Рама автомобиля ГАЗ-53
Рама автомобиля ГАЗ-53 состоит из двух параллельно расположенных
лонжеронов, соединенных между собой шестью силовыми поперечинами и
поперечиной подвески опоры промежуточного карданного вала.
Соединение поперечин с лонжеронами осуществляется заклепками. В
задней части рамы два раскоса, связывающих шестую поперечину с
лонжеронами рамы, обеспечивают продольную жесткость рамы и
необходимую прочность поперечины, в средней части которой
устанавливается буксирный прибор.
В передней части рамы ГАЗ-53 на лонжеронах установлены два буксирных
крюка, предназначенных для крепления троса или цепей при буксировке
или вытаскивании застрявшего автомобиля.
В тяжелых дорожных условиях и особенно в условиях низких темпера-тур
буксировку или вытаскивание застрявшего автомобиля производить
только за оба крюка ГАЗ-53 с помощью двух тросов или одним тросом с
зацеплением коушами за оба крюка.
Уход за рамой ГАЗ-53 заключается в периодической проверке состояния
заклепочных соединений и окраски. Если обнаружены слабые заклепки,
их срубают и взамен устанавливают болты с гайками и пружинными
шайбами.
Буксирный крюк ГАЗ-53
Для работы автомобиля ГАЗ-53 с прицепом, имеющим
инерционно-гидравлический привод тормозов, и для буксировки другого
транспортного средства автомобиль снабжен буксирным прибором (рис.1)
двустороннего действия, закрытого типа, который состоит из буферного
устройства и тягового крюка 6.
Крепление тягового крюка в корпусе 3 буферного устройства
осуществляется упорной гайкой 12, который также регулируется его
осевой люфт.
Тяговый крюк буксирного прибора имеет защелку 8, которая
удерживается собачкой 7 в закрытом или открытом положении.
Уход за буксирным прибором (крюк) ГАЗ-53 состоит в периодическом
смазывании трущихся поверхностей стержня крюка, проверке состояния
буксирного устройства, его крепления к раме, а также проверке
исправности действия замочного механизма.
При проверке состояния буксирного устройства ГАЗ-53 проверяют
продольный люфт крюка, который не должен превышать 2 мм. Если люфт
не удается устранить упорной гайкой 12 тягового крюка, то между
резиновым буфером 4 и одной из упорных шайб 11 устанавливают
дополнительные металлические прокладки толщиной до 2 мм.
При проверке исправности действия замочного механизма защелка 8 и
собачка 7 тягового крюка должны открываться и закрываться без
заеданий. В закрытом положении зазор между защелкой и крюком должен
быть не более 0,5 мм. При проверке крепления буксирного прибора
крепежные соединения затягивают моментом 70 — 100 Нм.
Во избежание поломки тягового крюка сцепного устройства диаметр
сечения сцепной петли прицепа должен быть не более 43,9 мм.
Рис.1. Буксирный крюк ГАЗ-53
1 — штифт; 2 — защитный колпак; 3 — корпус; 4 — резиновый буфер; 5 —
крышка корпуса; 6 — тяговый крюк; 7 — собачка тягового крюка; 8 —
защелка тягового крюка; 9 — цепь тягового крюка; 10 —
пресс-масленка; 11 — упорные шайбы; 12 — упорная гайка
Замена тягового крюка ГАЗ-53 - Крюк буксирного прибора заменяют при
появлении трещины или погнутости, при изнашивании зева крюка (до
диаметра более 57 мм), а также при срыве резьбы и изнашивании
отверстия под ось защелки.
Снятие крюка и установка нового: выбивают штифт пальца защелки
крюка, вынимают палец защелки, сжимают защелку 8; снимают колпак 2 с
корпуса 3 буферного устройства, выбивают стопорный штифт 1 упорной
гайки 12, отвертывают гайку, снимают крюк 6, устанавливают новый
крюк в отверстие корпуса 3 и крышки 5 буферного устройства,
навертывают на резьбовой конец крюка 6 упорную гайку 12 и затягивают
ее, совместив отверстие в крюке с прорезью под штифт в гайке. Осевой
люфт крюка при затянутой гайке не более 0,5 мм.
Запрессовывают стопорный штифт 1 гайки. При этом штифт не должен
выступать за диаметр гайки; заполняют полость защитного колпака 2
смазочным материалом и устанавливают его в кольцевой проточке
корпуса 3; устанавливают защелку 8 тягового крюка, вставив в
совмещенные отверстия на крюке и защелке палец. Запрессовывают штифт
пальца.
Кабина автомобиля ГАЗ-53
Кабина грузового автомобиля ГАЗ-53 — металлическая, сварная,
двухдверная, двухместная. Кабина крепится к раме в четырех точках на
резиновых подушках.
Вентиляция кабины осуществляется через
опускные и поворотные стекла двери. Для принудительной вентиляции
может быть использована система отопления при отключенной подаче
горячей жидкости в радиатор отопителя.
Кабина ГАЗ-53 оборудована системой отопления с использованием
горячей жидкости из системы охлаждения двигателя. Воздух для
отопителя поступает снаружи через люк воздухопритока, управляемого
из кабины рукояткой. Поступление прогретого воздуха в кабину
осуществляется вентилятором с двухскоростным электроприводом.
Для защиты от коррозии кабина ГАЗ-53 проходит химическую обработку —
фосфатирование с последующей грунтовкой. После грунтовки на днище
кабины наносят ровный слой мастики толщиной 1 — 1,5 мм. Затем кабина
окрашивается синтетическими эмалями горячей сушки.
Лакокрасочное покрытие является одним из важнейших показателей
состояния автомобиля. Уход за окраской кабины ГАЗ-53 заключается в
своевременной мойке машины и восстановлении поврежденных мест.
Поврежденный участок следует очистить от
загрязнений, зашлифовать шкуркой зернистостью 5 или 4, протереть
сухой тряпкой и подкрасить синтетической эмалью горячей сушки или
нитроэмалью.
Снятие кабины ГАЗ-53
Перед снятием кабины ГАЗ-53 необходимо предварительно демонтировать
оперение, как указано выше, а затем произвести разборку элементов
кабины в следующей последовательности.
Снять защитные пластины тормоза и сцепления, уплотнители кожуха пола
у рычагов коробки передач и стояночного тормоза, кожух пола, левый
щиток порога пола. Затем снять аккумулятор, отсоединить
электропроводку.
Отсоединить шланги отопителя кабины ГАЗ-53, привод педали
дроссельных заслонок, привод ручного газа и управления воздушной
заслонкой, гибкий вал привода спидометра.
Снять шланг воздушного фильтра вакуумного усилителя тормозов, крышку
пола над бензобаком и отсоединить привод датчика указателя уровня
топлива.
Вывернуть крепеж уплотнителя руля на щитке, передка и крепление руля
к панели приборов. Снять руль, когда платформа не снимается, или
рулевое колесо, когда платформа снимается.
Предварительно очистить болты и гайки крепления кабины ГАЗ-53 от
грязи проволочной щеткой, а затем отвернуть четыре гайки крепления
кабины, снять шайбы и нижние прокладки, вынуть болты и шайбы.
С помощью подъемника снять кабину. При этом педали тормоза и
сцепления отвести вперед и убрать четыре верхние прокладки с
гнездами. При установке кабины на автомобиль ГАЗ-53 все операции
выполняются в обратной последовательности.
Замена щитка порога пола проводится при открытой двери. Отворачивают
восемь болтов, затем снимают зубчатые шайбы крепления щитка, щиток и
прокладку После этого очищают от грязи поверхность, закрываемую
щитком, и устанавливают новую прокладку и щиток, а затем крепят их.
При замене кожуха пола предварительно снимают коврик пола и
уплотнители кожуха пола, потом отворачивают десять болтов и снимают
шайбы, кожух и его прокладку.
Очищают от грязи поверхность, закрываемую кожухом, и устанавливают
новую прокладку и кожух пола, а затем его крепят. После чего
устанавливают уплотнители кожуха пола под рычаги ручного тормоза и
коробки передач.
Оперение кабины ГАЗ-53
Для снятия с автомобиля двигателя и проведения ряда ремонтных работ
на шасси удобнее снимать оперение с автомобиля не подетально, а в
сборе (рис.2). Облицовку радиатора ГАЗ-53 снимают в сборе с
крыльями, открывают капот, сливают охлаждающую жидкость из системы
охлаждения, ослабляют крепление верхнего и нижнего шлангов радиатора
и снимают их с патрубков.
Рис.2. Оперение кабины ГАЗ-53
1 — резиновая опора; 2 — кронштейн растяжки;
3, 4 — гайки растяжек; 5, 6, 7, 8, 21 — винты троса замка капота и
жалюзи; 9 — болт крепления капота; 10 — болт крепления нетель
капота; 11 — растяжка; 12 — гайка крепления растяжки; 13 — гайка
крепления брызговика крыла; 14, 15 — болты; 16 — распорка крыла; 17
— резиновый буфер; 18 — гайка крепления рамки радиатора; 19 —
металлическая шайба; 20 — резиновая прокладка; 22 — гайка крепления
трубы отопителя
Отворачивают соединительные гайки крепления шлангов масляного
радиатора, ослабляют винт 8 крепления троса привода жалюзи к рычагу
и винт 21 крепления зажима оболочки троса и вынимают оболочку с
тросом из зажима.
Частично вывертывают винт 6 крепления троса
замка капота к втулке и отвертывают два винта 5 и 7 крепления скобы
оболочки троса к замку и к облицовке радиатора.
Отворачивают гайки 3 и 4 крепления растяжек 11 к боковым кронштейнам
облицовки радиатора ГАЗ-53 и гайки 12 крепления растяжек к верхним
кронштейнам брызговика крыла и снимают правую растяжку (левая
растяжка остается висеть на тросах привода жалюзи и замка капота).
Ослабляют на каждом брызговике крыла четыре винта крепления проводов
фары и подфарника к соединительным панелям и вынимают клеммы
приводов из-под головок винтов.
Разгибают три скобы крепления пучка проводов
на левом брызговике крыла и три скобы на кожухе вентилятора и
вынимают пучок проводов из скоб.
Выворачивают пробку (вместе со шлангом) бачка опрыскивателя
ветрового стекла на брызговике крыла и соединительную гайку
крепления штанги к топливному бачку на брызговике крыла, ослабляют
хомутик крепления шланга пускового подогревателя к промежуточной
трубе подогревателя.
Ослабляют гайку 22 крепления выпускной трубы отопителя к брызговику
крыла, сдвигают трубу вверх и вынимают болт крепления трубы из
прорези в брызговике крыла.
Расшплинтовывают и отворачивают гайку 18 болта крепления рамки
радиатора к раме автомобиля, снимают с болта металлическую шайбу 19
и резиновую шайбы прокладку 20.
Отворачивают болты 15 крепления брызговиков крыльев к кронштейнам
брызговиков и гайки 13 крепления брызговиков к резиновым держателям.
Для доступа к болтам из-под крыла необходимо рулем повернуть
передние колеса.
Вывертывают с каждой стороны автомобиля по три болта 14 крепления
крыльев к кабине. Поддерживая оперение с обеих сторон за облицовку
радиатора и за крыло, сдвигают его вперед вверх и снимают с
автомобиля.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Изотермический фургон ГАЗ-3302 Газель
Грузовой фургон ГАЗ-3310 Валдай
Хлебный фургон на базе ГАЗ-3302 Газель
Изотермический фургон на базе ГАЗ-3307
Бурильно-крановая машина УВБ-30 ГАЗ-3308
Бурильная машина БГМ-1М на базе ГАЗ-3308
Кран-манипулятор МКМ-70 ГАЗ-33081
Гидроманипулятор КМУ ГАЗ-33081/33086
Кран-манипулятор на базе ГАЗ-3307, ГАЗ-3309
Автогидроподъемник ТА-22 ГАЗ-3309
Автовышка ВИПО-18-01 на шасси ГАЗ-3309
Автогидроподъемник Валдай ГАЗ-33106
Ассенизатор КО-503В-2 ГАЗ-3309, ГАЗ-3307
Самосвал ГАЗ-САЗ-2506 ГАЗ-33081
Самосвалы ГАЗ-САЗ-35072 ГАЗ-3309
Автомобиль-самосвал ГАЗ-САЗ-3507 ГАЗ-3307
Гидравлическое подъемное устройство ГАЗ-САЗ-3507
Автомобиль-самосвал ГАЗ-САЗ-2505 Валдай
Автомобили-самосвалы ГАЗ-САЗ-2504 ГАЗ-3309
Самосвал на шасси ГАЗ-3302 Газель
Топливозаправщик АТЗ-4.9 на базе ГАЗ-3309
Автоэвакуатор на базе ГАЗ-3307