного хода приведет к быстрому износу рычагов,
выходу из строя подшипника и может привести к сгоранию фрикционных
накладок. Смазка подшипника выключения сцепления осуществляется
колпачковой масленкой 1 (см. рис.1). Масленка и муфта соединены
трубкой и гибким шлангом. При установке нового шланга необходимо
заполнить его смазкой.
Нажимной диск сцепления ГАЗ-66 отбалансирован в сборе с коленчатым
валом и маховиком двигателя, поэтому при смене ведомого диска
необходимо во время сборки совмещать метки 0 на маховике и кожухе
нажимного диска.
Привод сцепления ГАЗ-66 (рис.2) гидравлический, осуществлен при
помощи подвесной педали 23, тяги 2, промежуточного рычага 8,
главного цилиндра 22, трубопровода и рабочего цилиндра 14. Ступицы
педали сцепления и промежуточного рычага имеют пластмассовые втулки,
не нуждающиеся в смазке.
Рис. 2. Привод сцепления автомобиля ГАЗ-66
А—компенсационное отверстие; В — перепускное отверстие; 1 —
наполнительный бачок; 2 — тяга; 3 — оттяжная пружина педалей; 4 —
соединительный шланг; 5 — кронштейн педалей сцепления и тормоза; 6 —
кронштейн промежуточных рычагов; 7 — подшипник; 8 — промежуточный
рычаг; 9 — вилка; 10 — регулировочная гайка; 11—контргайка; 12 —
толкатель; 13 — оттяжная пружина вилки; 14 — рабочий цилиндр; 15 —
поршень; 16 — колпачок перепускного клапана; 17 — гидравлический
выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 18—толкатель главного
цилиндра; 19—защитный колпак; 20—поршень главного цилиндра; 21 —
манжета; 22 — главный цилиндр; 23 — педаль; 24, 25 — трубопроводы;
26—гибкий шланг
Педаль сцепления соединяется с промежуточным рычагом посредством
тяги 2. Пальцы тяги и толкатели шплинтуются. В крайнем заднем
положении педаль удерживается оттяжной пружиной 3, при этом
ограничение хода педали в заднем положении осуществляется упором
толкателя 18 в упорную шайбу главного цилиндра сцепления ГАЗ-66.
При такой конструкции обеспечивается постоянный зазор между
толкателем и поршнем главного цилиндра. При сборке и в процессе
эксплуатации этот зазор не регулируется. Толкатель 18 при помощи
специального болта крепится к промежуточному рычагу 8.
Главный цилиндр привода сцепления ГАЗ-66 имеет клапан избыточного
давления, улучшающий освобождение системы от воздуха. Внутри
главного цилиндра 22 находится поршень 20, снабженный двумя
уплотнительными манжетами.
Между поршнем и внутренней манжетой 21 установлена тонкая стальная
шайба. Пружина постоянно отжимает поршень в крайнее заднее
положение. При этом кромка внутренней манжеты должна перейти
компенсационное отверстие, оставив его открытым.
Рабочий цилиндр сцепления ГАЗ-66 крепится к картеру сцепления
болтами. В корпусе рабочего цилиндра находится поршень 15 с
уплотнительной манжетой, распорный грибок и поджимная пружина. Для
удаления из системы воздуха в рабочий цилиндр ввернут клапан,
закрытый резиновым колпачком 16.
На рабочем цилиндре сцепления ГАЗ-66 установлен блокировочный
выключатель 17 стояночного тормоза. В сферическое углубление поршня
рабочего цилиндра вставлен толкатель, на который навертывается
регулировочная гайка 10.
От попадания грязи рабочий цилиндр предохранен резиновым колпаком.
Оттяжная пружина 13 постоянно прижимает вилку 9 выключения
сцепления, толкатель и поршень в крайнее переднее положение.
Наполнение системы сцепления автомобиля ГАЗ-66 производится через
заливную горловину наполнительного бачка, имеющего три изолированные
секции, одна из которых питает систему привода сцепления, а две
других —систему раздельного привода тормозов.
Уровень жидкости в бачке должен находиться на уровне нижней кромки
заливной горловины. Воздух из системы выпускается через перепускной
клапан на рабочем цилиндре. Для этого нужно снять резиновый колпачок
на головке клапана и надеть шланг для прокачки тормозов.
Конец шланга следует опустить в стеклянный сосуд с небольшим
количеством тормозной жидкости, после чего отвернуть клапан на ½
оборота. Создать давление в системе с помощью педали сцепления
ГАЗ-66.
Когда прекратится выход воздуха из системы и жидкость пойдет ровной
струей без пузырьков, клапан нужно плотно завернуть, после чего
снять шланг, поставить экран и колпачок на место и долить в
наполнительный бачок жидкости до уровня нижней кромки заливной
горловины.
При прокачке нельзя допускать обнажения дна в наполнительном бачке,
так как при этом в систему проникает воздух. После прокачки
необходимо проверить ход толкателя рабочего цилиндра, который должен
быть не менее 23 мм.
Регулировка свободного хода педали сцепления автомобилей ГАЗ-66
Проверить свободный ход педали сцепления, который должен быть 32—44
мм. При регулировке следует обеспечить свободный ход наружного конца
вилки выключения сцепления 4—5 мм.
Регулировка свободного хода вилки
выключения сцепления ГАЗ-66 производится в следующем порядке:
- Отсоединить оттяжную пружину 13 (см. рис.2).
- Измерить свободный ход конца вилки. Если он не укладывается в
пределах 4—5 мм, то ослабить контргайку 11 и, вращая толкатель 12,
добиться, чтобы свободный ход был в нужных пределах.
Для вращения толкателя использовать ключ перепускного клапана
колесного цилиндра сцепления ГАЗ-66. При поворачивании толкателя
придерживать вторым ключом регулировочную гайку, вернуть контргайку.
Проверить свободный ход вилки.
- Надеть оттяжную пружину вилки.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Раздатка и карданные валы ГАЗ-66
Лебедка и коробка отбора мощности ГАЗ-66
Основные детали двигателя ГАЗ-66, ГАЗ-3307
Рабочие системы двигателя ГАЗ-66, ГАЗ-3307
Изотермический фургон ГАЗ-3302 Газель
Грузовой фургон ГАЗ-3310 Валдай
Хлебный фургон на базе ГАЗ-3302 Газель
Изотермический фургон на базе ГАЗ-3307
Бурильно-крановая машина УВБ-30 ГАЗ-3308
Бурильная машина БГМ-1М на базе ГАЗ-3308
Кран-манипулятор МКМ-70 ГАЗ-33081
Гидроманипулятор КМУ ГАЗ-33081/33086
Кран-манипулятор на базе ГАЗ-3307, ГАЗ-3309
Автогидроподъемник ТА-22 ГАЗ-3309
Автовышка ВИПО-18-01 на шасси ГАЗ-3309
Автогидроподъемник Валдай ГАЗ-33106
Ассенизатор КО-503В-2 ГАЗ-3309, ГАЗ-3307
Самосвал ГАЗ-САЗ-2506 ГАЗ-33081
Самосвалы ГАЗ-САЗ-35072 ГАЗ-3309
Автомобиль-самосвал ГАЗ-САЗ-3507 ГАЗ-3307
Гидравлическое подъемное устройство ГАЗ-САЗ-3507
Автомобиль-самосвал ГАЗ-САЗ-2505 Валдай
Автомобили-самосвалы ГАЗ-САЗ-2504 ГАЗ-3309
Самосвал на шасси ГАЗ-3302 Газель
Топливозаправщик АТЗ-4.9 на базе ГАЗ-3309
Автоэвакуатор на базе ГАЗ-3307