______________________________________________________________________________
Рабочая тормозная система Газель ГАЗ-2705
На автомобиле Газель ГАЗ-2705 применен гидравлический тормозной
привод, который состоит из двухкамерного вакуумного усилителя 3
(рис.21),
двухпоршневого главного тормозного цилиндра 2 с бачком, регулятора
давления 5, установленного в приводе задних тормозных механизмов.
Рис.21. Схема привода рабочей тормозной системы Газель ГАЗ-2705
I — контур передних тормозов; II — контур задних тормозов; 1 —
передний тормозной механизм; 2 — главный тормозной цилиндр; 3 —
вакуумный
усилитель; 4 — задний тормозной механизм; 5 — регулятор давления; 6
— корпус полуоси заднего моста; 7 — сигнализатор
Передний контур привода воздействует на дисковые тормозные механизмы
1 передних колес, задний контур — на барабанные тормозные механизмы
4
задних колес.
В бачке главного тормозного цилиндра Газель ГАЗ-2705 установлен
поплавковый сигнализатор 7 аварийного падения уровня тормозной
жидкости.
Вакуумный усилитель тормозов Газель ГАЗ-2705
Для уменьшения усилия, прикладываемого к педали тормоза, между ней и
главным тормозным цилиндром установлен двухкамерный вакуумный
усилитель (рис.22), срабатывающий от разрежения во впускной трубе
двигателя.
Рис.22. Вакуумный усилитель тормозов Газель ГАЗ-2705
А1, А2, A3, А4 и A5 — полости вакуумного усилителя; А6 — отверстия;
1 — обратный клапан; 2 — уплотнительная втулка; 3 и 16 — толкатели;
4 —
регулировочный болт; 5, 10, 17 — поршни; 6 — крышка; 7 и 8 —
диафрагмы; 9 — упорное кольцо; 11 — корпус усилителя; 12 —
направляющие кольца;
13 — уплотнительные манжеты; 14 — фильтр; 15 — корпус клапанов; 18 —
диафрагма клапанов; 19 — винт; 20 — реактивная шайба; 21 — пружина;
22
— соединитель поршней
Усилитель тормоза Газель ГАЗ-2705 состоит из корпуса 11, крышки
корпуса 6, упорной крышки, в которые установлены поршни 5 и 10 с
диафрагмами 7
и 8.
На резьбовом конце соединителя поршней 22 с помощью гайки крепится
вторичный поршень 5, а к фланцевой части соединителя крепятся
поршень 10
и диафрагма 18 с помощью шести болтов, которые ввертываются в корпус
клапанов 15.
В корпусе 15 клапанов вакуумного усилителя тормозов Газель ГАЗ-2705
двумя винтами 19 фиксируется толкатель 16 с поршнем 17 и фильтром
14. В
поршне 10 установлена реактивная шайба 20, через которую на
толкатель 3 передается суммарное усилие от толкателя 16,
непосредственно
связанного с педалью тормоза, и от обоих поршней усилителя.
Для обеспечения растормаживания системы необходим зазор между
толкателем 3 и первичным поршнем главного тормозного цилиндра.
Зазор обеспечивается с помощью регулировочного болта 4.
Головка
болта должна быть утоплена на 1,35—1,65 мм относительно привалочной
плоскости крышки, к которой крепится фланец главного цилиндра.
Главный тормозной цилиндр Газель ГАЗ-2705
Главный тормозной цилиндр с двумя последовательно расположенными
поршнями 10 и 17 (рис.23) и двухсекционным бачком 4 с датчиком 6
сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости крепится
к крышке вакуумного усилителя.
Главный тормозной цилиндр Газель ГАЗ-2705 создает давление в двух
независимых гидравлических контурах. Объем тормозной жидкости между
поршнями 10 и 17 используется, чтобы привести в действие задние
тормозные механизмы, а объем жидкости между поршнем 17 и торцом
пробки 20 —
передние тормозные механизмы.
Рис.23. Главный тормозной цилиндр Газель ГАЗ-2705
1 — корпус; 2 — трубка; 3 — соединительная втулка; 4 — бачок; 5 —
защитный колпачок; 6 — датчик сигнализатора аварийного падения
уровня
тормозной жидкости; 7 — упорное кольцо; 8 — наружная манжета; 9 —
направляющая втулка; 10, 17 — поршни; 11 — стопорное кольцо; 12 —
уплотнительное кольцо; 13 — шайба поршня; 14, 16 — манжеты; 15, 18—
упорные шайбы; 19 — пружина: 20 — пробка; А, В — компенсационные
отверстия; С — перепускные отверстия
При торможении, перемещаясь вперед, первичный поршень 10 и его
манжета 15 перекрывают компенсационное отверстие В, соединяющее
первичную
полость главного тормозного цилиндра Газель ГАЗ-2705 с бачком.
Пружина, установленная между поршнями 10 и 17, сильнее пружины 19,
расположенной между поршнем 17 и пробкой 20, поэтому одновременно с
первичным поршнем 10 начинает перемещаться и вторичный поршень 17,
перекрывая манжетой компенсационное отверстие А, соединяющее
вторичную полость цилиндра с бачком.
Дальнейшее перемещение поршней сопровождается увеличением давления в
полостях, и, следовательно, срабатывают оба тормозных контура.
При снятии усилия с педали тормоза поршни главного тормозного
цилиндра Газель ГАЗ-2705 под действием пружин возвращаются в
первоначальное
положение.
При этом открываются компенсационные отверстия А и В и жидкость в
обеих полостях главного цилиндра сообщается с жидкостью, находящейся
в
бачке, давление при этом в контурах снижается до атмосферного.
Если педаль тормоза освобождается резко, то поршни главного цилиндра
тормоза Газель ГАЗ-2705 быстро возвращаются в исходное положение и
при
этом готовы к последующему торможению.
Быстрый возврат поршней обеспечивается тем, что при их возвращении в
исходное положение в полостях главного тормозного цилиндра создается
разрежение, под действием которого жидкость из бачка через
перепускные отверстия С и отверстия в поршнях, отжимая шайбы 13 и
края манжет 14,
поступает в полости главного цилиндра.
Когда поршни достигнут своего исходного положения, избыток жидкости
из каждой полости через компенсационные отверстия А и В перетечет в
бачок.
При выходе из строя одного из контуров привода, происходит утечка
жидкости из полости главного тормозного цилиндра Газель ГАЗ-2705,
соединенной
с неисправным контуром.
Если неисправен задний контур, то поршень 10 доходит до держателя 16
пружины и через него воздействует на вторичный поршень 17, который
создает давление во вторичной полости главного цилиндра и переднем
контуре.
При отказе контура передних тормозных механизмов Газель ГАЗ-2705
поршень 17 воздействует на торец пробки 20, а поршень 10, сжимая
пружину,
вытесняет жидкость из первичной полости главного цилиндра в контур,
идущий к тормозным механизмам задних колес.
При отказе одного из контуров привода происходит увеличение хода
педали тормоза, но обеспечивается достаточно эффективное торможение
автомобиля.
При исправных контурах уровень тормозной жидкости в бачке главного
цилиндра Газель ГАЗ-2705 должен находиться между отметками МАХ и
MIN.
Постепенное изменение уровня жидкости от МАХ к MIN связано с износом
накладок тормозных механизмов. Резкое падение уровня тормозной
жидкости в бачке свидетельствует о нарушении герметичности тормозной
системы.
При этом срабатывает сигнализатор аварийного падения уровня
тормозной жидкости и на комбинации приборов загорается лампа
красного цвета.
Доливать жидкость в этом случае следует только после восстановления
герметичности системы.
Для проверки исправности датчика 6 аварийного падения уровня
жидкости в бачке необходимо при включенном зажигании нажать сверху
на
центральную часть защитного колпачка 5. При этом должна загораться
лампа на комбинации приборов.
Регулятор давления тормозов Газель ГАЗ-2705
Регулятор давления Газель ГАЗ-2705 (рис.24) корректирует давление
тормозной жидкости, поступающей к тормозным механизмам задних колес,
в
зависимости от загрузки автомобиля, что предотвращает занос
автомобиля при интенсивном торможении.
Рис.24. Регулятор давления тормоза Газель ГАЗ-2705
С = 28—32 мм (для автобусов), 13—17 мм (для автофургонов); 1 —
нажимной рычаг; 2 — штифт; 3 — фиксирующий болт; 4 — ось нажимного
рычага; 5
— гайка; 6 — ось; 7 — корпус; 8 и 9 — кронштейны регулятора; 10 —
контргайка; 11 — регулировочный болт; 12 — нагрузочная пружина; 13 —
пружина;
14 — гильза поршня; 15 — управляющий конус; 16 — прижимная пружина;
17 — шарик; 18 — упорная скоба; 19 — возвратная пружина; 20 —
втулка; 21
— поршень; 22 — защитный чехол; 23 — кронштейн моста; 24 — стойка;
25 — пружинная шайба
Регулятор давления тормоза Газель ГАЗ-2705 крепится к левому
лонжерону рамы через кронштейн 8, а с помощью нагрузочной пружины 12
и стойки 24
связан с задним мостом.
Нагрузочная пружина верхним коротким концом через нажимной рычаг 1
действует на наружный конец поршня 21, а длинным концом через стойку
24
соединена с кронштейном 23, приваренным к заднему мосту автомобиля.
Регулятор давления тормоза Газель ГАЗ-2705 состоит из корпуса 7, в
который установлена гильза 14 и ввернута втулка 20.
Ступенчатый поршень 21 перемешается во втулке и гильзе, при этом в
полости I, постоянно связанной с главным цилиндром, находится часть
поршня
малого диаметра, а в полости II, постоянно связанной с колесными
цилиндрами задних тормозных механизмов, — большего диаметра.
На поршне закреплен управляющий конус 15, который воздействует на
шарик 17, находящийся в отверстии гильзы 14. Шарик удерживается в
отверстии
пластинчатой пружиной 16.
Нагрузочная пружина 12, усилие которой прямо пропорционально
загрузке автомобиля, определяет начало включения регулятора, а
разность
диаметров поршней — корректировку давления жидкости, поступающей к
задним тормозным механизмам.
До вступления в действие регулятора давления тормоза Газель
ГАЗ-2705, давление жидкости в полостях I и II одинаково, так как под
действием
пружины 19 и нагрузочной пружины 12 поршень 21 через упорную скобу
18 прижат к гильзе 14, а шарик 17 поднят от седла управляющим
конусом 15,
что и обеспечивает свободное прохождение жидкости из полости I в
полость II.
При торможении вначале давление жидкости в полостях I и II будет
одинаково до тех пор, пока сила, полученная от давления на большую
часть поршня
21 (полость II), не будет больше суммы сил, полученных от действия
пружин 12 и 19 и от давления жидкости на площадь, образованную между
большим и малым диаметрами поршня (полость I).
В этом случае поршень переместится влево (по рисунку), управляющий
конус 15 отойдет от шарика 17, который переместится в седло гильзы
14, чем
разобщит полость I с полостью II.
С этого момента давление жидкости
в полости II, поступающей к задним тормозным механизмам Газель
ГАЗ-2705,
будет расти медленнее и при этом будет меньше, чем в полости I.
При снятии усилия с тормозной педали давление в полости I падает,
поршень 21 возвратится в исходное положение (на рисунке вправо), а
управляющий конус, подняв шарик, откроет доступ жидкости из полости
II в полость I.
Гильза 14 поршня под действием давления в полости II передвинется
влево (по рисунку), и шарик 17 отойдет от седла под действием
управляющего
конуса 15, открыв доступ жидкости из полости II в полость I.
После падения давления жидкости гильза поршня 14 и поршень 21 под
действием возвратной пружинной шайбы 25 и пружины 19 вернутся в
исходное
положение.
Колесные тормозные механизмы Газель ГАЗ-2705
Тормозные механизмы передних колес Газель ГАЗ-2705 — дисковые с
плавающей скобой. Тормозной диск 1 (рис.25) имеет вентиляционные
отверстия
для уменьшения нагрева при торможении и крепится на ступице колес
передней оси.
Рис.25. Тормозной механизм Газель ГАЗ-2705 передних колес
1 — тормозной диск; 2 — основание тормозной скобы; 3 — корпус
тормозной скобы; 4 — тормозные колодки; 5 — поршень; 6 —
уплотнительное кольцо;
7 и 9 — защитные чехлы; 8 и 12 — болты; 10 — направляющий палец; 11
— ступица колеса; 13 — пружина колодки; 14 — шланг подвода тормозной
жидкости; 15 — направляющий палец; 16 — клапан прокачки
Плавающая скоба механизма тормоза Газель ГАЗ-2705 состоит из
основания 2, которое крепится к поворотному кулаку, и корпуса 3,
который через
направляющие пальцы 15 подвижно связан с основанием. Защитные чехлы
предохраняют пальцы от попадания в них грязи и влаги.
В корпусе 3 размещены поршень 5 и детали его уплотнения: кольцо 6 и
защитный чехол 7. Для удаления воздуха из цилиндра корпуса
предусмотрен
клапан прокачки 16 с колпачком.
Тормозные колодки Газель ГАЗ-2705 расположены в пазу основания и
поджимаются к уступам основания пружинами, закрепленными на
колодках.
Для защиты рабочих поверхностей диска и колодок от попадания на них
пыли, грязи, смазки установлен специальный щиток.
При торможении от давления жидкости в гидроприводе поршень 5,
перемещаясь в корпусе 3, прижимает внутреннюю тормозную колодку к
диску 7, а
сам корпус, смещаясь на пальцах 15 в направлении, противоположном
движению поршня, прижимает наружную колодку к диску. Усилие прижима
обеих
колодок к диску одинаково и прямо пропорционально давлению в
гидроприводе.
При растормаживании колодки отходят от тормозного диска Газель
ГАЗ-2705 на постоянную величину, определяемую жесткостью
уплотнительного
кольца 6 поршня.
Этим достигается автоматическое регулирование зазора между колодками
и диском и компенсируется износ накладок.
Тормозные механизмы Газель ГАЗ-2705 задних колес колодочные,
барабанного типа (рис.26). Тормозной механизм состоит из щита
тормоза 4, на
котором крепятся рабочий цилиндр 2, опора колодок с пластиной 13,
колодки 5.
Рис.26. Тормозной механизм задних колес Газель ГАЗ-2705
1 — болт крепления колесного цилиндра; 2 — колесный цилиндр; 3 —
клапан прокачки; 4 — щит тормоза; 5 — колодка; 6 — защитный чехол; 7
—
поршень; 8 — упорное кольцо; 9, 10, 14 и 28 — пружины; 11 —
разжимное звено; 12 — приводной рычаг стояночного тормоза; 13 —
пластина крепления
колодок; 15 — шплинт; 16 — гайка; 17 и 18 — шайбы; 19 — болт; 20 и
22 — заглушки; 21 и 23 — втулки эксцентрика; 24 — эксцентрик; 25 —
ось
эксцентрика; 26 — гайка; 27 — чашки; 29 — стержень; 30 — трос
стояночной тормозной системы
Тормозные колодки Газель ГАЗ-2705 верхними концами входят в прорези
стержней поршней, а нижними касаются опорной пластины, на которой
удерживаются с помощью стяжных пружин 9 и 14. Боковая фиксация
каждой колодки на щите предусмотрена в трех точках крепления, к
которым ее
поджимает пружина 28.
Колесные рабочие цилиндры Газель ГАЗ-2705 имеют специальное
устройство, поддерживающее постоянный зазор между тормозным
барабаном и
колодками по мере износа накладок.
Это устройство состоит из упорного разрезного металлического кольца
8, установленного с натягом в тормозной цилиндр. Разрез кольца
располагается
в верхней части цилиндра у отверстия для прокачки.
В центральное отверстие упорного кольца вставляется поршень 7 таким
образом, чтобы после поворота его на 90° прорезь на стержне поршня
была
параллельна плоскости крепления цилиндра к щиту. Поршень упирается в
кольцо и может свободно перемещаться в нем в сторону колодок в
пределах
1,7—1,9 мм.
По мере износа тормозных накладок и барабана Газель ГАЗ-2705 поршень
при торможении под давлением жидкости перемещается в цилиндре,
увлекая за собой упорное кольцо 8.
После торможения поршень под действием стяжных пружин колодок
переместится относительно кольца на указанную выше величину, чем
обеспечит
постоянный зазор между колодками и барабаном.
Тормозные барабаны Газель ГАЗ-2705 — цельнолитые, из серого чугуна.
В задний тормозной механизм входят детали стояночной тормозной
системы:
приводной рычаг 12, разжимное звено 11 и детали механической
регулировки 21, 23, 24, 25.
Стояночная тормозная система автомобиля Газель ГАЗ-2705
Стояночная тормозная система Газель ГАЗ-2705 (рис.27) имеет
механический привод, действующий на тормозные механизмы задних
колес.
Привод состоит из рычага 1, переднего троса 2 и задних тросов 5 и 8,
соединенных между собой уравнителем 9 и закрепленных на кронштейне
4,
приваренном к поперечине рамы.
Задние тросы воздействуют на рычаги 7
и разжимные звенья 6, расположенные в тормозных механизмах задних
колес.
Рис.27. Стояночная тормозная система Газель ГАЗ-2705
1 — рычаг; 2 — передний трос; 3 — гайка; 4 — кронштейн; 5 и 8 —
задние тросы; 6 — разжимное звено; 7 — рычаг привода; 9 — уравнитель
При воздействии на рычаг 1 через систему тросов 2, 5, 8 и рычагов 7
колодки тормозных механизмов Газель ГАЗ-2705 прижимаются к
барабанам,
производя затормаживание.
Рычаг 1 фиксируется при помощи храпового механизма, состоящего из
собачки и зубчатого сектора. При этом выключатель, расположенный на
кронштейне крепления рычага в кабине, включает на комбинации
приборов красную лампу.
При растормаживании рычаг следует возвратить в исходное положение.
Для этого необходимо утопить кнопку на торце рукоятки рычага. Тяга,
соединяющая кнопку с «собачкой», выведет «собачку» из зацепления с
сектором.
Под действием усилия руки, пружин тормозных механизмов и задних
тросов стояночная тормозная система растормаживается. На комбинации
приборов гаснет контрольная лампа.
Стояночный тормоз Газель ГАЗ-2705 не требует ремонта, кроме его
регулирования. Следует проверить состояние тросового привода. При
повреждениях защитных оболочек или тросов необходимо заменить трос в
сборе. При износе деталей фиксации включения стояночного тормоза
также
необходима их замена.
Регулировка привода стояночного тормоза Газель ГАЗ-2705
Если при торможении автомобиля Газель ГАЗ-2705 стояночным тормозом
рычаг 1 (см. рис.27) при приложении к нему усилия 600 Н (60 кгс) и
более
фиксируется на крайних верхних зубьях сектора, то следует произвести
регулировку привода в следующем порядке:
- установить рычаг привода в крайнее нижнее положение;
- снять заглушки 20 (см. рис.26) в тормозных механизмах задних
колес. Используя ключ-звездочку 17 мм, ослабить на 1,0—1,5 оборота
гайку
крепления эксцентрика регулировочного механизма одного из тормозов;
- исключить зазор между разжимным звеном 11 и рычагом 12, для чего
специальным трубчатым ключом размером 9 мм поворачивать болт 25
эксцентрика в направлении, указанном стрелкой, до тех пор, пока не
будет ощущаться сопротивление вращению, которое связано с разжатием
колодок
(начало движения колодок можно также определить через смотровые окна
в щите);
- затянуть гайку крепления эксцентрика моментом 24—35 Нм (2,4— 3,5
кг/см) в положении начала разжатия колодок. При этом с помощью ключа
9 мм
следует удерживать болт 25 эксцентрика от поворота;
- отрегулировать подобным образом положение разжимного звена 11 в
другом тормозном механизме;
- установить заглушки в тормозные механизмы Газель ГАЗ-2705;
- проверить наличие зазоров между наконечниками тросов 5 (см.
рис.27) и 8 и впадинами на уравнителе 9. Зазоры устраняются
подтяжкой гаек
крепления тросов на кронштейне 4.
Регулировку следует производить таким образом, чтобы после
регулировки уравнитель находился на расстоянии Б от передней стенки
кронштейна и
перпендикулярно продольной оси автомобиля.
При правильно отрегулированном приводе стояночного тормоза Газель
ГАЗ-2705 рычаг привода под усилием 600 Н (60 кгс) не должен
перемещаться
более, чем на 15 зубьев запирающего механизма..
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Двигатель ЗМЗ-402 Газель ГАЗ-2705
Коробка передач Газель ГАЗ-2705
Карданные валы Газель ГАЗ-2705
Колеса и ступицы Газель ГАЗ-2705
Рулевое управление Газель ГАЗ-2705
Ремонт рулевого управления Газель
Тормозная система Газель ГАЗ-2705
Техобслуживание тормозов Газель
Двигатель Cummins ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес
Головка блока цилиндров и распредвал Камминз ISF 2.8
Топливная система двигателя Газель Cummins ISF 2.8
Система охлаждения дизеля Камминз ISF 2.8 Газель Бизнес
Блок цилиндров и поршневая группа двс Cummins ISF 2.8
Коленвал двс Камминз ISF 2.8 Газель
Изотермический фургон ГАЗ-3302 Газель
Грузовой фургон ГАЗ-3310 Валдай
Хлебный фургон на базе ГАЗ-3302 Газель
Изотермический фургон на базе ГАЗ-3307
Бурильно-крановая машина УВБ-30 ГАЗ-3308
Бурильная машина БГМ-1М на базе ГАЗ-3308
Кран-манипулятор МКМ-70 ГАЗ-33081
Гидроманипулятор КМУ ГАЗ-33081/33086
Кран-манипулятор на базе ГАЗ-3307, ГАЗ-3309
Автогидроподъемник ТА-22 ГАЗ-3309
Автовышка ВИПО-18-01 на шасси ГАЗ-3309
Автогидроподъемник Валдай ГАЗ-33106
Ассенизатор КО-503В-2 ГАЗ-3309, ГАЗ-3307
Самосвал ГАЗ-САЗ-2506 ГАЗ-33081
Самосвалы ГАЗ-САЗ-35072 ГАЗ-3309
Автомобиль-самосвал ГАЗ-САЗ-3507 ГАЗ-3307
Гидравлическое подъемное устройство ГАЗ-САЗ-3507
Автомобиль-самосвал ГАЗ-САЗ-2505 Валдай
Автомобили-самосвалы ГАЗ-САЗ-2504 ГАЗ-3309
Самосвал на шасси ГАЗ-3302 Газель
Топливозаправщик АТЗ-4.9 на базе ГАЗ-3309
Автоэвакуатор на базе ГАЗ-3307