На автомобилях ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко
устанавливается механическая пятиступенчатая коробка передач с
высшей прямой передачей. Все передачи кроме первой передачи и
заднего хода снабжены инерционными синхронизаторами.
Переключение передач осуществляется при помощи рычага. Схема
переключения передач расположена в кабине на панели приборов.
Рис.1. 5-ступенчатая коробка передач ГАЗ-3308, ГАЗ-33081
Садко
1 — передний картер; 2 — регулировочные прокладки; 3 - промежуточный
вал; 4, 5 и 37 — шестерни промежуточного вала; 6 и 29 — манжеты; 7
крышка первичного вала; 8 — первичный вал; 9 — роликовый подшипник
передней опоры вторичного вала; 10 и 30 — заглушки; 11 — съемный
венец первичного вала; 12 — блокирующее кольцо синхронизатора; 13 —
фиксаторные шарики; 14 и 24 - синхронизаторы; 15 — игольчатый
подшипник шестерен вторичного вала; 16 -съемный венец шестерен
вторичного вала; 17 - рычаг переключения передач; 18 -уплотнитель
рычага; 19 - колпак рычага; 20 — картер рычага; 21 - прокладка
картера рычага; 22 — болт крепления вилок; 23 и 26 — вилки включения
передач; 25 — вторичный вал; 27 — задний картер; 28 — втулка
распорная; 31 - фланец вторичного вала; 32, 34, 35, 38 и 39 —
шестерни вторичного вала; 33 — муфта включения первой передачи и
заднего хода; 36 - пробка сливного отверстия
Детали КПП ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко собраны в переднем 1 и заднем 2
картерах, изготовленных из алюминиевого сплава (рис. 1). Для
обеспечения необходимой соосности деталей коробки передач
центрируются по двум установочным штифтам, запрессованным в задний
картер.
Картеры соединяются между собой через
прокладку двенадцатью болтами с пружинными коническими шайбами.
Все шестерни коробки передач ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко косозубые
(кроме шестерен заднего хода) и находятся в постоянном зацеплении.
Первичный 8 и вторичный 25 валы установлены
в картерах на шариковых подшипниках, которые удерживаются от осевого
смещения при помощи полуколец 2 и 4 (рис. 2), крепящихся к картерам
болтами 1 и 3.
Передний конец вторичного вала опирается на роликовый подшипник 9
(рис. 1), расположенный внутри первичного вала.
Рис. 2. Крепление подшипников КПП ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко
1 и 3 - болты; 2 — полукольцо подшипника первичного вала; 4 —
полукольцо подшипника вторичного вала; 5 - первичный вал; 6 -
вторичный вал; 7 передний картер; 8 - задний картер
Промежуточный вал 3 установлен в картерах на двух одинаковых
конических роликовых подшипниках.
При сборке коробки передач ГАЗ-3308,
ГАЗ-33081 Садко регулировка подшипников промежуточного вала
осуществляется путем подбора и установки металлических прокладок 2
под торец наружного кольца переднего подшипника, чем обеспечивается
предварительный натяг 0,06-0,16 мм. Дополнительной регулировки
подшипников при эксплуатации автомобиля не требуется.
Шестерни промежуточного вала КПП ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко
установлены на вал на прессовой посадке. Шестерни вторичного вала
установлены на валу на роликовых игольчатых подшипниках 15 единого
типоразмера.
Все шестерни вторичного вала второй, третьей и четвертой передач, а
также первичный вал, имеют съемные венцы 11 и 16 на конической
поверхности которых располагаются блокирующие кольца 12
синхронизаторов 14 и 24.
Рис. 3. Синхронизатор коробки передач ГАЗ-3308, ГАЗ-33081
Садко
1 - фиксатор; 2 - сухарь; 3 муфта; 4 — пружина; 5 - распорное кольцо
игольчатого подшипника; 6 - вторичный вал.
Синхронизаторы КПП ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко (рис. 3) имеют по три
пружины 4, фиксатора 1 и сухаря 2. Включение передач осуществляется
соединением внутренних зубьев муфт 3 с наружными зубьями съемных
венцов.
От самопроизвольного выключения муфта синхронизатора КПП ГАЗ-3308,
ГАЗ-33081 Садко удерживается благодаря скошенным во внутрь под углом
4° зубьям самой муфты и съемного венца, образующих при включенном
положении замок. Три площадки на зубчатом венце муфты ограничивают
ее ход при включении передач.
Рис. 4. Промежуточная шестерня заднего хода КПП ГАЗ-3308,
ГАЗ-33081 Садко
1 — задний картер; 2 — распорная шайба; 3 - ось шестерни; 1 - про
межуточная шестерня; 5 - роликовый подшипник; 6 — болт; 7 — крышка
люка
С правой стороны по ходу движения на оси 3 (рис. 4), запрессованной
в задний картер, на роликовом подшипнике 5 вращается промежуточная
шестерня 4 заднего хода, от которой, на некоторых комплектациях
автомобилей, осуществляется отбор мощности через специальный люк.
От осевого смещения ось стопорится болтом 6,
завернутым в прилив заднего картера. Под головку болта
подкладывается плоская и пружинная коническая шайбы.
Механизм переключения передач ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко содержит три
вилки включения, которые крепятся на трех штоках при помощи (рис.1)
пружинных конических шайб. Вилки имеют стальные съемные сухари,
которые располагаются в пазах муфт.
Также на шпонках, при помощи штифтов, крепятся головки включения, на
которых располагается нижний конец рычага 17 переключения передач. В
положении включенной передачи и в нейтрали каждый шток фиксируется
шариками 13, поджатыми пружинами.
В заднем картере КПП ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко располагается
блокирующее устройство, состоящее из четырех шариков, расположенных
попарно между штоками, и штифта, установленного в отверстии среднего
штока, предотвращают, одновременное перемещение двух штоков.
Расположенные в головке и вилке подпружиненные предохранители
удерживают нижний конец рычага переключения передач в нейтральном
положении в головке включения второй и третьей передач.
Рычаг переключения передач с пружиной и седлом устанавливаются в
картер 20 рычага и закрепляются колпаком 19. Уплотнитель 18
предотвращает попадание в коробку передач грязи и воды. Картер
рычага установлен сверху на переднем картере коробки передач через
прокладку 21.
Смазка деталей коробки передач автомобилей ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко
осуществляется окунанием и разбрызгиванием. К роликовым подшипникам
шестерен, переднему подшипнику вторичного вала масло поступает через
специальные отверстия в шестернях и первичном вале.
В качестве уплотнения валов используются армированные манжеты 6 и
29. Пробка 36 сливного отверстия имеет постоянный магнит для сбора и
удержания продуктов износа. На стенке заднего картера располагается
сапун, служащий для сообщения внутренней полости коробки передач с
атмосферой.
Сапун коробки передач ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко снабжен пружиной и
клапаном, предотвращающими попадание воды в коробку передач при
преодолении автомобилем брода.
Коробку передач необходимо содержать в
чистоте, проверять её крепление и поддерживать нормальный уровень
масла.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Изотермический фургон ГАЗ-3302 Газель
Грузовой фургон ГАЗ-3310 Валдай
Хлебный фургон на базе ГАЗ-3302 Газель
Изотермический фургон на базе ГАЗ-3307
Бурильно-крановая машина УВБ-30 ГАЗ-3308
Бурильная машина БГМ-1М на базе ГАЗ-3308
Кран-манипулятор МКМ-70 ГАЗ-33081
Гидроманипулятор КМУ ГАЗ-33081/33086
Кран-манипулятор на базе ГАЗ-3307, ГАЗ-3309
Автогидроподъемник ТА-22 ГАЗ-3309
Автовышка ВИПО-18-01 на шасси ГАЗ-3309
Автогидроподъемник Валдай ГАЗ-33106
Ассенизатор КО-503В-2 ГАЗ-3309, ГАЗ-3307
Самосвал ГАЗ-САЗ-2506 ГАЗ-33081
Самосвалы ГАЗ-САЗ-35072 ГАЗ-3309
Автомобиль-самосвал ГАЗ-САЗ-3507 ГАЗ-3307
Гидравлическое подъемное устройство ГАЗ-САЗ-3507
Автомобиль-самосвал ГАЗ-САЗ-2505 Валдай
Автомобили-самосвалы ГАЗ-САЗ-2504 ГАЗ-3309
Самосвал на шасси ГАЗ-3302 Газель
Топливозаправщик АТЗ-4.9 на базе ГАЗ-3309
Автоэвакуатор на базе ГАЗ-3307