______________________________________________________________________________
Система питания двигателя Д-245 автомобилей Валдай ГАЗ-3310, 33104
Система питания (топливная система)
двигателя Д-245 автомобилей Валдай ГАЗ-3310, 33104 состоит из
топливного насоса высокого давления (ТНВД)
со всережимным регулятором частоты вращения и с механическим
топливоподкачивающим насосом, ручного топливоподкачивающего насоса,
форсунок, фильтров грубой и тонкой очистки топлива, топливопроводов
высокого и низкого давления, топливного бака. Принципиальная схема
системы питания показана на рис.7.
Топливо из бака 1 забирается топливоподкачивающим механическим
насосом 5, проходит через фильтр 2 грубой очистки и подается под
давлением к фильтру 8 тонкой очистки топлива.
Очищенное топливо поступает а топливный насос 12 высокого давления,
который в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя подает
топливо по топливопроводам высокого давления к форсункам 9.
Избыточное топливо и вместе с ним попавший в систему воздух
отводятся по
дренажным топливопроводам 3, 10 и 11.
Рис.7. Схема системы питания двигателя Д-245 автомобилей Валдай
ГАЗ-3310, 33104
1 -топливный бак; 2 - фильтр грубой очистки топлива; 3,10, 11
-дренажные трубопроводы; 4 - топливоподкачивающий ручной насос; 5 -
топливоподкачивающий механический насос; 6 - клапан выпуска воздуха;
7 - труба впускная двигателя; 8 - фильтр тонкой очистки топлива; 9 -
форсунка; 12 - топливный насос высокого давления; 13 - клапан
противодавления
Воздух из топливной системы Валдай ГАЗ-3310, 33104 после сборки или
ремонта топливопроводов и агрегатов системы питания удаляют с
помощью
ручного насоса 4 через клапаны выпуска воздуха на фильтре и ТНВД.
Топливный бак вместимостью 105 л установлен с левой стороны на
лонжероне рамы и крепится на кронштейнах с помощью двух хомутов.
Между
кронштейнами и баком уложены картонные прокладки. Топливозаборная
трубка снабжена сетчатым фильтром. В нижней части бака расположена
сливная пробка.
Наливная горловина закрывается герметично пробкой без клапанов. В
верхней части бака имеется шариковый клапан, соединенный
трубкой с воздушным фильтром.
Рис. 8. Регулятор частоты вращения коленчатого вала Валдай ГАЗ-3310,
33104
1 - толкатель обратного корректора; 2 - муфта; 3 - держатель грузов;
4 - главный рычаг регулятора; 5 - рычаг обратного корректора; 6 -
пружина
обратного корректора; 7 - винт обратного корректора: 8 - пружина; 9
- тяга рейки; 10 - рычаг включения подачи; 11 - поводок рейки; 12 -
корпус
регулятора; 13 - стартовая пружина; 14 - наконечник штока; 15 -
шток: 16 - пружина корректора по наддуву; 17 - мембрана; 18 -
пробка; 19 - стопорная
шайба; 20 - крышка мембраны; 21 - втулка штока; 22 - тарелка
мембраны; 23 - корпус мембраны: 24 - крышка смотрового люка; 25 -
двуплечий рычаг;
26 - ось рычага управления с кулачком; 27 - гильза главной пружины;
28 - стакан главной пружины; 29 - главная пружина: 30 - гайка
прямого корректора;
31 - корректор; 32 - корпус корректора; 33 - пружина прямого
корректора; 34 - пружина кривошипа; 35 - кривошип; 36 - рычаг
кривошипа; 37 - серьга; 38 -
крышка регулятора; 39 - ползун; 40 - груз регулятора
На двигатель Д-245 автомобилей Валдай ГАЗ-3310, 33104 устанавливают
рядный топливный насос высокого давления 773-20.05. ТНВД
обеспечивает
подачу дозированных порций топлива в каждый цилиндр двигателя в
определенный момент в течение определенного промежутка времени под
высоким давлением. Он расположен с правой стороны двигателя и
приводится шестернями.
На ТНВД расположен регулятор (рис. 8) частоты вращения коленчатого
вала двигателя и механический топливоподкачивающий насос.
ТНВД Валдай ГАЗ-3310, 33104 снабжен штуцером подвода топлива и
штуцером выпуска дренажного топлива с клапаном противодавления.
Смазка
ТНВД централизованная.
Масло поступает из главной масляной магистрали двигателя по
подающему трубопроводу и по сливному каналу сливается в картер
двигателя.
У топливного насоса два рычага: рычаг управления скоростным режимом
двигателя; рычаг останова, отключающий подачу топлива, с
электромагнитным приводом.
Топливный насос Валдай ГАЗ-3310, 33104 приводится в действие от
коленчатого вала через распределительные шестерни.
Фильтр грубой очистки топлива сетчатого типа, установлен на левом
лонжероне рамы перед топливным баком.
Уход за фильтром грубой очистки топлива Валдай ГАЗ-3310, 33104
состоит в периодическом сливе отстоя через сливную пробку, очистке
от грязи и
отложений стакана фильтра, промывке чистым неэтилированным бензином
и продувке сжатым воздухом стакана фильтра, сетки фильтрующего
элемента и деталей фильтра.
Для снятия фильтрующего элемента необходимо отсоединить трубопроводы
от штуцеров на корпусе фильтра, отвернуть болты крепления стакана к
корпусу и снять стакан, вывернуть фильтрующую сетку из корпуса и
снять ее. Сборку фильтра проводить в порядке, обратном разборке.
Фильтр тонкой очистки топлива Валдай ГАЗ-3310, 33104 предназначен
для окончательной очистки топлива перед поступлением его в топливный
насос
высокого давления.
Фильтр состоит из корпуса, крышки и фильтрующего элемента. Клапан на
крышке фильтра служит для выпуска воздуха, а корпус фильтра снабжен
пробкой для слива отстоя и воды.
Регулятор частоты вращения коленчатого вала всережимный, прямого
действия, поддерживает заданный скоростной режим двигателя.
Все регулировки регулятора проводятся на специальном стенде в
мастерской квалифицированными специалистами.
Механический топливоподкачивающий насос низкого давления Валдай
ГАЗ-3310, 33104 - поршневого типа, предназначен для подачи топлива
от бака
через фильтры грубой и тонкой очистки к ТНВД.
Насос установлен на корпусе ТНВД и приводится в действие от
эксцентрика кулачкового вала ТНВД.
Ручной подкачивающий насос предназначен для заполнения топливом
системы питания при неработающем двигателе и для удаления воздуха из
системы питания перед пуском двигателя, после сборки или ремонта
топливопроводов и агрегатов системы питания.
Прокачка осуществляется движением вверх-вниз рукоятки со штоком и
поршнем. После прокачки рукоятка должна быть плотно навинчена на
резьбовой конец цилиндра.
Форсунка двигателя Д-245 автомобилей Валдай ГАЗ-3310, 33104
бесштанговая, закрытого типа, с распылителем с пятью калиброванными
отверстиями
и гидравлически управляемой иглой.
Топливо к форсунке подводится через штуцер, в котором размещен
щелевой фильтр, защищающий форсунку от «монтажной» грязи.
Просочившееся
через зазор между иглой и корпусом распылителя топливо отводится по
каналам к дренажному трубопроводу.
Форсунка установлена в головке цилиндра в специальное гнездо и
закреплена скобой. Между торцом форсунки (торцом гайки распылителя)
и головкой
помещена уплотнительная прокладка.
Рис.9. Механизм управления приводом подачи топлива двигателя Д-245
автомобилей Валдай ГАЗ-3310, 33104
1 - тяга; 2 - упор; 3 - рычаг педали; 4 - буфер; 5 - педаль; 6 -
рычаг валика; 7 - сектор; 8 - кронштейн валика акселератора; 9 -
гайки; 10 - регулировочный
наконечник; 11 - трос: 12 - тяга; 13 - рычаг подачи топлива
Уход за механизмом управления приводом подачи топлива состоит в
проверке легкости перемещения и хода педали, который должен
обеспечивать
полный ход рычага подачи топлива ТНВД.
Ход рычага педали 5 от буфера 4 до упора 2 должен обеспечивать
полный ход рычага подачи топлива. Регулировку проводить с помощью
регулировочного наконечника 10. В случае необходимости можно
изменить длину тяги 12 с помощью наконечников.
Обслуживание топливной системы двигателя Д-245 автомобилей Валдай
ГАЗ-3310, 33104
Обязательным условием надежной работы системы питания является
чистота всех ее приборов и узлов.
Заливать в бак необходимо только чистое топливо. Заправку необходимо
проводить через сетки и фильтры.
Следует периодически сливать отстой и попавшую в топливо воду через
сливные пробки фильтров топлива и топливного бака. Нужно соблюдать
сроки чистки и промывки фильтров и топливного бака. Для промывки бак
рекомендуется снять. Фильтр топливозаборной трубки промывается
отдельно от бака.
Промывка фильтров и бака Валдай ГАЗ-3310, 33104 осуществляется
чистым неэтилированным бензином или горячей проточной водой с
последующей
продувкой сжатым воздухом.
При необходимости фильтр топливозаборной трубки можно промыть и не
снимая топливного бака. Для этого следует отсоединить
топливоотводящую трубку и, отвернув шесть винтов крепления фланца
топливозаборной трубки, вынуть ее вместе с фильтром из бака.
Необходимо тщательно проверять плотность соединений топливопровода.
Нарушение герметичности соединений может вызвать во время работы
двигателя подсос воздуха в систему, что приведет к уменьшению подачи
топлива и нарушениям в работе двигателя.
Проверку плотности соединений надо проводить при хорошем освещении и
работающем на холостом ходу двигателе. Обычно неплотности
устраняются подтягиванием ключом накидных гаек или штуцеров. При
этом надо остерегаться чрезмерных усилий, чтобы не сорвать резьбу.
Воздушная система двигателя Д-245 автомобилей Валдай ГАЗ-3310, 33104
Система питания двигателя двигателя Д-245 автомобилей Валдай
ГАЗ-3310, 33104 воздухом включает в себя воздушный фильтр,
турбокомпрессор,
охладитель наддувочного воздуха и впускной коллектор.
Воздушный фильтр сухого типа состоит из корпуса 10 (рис.10),
сменного фильтрующего элемента 2 из пористого фильтр-картона и
крышки 3. Для
обеспечения герметичности устанавливают резиновые уплотни-тельные
прокладки 1 и 7.
Рис.10. Воздушный фильтр Валдай ГАЗ-3310, 33104
1 - уплотнитель корпуса; 2 - элемент фильтрующий; 3 - крышка
фильтра; 4 - гайка; 5, 6 - шайбы; 7 - уплотнитель элемента; 8 -
хомут; 9 - шланг; 10 -
корпус фильтра
Для нормальной работы системы питания двигателя воздухом необходимо
следить за плотностью соединений, не допуская подсоса неочищенного
воздуха в двигатель.
На двигателе автомобиля Валдай ГАЗ-3310, 33104 установлен
регулируемый турбокомпрессор.
Рис.11. Турбокомпрессор Валдай ГАЗ-3310, 33104
1 - корпус компрессора; 2 - корпус подшипника; 3 - корпус турбины; 4
- исполнительный механизм; 5 - кронштейн крепления исполнительного
механизма; 6 - воздухопровод; 7 - ротор
Турбокомпрессор двигателя Д-245 автомобилей Валдай ГАЗ-3310, 33104
служит для подачи воздуха под давлением в цилиндры двигателя и
состоит
из радиальной центростремительной турбины, приводимой в движение
отработавшими газами двигателя, и центробежного одноступенчатого
компрессора при консольном расположении колес относительно опор.
Колесо компрессора и колесо турбины находятся на одном валу.
Отработавшие газы из цилиндров двигателя через выпускной коллектор
поступают в корпус турбины в виде однозаходной улитки. Здесь
скорость
газов возрастает и они попадают на колесо турбины и приводят его во
вращение.
Воздух засасывается компрессором Валдай ГАЗ-3310, 33104 из
воздухоочистителя и попадая на вращающееся колесо компрессора, под
действием
центробежной силы сжимается, его температура и давление возрастают.
Далее он поступает в кольцевой улиточного типа диффузор, затем в
охладитель наддувочного воздуха, далее во впускной коллектор и
цилиндры
двигателя.
Регулировка наддува происходит путем перепуска части отработавших
газов мимо колеса турбины при превышении определенного значения
давления наддува.
Турбокомпрессор двигателя Д-245 автомобилей Валдай ГАЗ-3310, 33104
(рис.11) состоит из следующих основных узлов: ротора 7, корпуса 3
турбины,
корпуса 2 подшипника, корпуса 1 компрессора, исполнительного
механизма 4, кронштейна 5 крепления исполнительного механизма,
воздухопровода 6.
В состав ротора входят вал, сваренный с колесом турбины, и
установленные на нем колесо компрессора, распорная втулка масляного
уплотнения,
две шайбы, гайка и два уплотнительных кольца.
Ротор вращается в радиальном подшипнике, установленном в корпусе
подшипника. Осевое перемещение ротора воспринимается упорным
подшипником.
В корпус турбины регулируемого турбокомпрессора Валдай ГАЗ-3310,
33104 встроен перепускной клапан. Рычаг перепускного клапана
соединен
регулируемой тягой с исполнительным механизмом, связанным
воздухопроводом с выходом компрессора.
Настройка регулятора на определенное давление проводится
регулировкой длины тяги. Изменение длины тяги исполнительного
механизма
турбокомпрессора в процессе эксплуатации не допускается.
Подшипники турбокомпрессора двигателя Д-245 автомобилей Валдай
ГАЗ-3310, 33104 смазываются и охлаждаются маслом, поступающим по
трубопроводу от системы смазки двигателя. Из турбокомпрессора масло
сливается в картер двигателя.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Двигатель Валдай ГАЗ-3310/33104
Смазка и охлаждение Валдай ГАЗ-3310/33104
Топливная система Валдай ГАЗ-3310/33104
Двигатель Камминс Валдай ГАЗ-33106
Изотермический фургон ГАЗ-3302 Газель
Грузовой фургон ГАЗ-3310 Валдай
Хлебный фургон на базе ГАЗ-3302 Газель
Изотермический фургон на базе ГАЗ-3307
Бурильно-крановая машина УВБ-30 ГАЗ-3308
Бурильная машина БГМ-1М на базе ГАЗ-3308
Кран-манипулятор МКМ-70 ГАЗ-33081
Гидроманипулятор КМУ ГАЗ-33081/33086
Кран-манипулятор на базе ГАЗ-3307, ГАЗ-3309
Автогидроподъемник ТА-22 ГАЗ-3309
Автовышка ВИПО-18-01 на шасси ГАЗ-3309
Автогидроподъемник Валдай ГАЗ-33106
Ассенизатор КО-503В-2 ГАЗ-3309, ГАЗ-3307
Самосвал ГАЗ-САЗ-2506 ГАЗ-33081
Самосвалы ГАЗ-САЗ-35072 ГАЗ-3309
Автомобиль-самосвал ГАЗ-САЗ-3507 ГАЗ-3307
Гидравлическое подъемное устройство ГАЗ-САЗ-3507
Автомобиль-самосвал ГАЗ-САЗ-2505 Валдай
Автомобили-самосвалы ГАЗ-САЗ-2504 ГАЗ-3309
Самосвал на шасси ГАЗ-3302 Газель
Топливозаправщик АТЗ-4.9 на базе ГАЗ-3309
Автоэвакуатор на базе ГАЗ-3307