______________________________________________________________________________
Система давления воздуха в шинах автомобилей
ГАЗ-3308, 33081 при движении по мягкому грунту уменьшает удельное
давление на грунт и повышает проходимость.
Система регулирования давления воздуха в шинах автомобилей ГАЗ-3308,
33081 (рис.1) обеспечивает изменение давления в шинах с места
водителя, как на стоянке, так и на ходу в зависимости от характера
дорожного покрытия и скорости движения, а также контроль за
давлением воздуха в шинах.
Рис.1. Схема системы регулирования давления в шинах
автомобилей ГАЗ-3308, 33081
1-компрессор; 2-кран управления; 3-манометр; 4-рукоятка крана
управления; 5-регулятор давления; 9-воздушный баллон; 7-клапан
контрольного вывода; 8-кран слива конденсата
При незначительных повреждениях камеры система регулирования
давления в шинах позволяет продолжать движение автомобиля, не
прибегая при этом к немедленной смене колеса, поскольку компрессор
восполняет утечку воздуха из камеры.
Работа системы регулирования давления в шинах автомобилей
ГАЗ-3308, 33081
Воздух из компрессора через регулятор давления по трубопроводу
поступает в воздушный баллон, который сообщается с краном управления
системы регулирования давления воздуха в шинах.
При установке рукоятки крана в положение УВЕЛИЧЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ воздух
из воздушного баллона по трубопроводам поступает в камеры колёс (при
открытых запорных воздушных кранах).
При переводе рукоятки в положение СНИЖЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ воздух из шин
(при открытых воздушных кранах) выходит в атмосферу.
При переводе рукоятки в НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ воздух из воздушного
баллона не поступает.
При открытых воздушных кранах камеры колёс соединены между собой, и
давление в шинах контролируется манометром.
Запрещается ставить кран управления в положение УВЕЛИЧЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ
при закрытых воздушных кранах, так как при этом может быть повреждён
манометр.
На длительных стоянках, во избежание утечки воздуха из шин через
неплотности соединений трубопроводов и сальников, запорные воздушные
краны необходимо закрывать.
В период подкачки шин (после преодоления тяжёлых участков пути) до
внутреннего давления воздуха в них не менее 150 кПа (1,5 кгс/см2)
рекомендуется, если позволяет обстановка, автомобиль остановить.
При длительном движении по дорогам с твёрдым покрытием колёсные
краны рекомендуется закрыть. Рукоятку крана управления нужно
поставить в положение СНИЖЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ (для выхода оставшегося
воздуха) и затем поставить в НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ.
Это необходимо делать во избежание выхода из
строя манжет блока уплотнителей системы регулирования давления
воздуха в шинах.
Проверка давления воздуха в шинах колёс и подкачка шин
автомобилей ГАЗ-3308, 33081
Давление воздуха в шинах колёс
автомобилей ГАЗ-3308, 33081 проверять на холодных шинах при
нейтральном положении рукоятки крана управления давлением воздуха в
шинах и открытых колёсных кранах соответственно передних или задних
колёс в следующем порядке:
- открыть колёсные краны передних колёс;
- поднять вверх и повернуть рукоятку крана управления (по часовой
стрелке) в положение «увеличение давления». Положения рукоятки крана
управления указаны на табличке, установленной на панели приборов;
- при необходимости, пустить двигатель и накачать шины колёс до
номинального давления воздуха – 340 кПа (3,4 кгс/см2)
- закрыть колёсные краны передних колёс;
- вернуть рукоятку крана управления в нейтральное положение.
Аналогично производить проверку давления в шинах задних колёс.
Номинальное давление воздуха в шинах задних колёс – 440 кПа (4,5
кгс/см2).
Уход за системой регулирования давления
воздуха в шинах автомобилей ГАЗ-3308, 33081, кроме своевременной
смазки манжет блока уплотнителей, состоит в следующем:
- Проверка герметичности системы в целом и её отдельных элементов.
Особое внимание надо обращать на герметичность соединений
трубопроводов и гибких шлангов. Места сильной утечки воздуха могут
быть определены на слух, места слабой утечки – при помощи мыльной
пены.
В исправной системе при открытых запорных воздушных кранах и
нейтральном положении рукоятки крана управления падение давления
воздуха в шинах не должно быть более чем 50 кПа (0,5 кгс/см2) за 10
часов. При этом следует иметь в виду, что проверка герметичности
должна производиться после охлаждения шин до температуры окружающей
среды.
- Во избежание образования ледяных пробок в системе при длительных
стоянках и безгаражном хранении автомобиля в зимнее время необходимо
продуть систему сжатым воздухом. Для этого следует накачать
радиальные шины до 600 кПа (6 кгс/см2) и выпустить воздух до 450 кПа
(4,5 кгс/см2) в задних шинах.
Закрыть колёсные краны заднего моста и снизить давление воздуха в
передних шинах до 340 кПа (3,5 кгс/см2). Закрыть колёсные краны
переднего моста.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Изотермический фургон ГАЗ-3302 Газель
Грузовой фургон ГАЗ-3310 Валдай
Хлебный фургон на базе ГАЗ-3302 Газель
Изотермический фургон на базе ГАЗ-3307
Бурильно-крановая машина УВБ-30 ГАЗ-3308
Бурильная машина БГМ-1М на базе ГАЗ-3308
Кран-манипулятор МКМ-70 ГАЗ-33081
Гидроманипулятор КМУ ГАЗ-33081/33086
Кран-манипулятор на базе ГАЗ-3307, ГАЗ-3309
Автогидроподъемник ТА-22 ГАЗ-3309
Автовышка ВИПО-18-01 на шасси ГАЗ-3309
Автогидроподъемник Валдай ГАЗ-33106
Ассенизатор КО-503В-2 ГАЗ-3309, ГАЗ-3307
Самосвал ГАЗ-САЗ-2506 ГАЗ-33081
Самосвалы ГАЗ-САЗ-35072 ГАЗ-3309
Автомобиль-самосвал ГАЗ-САЗ-3507 ГАЗ-3307
Гидравлическое подъемное устройство ГАЗ-САЗ-3507
Автомобиль-самосвал ГАЗ-САЗ-2505 Валдай
Автомобили-самосвалы ГАЗ-САЗ-2504 ГАЗ-3309
Самосвал на шасси ГАЗ-3302 Газель
Топливозаправщик АТЗ-4.9 на базе ГАЗ-3309
Автоэвакуатор на базе ГАЗ-3307